Мы влюбили зумеров в самокаты и сделали «Прокату Вконтакте» в 12 раз больше подписчиков

«Прокат ВКонтакте» — это мини-приложение для аренды электросамокатов по всей России. Благодаря ему можно забронить ближайший самокат, не выходя из соцсети. Удобная фича для зумеров! Осталось громко анонсировать её запуск и собрать толпу восторженных райдеров в сообществе VK. Рассказываем, как мы в SETTERS справились с этим.

Мы влюбили зумеров в самокаты и сделали «Прокату Вконтакте» в 12 раз больше подписчиков

Задача

Создать стратегию присутствия бренда во «ВКонтакте». Поехали?

Первая остановка — анализ конкурентов

У брендов кикшеринга — как каршеринга, только с арендой самокатов — уже есть свои фишки. Аудитория Whoosh, например, — полноценное комьюнити райдеров, у которого даже ёмкое название есть — «вушеры». Они постоянно катают на самокатах и каждый раз отмечают бренд в постах и сторис. «Карусель» занимает эконишу и территорию «зелёных привычек». Molnia выделяется в коммуникации полезным контентом: от небанальных маршрутов до промо с модными кафешками.

Мы оценили опыт конкурентов, а ещё занесли бренды кикшеринга на карту и нашли свободную территорию.

Мы влюбили зумеров в самокаты и сделали «Прокату Вконтакте» в 12 раз больше подписчиков
Ксюша Кладова
Стратег SETTERS

«Все конкуренты общались с опытными кикшероводами, а вот с новичками никто не говорил. Мы решили исправить эту несправедливость и построить диалог с зумерами, которые еще не пробовали самокаты. Это ведь очень удобное средство передвижения по городу: с учёбы на работу, с работы на встречу с друзьями — всё быстро, просто и без пробок».

Кто катает с нами? Изучаем аудиторию

Мы ориентировались на аудиторию 16–24 лет. Это зумеры — и они хотят жить быстро и комфортно. Читать графические романы вместо книг, смотреть короткие рилсы вместо получасовых видео на YouTube, заказывать еду домой вместо долгих походов в магазин.

Гибкость, трендсеттинг, поддержка — вот три слова, которые описывают подростков. Добавим сюда немного иронии и мемов — и идеальная коммуникация готова.

При этом мы помним, что молодое поколение ещё в поисках себя. К ним нельзя приходить с чёткими how to — но можно помогать искать свою суперсилу.

Мы влюбили зумеров в самокаты и сделали «Прокату Вконтакте» в 12 раз больше подписчиков
Юля Черепанова
креативный копирайтер SETTERS

«Мы не хотели делать ещё один аккаунт со скидками и анонсами — аудитории подростков это не нужно. Перед штурмом я думала, что вообще любят зумеры, и вспомнила о комиксах.

Это оказалось хорошим решением. В характере каждого героя я прописала то, что нужно говорить о продукте. Экологиня Маша, например, мечтает спасти природу и рассказывает, почему самокат — бро экологии. Перфекционист Дима очень аккуратный и учит всех правилам дорожного движения.

А ещё клёво, что в такую коммуникацию можно вставлять разговорную речь и близкие темы: например, шутку про Гуфа. И никто не скажет, что мы молодимся. За это и люблю стратегию “Проката ВКонтакте” — она смелая, интересная в реализации, а ещё она очень зашла аудитории. Буквально с первого поста».

Едем дальше! Разрабатываем рубрикатор

В основе рубрикатора — герои комикса. Они могут не только болтать в постах и сторис. У каждого персонажа свой характер, ценности, интересы. И это 6 больших креативных направлений, которые помогут бренду не наскучить аудитории.

Мы влюбили зумеров в самокаты и сделали «Прокату Вконтакте» в 12 раз больше подписчиков

Тот самый комикс про Гуфа, который залетел подписчикам. Все как давай ностальгировать по песням из 2010-х и загружать их в комменты. Охват поста — больше миллиона!

