Гайд: как создать креативного WhatsApp-бота на Новый год

Расскажем, каких чат-ботов используют Dior, СДЭК, Netflix, Okko и MAGGI в своем WhatsApp. Поделимся советами, как быстро создать креативного бота к новогодним праздникам. А также покажем на примере собственного квиз-бота, как увеличить вовлеченность аудитории и разбудить «спящих» клиентов.

Канун Нового Года — прекрасная возможность для воплощения креативных маркетинговых проектов. Людям хочется получить яркие впечатления и почувствовать праздничную атмосферу — для компаний это шанс привлечь новую аудиторию, разбудить «спящих» клиентов и вызвать интерес к своему бренду. Но как начать коммуникацию с пользователями, когда email-ящики переполнены новогодними предложениями, акциями и подарками, а SMS почти не читают?

WhatsApp— отличный вариант, так как 82% используют этот мессенджер для общения, а его среднесуточный охват в апреле 2022 года, составил 70,5 млн человек старше 12 лет.человек старше 12 лет. Бизнесу важно вести коммуникацию там, где удобно клиентам. Кроме того, в WhatsApp можно создать чат-бота с квизом или викториной с новогодней тематикой, при помощи которого вы можете обойти «баннерную слепоту» и быстрее начать коммуникацию с потенциальными клиентами.

Мы подготовили пошаговый план, как сделать простого, но оригинального, WhatsApp-бота.

Пошаговый план создания чат-бота в WhatsApp

Шаг 1. Определите цель бота: что вы хотите получить?

Как выделиться в Новогодние праздники, когда клиенты завалены предложениями от бизнеса? Все зависит от того, какую цель вы преследуете — увеличение продаж, охватов или вовлечение аудитории. Определитесь, какую задачу должен решать ваш чат-бот — будет информировать о вашем товаре/услуге, а после продавать, или же это будет проводить викторину и раздавать подарки.

Существует три вида чат-ботов: развлекательные, продающие и информационные. Рассмотрим каждый из них на примерах.

  1. Сейчас особую популярность набирают развлекательные боты. Многие понимают, что продавать «в лоб» неэффективно, нужны другие подходы — проведение квизов, розыгрышей или создание своих уникальных стикерпаков. Например, Netflix для вовлечения пользователей, разработали WhatsApp-бота для любителей сериалов. Чат-бот выдает стикеры по мотивам «Игры в кальмара», «Люцифера», «Игры Престолов» и др.
Гайд: как создать креативного WhatsApp-бота на Новый год

2. Продающий чат-бот. Если же вы хотите рассказать о своем товаре, при этом избегая обычного «посмотрите какой он замечательный, надо брать», то обратите внимание на кейс Dior. Перед стартом продаж новой губной помады компания разработала креативную стратегию в WhatsApp с корейской звездой Jisoo из группы BLACKPINK.

Пользователей в социальных сетях приглашали подписаться на WhatsApp-бота, который общался с ними от имени звезды, прогревал с помощью видео и полезных материалов, а после доводил до покупки новой коллекции.

Гайд: как создать креативного WhatsApp-бота на Новый год

По словам бренда, количество участников исчислялось десятками тысяч, хотя точное количество не разглашается. Отвечали или нажимали на кнопки в чат-боте в среднем 18 раз в день каждый пользователь.

3. Информационный чат-бот. Да, WhatsApp-боты могут не только продавать и развлекать, но еще и помогать менеджерам отвечать на часто задаваемые вопросы. Например, курьерская компания СДЭК с помощью бота помогает клиентам получить информацию о заказе, узнать график работы пункта выдачи, рассчитать стоимость доставки и др.

Гайд: как создать креативного WhatsApp-бота на Новый год

Шаг 2. Проектируем схему чат-бота

На этом этапе нужно построить логику и последовательность действий, то есть составить «скелет» чат-бота. Продумайте все детали и проверьте, всё ли вы учли: целевые пользователи получат сообщения, верно определены точки входа, на каких этапах есть возможность связаться с менеджером и т.д.

Спроектировать схему можно в любом удобном для вас формате: на майндкарте, например, в Miro, или прописать логику в Google Docs.

