Как я два года прячу Шрека в статьях про маркетинг — исповедь редактора Callibri
Привет! Меня зовут Сергей Афонин, я занимаюсь контент-маркетингом в Callibri. И вот уже два года я прячу в статьях про маркетинг пасхалки — Шрека.
Чего?
Сегодня расскажу, как и зачем я это делаю, а еще дам шанс выиграть набор крутого мерча Callibri, условия в конце статьи.
О чём вообще речь?
Так вот, я два года создаю статьи о маркетинге: про соцсети, инструменты и сервисы. Пишу инструкции, обзоры, делаю интервью и прочее. Конечно, это вроде круто, но внутреннее желание немного похулиганить и сделать всё чуть веселее взяло вверх.
Поэтому захотелось добавить в тексты что-то абсурдное и едва заметное, но гарантированно развлекающее. Выбор пал на Шрека, потому что Shrek is Love, Shrek is Life.
Обо всём по порядку.
И как это случилось?
Началось всё банально. Надо написать лонгрид про конструкторы сайтов — сервисов много, скриншоты нельзя показывать пустыми. Придумывать каждый раз описание условного салона красоты скучно, да и, честно, лень. Спасло то, что в наушниках играла нетленная All Star от группы Smash Mouth — та самая песня из начала мульта. Ответ нашёлся сам собой.
Это был первый опыт. Моя редактор заметила неладное, но всё-таки смягчилась и позволила оставить строки песни в тексте.
И тут я понял — этот прикол может стать долгоиграющим.
А работа над текстами получит новую глубину. Мне надо не только составить адекватный текст для блога или внешней площадки, но и решить загадку — как интегрировать огра органично? Так, чтобы на первый взгляд ничего не выдавало подвоха, но чтобы внимательный читатель всё же мог его найти?
Это превратилось в мелкую подзадачу практически для каждой статьи. И иногда выходило настолько органично, что аж похвалить себя хотелось. Например, пишу про продвижение на маркетплейсах, показываю карточку товара, а там:
Но иногда всё-таки делаю прикол более явным. Так было, когда в блоге появилась пошаговая инструкция по настройке контекстной рекламы в Google Ads (Господи, верните кабинет!). Я буквально создал объявление по продаже болота Шрека.
Важно сказать, что шрекизация текстов — не самоцель. В первую очередь я пишу внятный текст, а потом уже думаю, можно ли туда вставить любимого великана. Чаще всего это происходит в процессе редактуры, куда реже идея приходит во время работы над черновиком. Из последнего вспоминаю статью про VK Клипы, тут даже думать не пришлось, я просто показал, как открыть клипы из приложения VK на смартфоне:
Редко привлекаю к делу графические редакторы, чтобы показать недовольного клиента, который оставляет отзывы на сайте:
Или здесь, когда описывал продвижение в Telegram. Не на первом плане, но он всё же здесь и не мешает изображению решать свою задачу.
Короче говоря, великан поселился в скриншотах моих статей и практически всегда подмигивает читателям. В том числе и на VC, когда мы опубликовали крутое исследование о том, как медицинские клиники используют чаты.
Естественно, коллеги не могли обойти стороной эту движуху. Наша дизайнер (Оля, привет!) прониклась и уже пару раз участвовала в этом челлендже. Её первый огр появился на поздравлении с Днём графического дизайнера:
Не отстаёт и наш генератор угарных открыток, который мы сделали в честь Дня маркетолога. Боткрытка сечёт фишку, затестите, если ещё нет:
Завязывай уже
За два года я написал практически две сотни лонгридов в блоге Callibri и на сторонних площадках. И самое крутое, что я уже и забыл, где в некоторых статьях прячется Шрек. И, находя его для этой статьи, искренне улыбался. Эта небольшая шалость позволяет не выгорать, что очень полезно для любого контентщика.
Я очень люблю Callibri за то, что компания сохраняет хулиганский задор в мелочах, а коллеги постепенно подхватывают эти темы и создают внутренние шутки. Это рождает здоровую атмосферу.