Мы влюбили зумеров в самокаты и сделали «Прокату Вконтакте» в 12 раз больше подписчиков

А этот пост — про жизу и опоздания. Собрали лайки от новичков и напомнили, что тратить время на скачивание приложения не нужно — самокаты можно бронить прямо через VK.

Мы влюбили зумеров в самокаты и сделали «Прокату Вконтакте» в 12 раз больше подписчиков

Ещё один лайфхак для тех, кто пока не знает все фишки «Проката ВКонтакте». В формате комикса, конечно — так бодрее!

Тоже залипли на комиксы? Рассказываем про визуальную концепцию подробнее

Чтобы понравиться зумерам, мы взяли за основу уличную эстетику: спрей, граффити, комиксы. Добавили небрежную дорисовку фотографий от руки: например, стрелки или обводку — так мы объединили виртуальный и реальный миры. А чтобы подчеркнуть диджитальность, использовали элементы интерфейсов.

Нина Маколкина

старший иллюстратор, дизайнер SETTERS

«Проанализировав соцсети конкурентов, мы поняли: нам очень нужны иллюстрации. У других брендов их нет или очень мало — и это наш шанс отстроиться. Мы собрали мудборд, сделали пробный комикс: он так понравился клиенту, что не было ни одной правки.

Нам хотелось работать так, чтобы единственными рамками были бы цветовая палитра клиента и векторный формат. Мы ушли от приевшихся стоковых иллюстраций и подключили творчество: искали интересные ракурсы, искажали пропорции, наделяли персонажей живыми эмоциями.

Каждый герой — особенный, у него своя история, мировоззрение и характер. Важно было передать это через иллюстрации — и, кажется, у нас получилось».

Набираем скорость и расширяемся: продвижение

Нам нужно было охватить как можно больше пользователей. Для этого мы запускали контент в промо: работали с крупными сегментами аудитории, тестили разные регионы, гендер и интересы. Показывали каждой целевой группе по три промопоста в месяц, чтобы нас не воспринимали как очередной рекламный шум.

А ещё сохраняли все взаимодействия с рекламой и создавали базы пользователей, которые видели наш контент — с позитивными и негативными реакциями. И продолжали показывать посты только тем, кому они действительно нравятся.

Кристина Романчук
Таргетолог SETTERS

«Круто, что нас никак не ограничивали. Можно было тестировать интересы, гипотезы, оптимизации, форматы. Мы даже использовали разные способы закупки: как по СРМ, так и по СРС. Так мы не только показывали посты пользователям, но и серьёзно увеличивали трафик в сообщество».

Приехали! Что по результатам?

За полгода мы выпустили 36 постов. Но несмотря на небольшое количество материалов, средний органический охват поста — 20 409. И это в недавно созданной группе, где на момент старта было всего 350 подписчиков!

Мы влюбили зумеров в самокаты и сделали «Прокату Вконтакте» в 12 раз больше подписчиков

Если вам нужна крутая кампания в социальных сетях — приходите к нам. Ответим за сутки, несмотря на праздничный цейтнот.

Ну, или можете просто посмотреть наш шоурил — он стильный.

2626
47 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Дмитрий, здравствуйте!

Будет круто, если вы поделитесь, как работаете с вовлеченностью напрямую в ВК с помощью таргета. Нам еще не подвезли такой оптимизации в кабинет)

Главной целью этой конкретной кампании было охватить как можно большее количество аудитории и рассказать им о прокате. Мы с этой целью справились 😉

Ответить
8
Ответить

Маэстро уничтожил кикшеринги?

Ответить

зумеры да еще и на самокатах 😫😫😫

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

600 лайков на 1,3 млн платного охвата? Вы правда гордитесь этими цифрами? Очевидно, что контент НЕ ЗАЛЕТЕЛ

5
Ответить