<i>Пример схемы чат-бота, построенной в Miro</i>
Пример схемы чат-бота, построенной в Miro

Шаг 3. Проектируем структуру

Структура чат-бота — это его содержание: тексты сообщений, кнопки, картинки и файлы. Здесь вы уже определяете по каким параметрам сообщения будут отправляться пользователю: какой промежуток времени, какие присваивать теги (метки для отслеживания статистики), по каким триггерам запускается чат-бот и т.д. На этом этапе вы создаете связь между всеми сообщениями, выстраивая их в цепочку писем.

<i>Пример структуры чат-бота к Новому Году, построенной в Miro</i>
Пример структуры чат-бота к Новому Году, построенной в Miro

Шаг 4. Готовим креативы

К подготовке креативов в WhatsApp тоже нужно заранее подготовится и учесть основные моменты:

  1. Начните с приветственного сообщения. Расскажите, что пользователь общается не с менеджером, а с ботом. Например, вы создали викторину в чат-боте, опишите сколько будет вопросов и какой подарок пользователь получит, если его пройдет.

Так сделали в сервисе Okko.Спорт – до начала викторины пользователям рассказали про команды АПЛ и предложили получить промокод на 14 дней бесплатного использования сервиса.

2697 пользователя – поучаствовали в викторине и получили промо-код. А конверсия в регистрации на сервисе Okko – 90%. Полностью кейсом Okko. Спорт мы делились здесь

2. Пишите кратко, но ёмко. Держите фокус на главном, используйте минимум слов, чтобы передать суть. Идеально, чтобы текст полностью помещался на экране телефона. Если текст получается слишком длинным, разбейте его на несколько сообщений.

3. Общайтесь с пользователями понятным для них языком. Старайтесь не использовать в чат-боте профессиональные термины и канцеляризмы. Они делают текст сложным для восприятия и отпугивают клиентов. Используйте простой текст, юмор и эмодзи.

Например, немецкая компания MAGGI с помощью чат-бота в WhatsApp запустили кулинарный курс, где простым языком рассказывают, как приготовить обед или ужин всего 30 минут, а еще делятся лайфхаками как правильно хранить продукты.

Гайд: как создать креативного WhatsApp-бота на Новый год

В боте используют кнопки, эмоджи, иногда картинки или видео о продуктах, чтобы разбавить полотно текста.

4. Используйте картинки, видео, PDF-файлы и эмодзи, чтобы разбавить черно-белые строчки текста. Вот несколько советов, которые стоит помнить при создании медиафайлов для рассылки:

  • Используйте прямоугольный формат изображения (1920х1080px), , размером не более 1 МБ.
  • Добавляйте видеофайлы в формате MP4, не превышающие 16 МБ.
  • Поскольку картинка открывается на экране планшета или телефона, то она не может быть маленькой. Поэтому старайтесь использовать крупные изображения, на которых четко видно ваш товар или бренд.
  • Оставляйте на картинке, только ключевые фразы. Например, скидка 20%, полезный подарок и т.д.

  • Изображение должно быть тематически привязано к тексту, иначе его появление может быть неправильно понято пользователем.

5. Научите бота делать людям комплименты. 46 % пользователей любят получать комплименты. Даже если пользователи понимают, что общаются с ботом, то добрые слова поднимут настроение и повысят лояльность повышают лояльность.

Во время проведения квиза к Новому Году, мы старались после каждого вопроса поддерживать пользователей добрым словом, не смотря на то, правильный был ответ или нет.

Гайд: как создать креативного WhatsApp-бота на Новый год

6. Добавляйте интерактивные кнопки 🙂 Кнопки увеличивают конверсию в ответ в 1,5-2 раза, так как пользователям проще нажать на одну кнопку, чем вручную набирать текст, особенно во время квиза или викторины.

Схема и структура чат-бота в WhatsApp собраны, текст подготовлен, креативы добавлены. Осталось запустить бота и собрать аудиторию. , а что делать дальше? Ответ простой — запускать бота и собирать в него аудиторию.