А сейчас, согласитесь, не помешает иметь что-то, что приносит приятные эмоции. Надеюсь, и вы пару раз улыбнулись.
Вроде всё…
Нет, не всё, ты розыгрыш мерча обещал!
Да! Мы хотим сделать подарок читателю, который найдёт больше всех пасхалок в текстах Callibri. Это будет настолка «Колибриум» и ещё что-нибудь из нашего классного мерча. В игре я Шрека не прятал, потому что она создана с помощью нейросети. Прочитайте историю создания настолки в отдельной заметке, там интересно.
А с конкурсом всё просто:
Идите в блог Callibri и ищите огров в статьях.
Заполните форму для участия в розыгрыше.
- В пятницу, 13 января, мы подарим набор мерча Callibri тому, кто нашёл больше всего Шреков.
Вот теперь точно всё!
Сам прикол придумал, сам посмеялся.
Авторы азбуки угорают - от них пасхалка в каждом тексте, в каждой строчке, в каждой букве...
"Сам прикол придумал, сам посмеялся."
хороший прикол, я посмеялся..
хаха
А мне статья подняла настроение с утра) Не понимаю, почему комменты такие токсик на безобидную тему
Пикабушники пришли
Афтар жжот пиши исчо
и мне нравица, ставю луцк
Бедный... 2 года ждал, что кто-то обратит внимание и пришлось самому найти все свои пасхалки.
Ну молодец, сейчас тебя справедливо уволят за несогласованное использование лицензируемых объектов авторского права в коммерческих целях.
Вместе с твоим начальником.
Вау да у нас тут спец по авторским правам в РФ 2022 года. Какая редкая и невостребованная сушность в виде гномика
Смотри, ТС зарабатывает копирайтингом. Можно я начну использовать его статьи для продвижения своих услуг бесплатно и без спроса? Ответ очевидно "нет".
Является ли этичным использование ТСом результатов чужого игтеллектуального труда бесплатно и без спроса. Мой ответ тут тоже "нет". Твой ответ тут "да", если я правильно понял?
Кроме того, это несет риски для него и его работодателей. Взывать к этичности сложно, поэтому я в первую очередь указал на риски.
Из моего жизненного опыта: влипнуть можно по-серьезному. Если за жопу берут по законам об авторском праве, то легко не отделаешься.
Вот только у ООО из Екб сейчас это одна из самых последних проблем.
А пасхалки прикольные.
Пока оно не встретилось с конторой, защищающей права зарубежных правообладателей. А они даже за частными кондитерами бегают, выпускающими 2-3 торта в неделю
Кажется, что вы как и я "прилипли" на авторские))
К счастью, везде был хороший комплаенс )
Кажется, только раз недосмотрели, на каких-то сувенирных пакетах использовали паттерн авторский художницы из России. Тут же урегулировали вопрос, оплатив по обычной рыночной цене
ощущение, что на vc своя фабрика душнил. качество духоты просто отменное. лучшие кусочки
Да, а еще мама книжки читать заставляет
непослушный
когда хотел залепить минус статье, но увидел, что она про Шрека
статья прикольна и идея тоже крутая) пасхалки это круто)
я так в вкр слово хуй спрятал
вечная тема
автор, я тебя обожаю😍
не все герои носят плащи
Сергей, зайдите ко мне в палату.
Все, кто оставляет тут негативные комментарии — унылые душнилы, ей-богу
ну или те, кто Шрека не смотрел, хотя таких не существует, походу))
один из лучших мульт персонажей
Го закидывать комменты мемами
И что, никто из коллег и начальства ни разу не подошёл и не сказал: - Да ты задрал уже со своим Шреком? 😁
Это же реально пасхалка, его заметить непросто, если не знаешь и не ищешь специально
Да судя по примерам не особо прятал. Такое ощущение, что наоборот кричал: - Кто-нибудь, обратите уже внимание! 🙂
Комментарий удален модератором