Шаг 5. Собираем чат-бота в визуальном редакторе

Если вы уверены в своей схеме чат-бота, то шаг со структурой можно пропустить и начать собирать бота в визуальном редакторе. Благодаря визуальному редактору любой маркетолог или менеджер без знаний программирования может собрать чат-бота за 5-10 минут.

Как это работает? Чат-бот собирается из блоков и связей. Блоки содержат всю необходимую информацию: какие сообщения отправлять, в какое время, и как себя вести в определённых ситуациях. А связи позволяют соединить эти блоки между собой.

Гайд: как создать креативного WhatsApp-бота на Новый год

Шаг 6. Собираем пользователей в чат-бота

Собрать аудиторию в WhatsApp можно с помощью нескольких онлайн и офлайн способов.

1.Используйте виджеты лидогенерации

Виджет чата

Разместите виджет на сайте, который откроет диалог в WhatsApp вместо стандартного чата. Это удобнее, так как диалог можно продолжить, даже если пользователь закроет сайт.

Гайд: как создать креативного WhatsApp-бота на Новый год

Виджет подписки

Этот виджет можно использовать при создании мини-лендингов или всплывающих окон на сайте, добавляя к ним кнопку подписки в мессенджерах.

Гайд: как создать креативного WhatsApp-бота на Новый год

WhatsApp Hunter

Виджет можно использовать только для WhatsApp. Работает он вот таким образом: посетитель сайта оставляет номер телефона и моментально получает в WhatsApp настроенное заранее сообщение. С помощью этого виджета можно отправить лид-магнит, а потом продолжить диалог с клиентом уже в мессенджере.

Гайд: как создать креативного WhatsApp-бота на Новый год

Мини-лендинги — это отдельная страница, у которой есть шапка, заголовок, описание и кнопки подписки в мессенджеры.

Гайд: как создать креативного WhatsApp-бота на Новый год

Социальные сети

Подготовьте анонс ваше чат-бота в социальных сетях, добавите ссылку или QR-код, который будет вести на вашего чат-бота в WhatsApp.

2. Отправьте рассылки

  • WhatsApp

Расскажите пользователям, что у вас появился чат-бот с помощью рассылки в WhatsApp — кратко опишите его возможности и добавьте кнопку, которая поможет запустить бота.

Гайд: как создать креативного WhatsApp-бота на Новый год
  • Email

Предложите вашим читателям email-рассылки перейти в более удобный для них канал коммуникации. Отправьте письмо со ссылкой на мини-лендинг.

<p><i>Пример email-рассылки Академии Белочкиной со ссылкой на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Flp.textback.ru%2Fc69dd9e5-ab1a-c512-4880-01852f8a6990%3Fgcmes%3D32463165912%26amp%3Bgcmlg%3D9497937&postId=572988" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">мини-лендинг</a></i></p>

Пример email-рассылки Академии Белочкиной со ссылкой на мини-лендинг

3. Используйте офлайн-точки

Компании с физическими представительствами (офисами, магазинами, пунктами выдачи и пр.) могут разместить в своих точках стенды, флаеры, таблички с QR-кодом, который ведет в мессенджер.

Вдохновитесь новогодним квиз-ботом в WhatsApp!

В начале декабря мы провели масштабную конференцию о WhatsApp-маркетинге Messenger Marketing Day, где спикерами были руководители таких брендов, как «ВкусВилл», FITSERVICE, amoCRM, «СушиВёсла», «Колесо.ру» и TextBack. Многие из тех, кто не смог приехать в Санкт-Петербург, хотели получить записи выступлений. Но все видеоматериалы доступны только для участников мероприятия или после покупки записей.

В честь новогодних праздников мы решили сделать подарок для наших подписчиков и создали своего собственного квиз-бота в WhatsApp. Ответив правильно на все вопросы бота, а их всего пять, подписчик получает в подарок записи выступлений всех спикеров MMDAY. Если же ответ на один из вопросов был неверным, в качестве утешительного приза мы дарим промокод со скидкой 25% на покупку записей.

А вдохновиться и подсмотреть идею новогоднего квиз-бота можно здесь. 🙂

99
Начать дискуссию