Amazon увеличила расходы на рекламу на 72,5% за 2018 год — раньше Джефф Безос ненавидел рекламу

Он считал, что хорошему продукту не нужна реклама.

Amazon увеличила расходы на рекламу на 72,5% за 2018 год. Это крупнейший рост рекламного бюджета среди 10 ведущих рекламодателей мира, пишет CNBC со ссылкой на исследование Kantar Media.

По данным Kantar Media, за 2018 год Amazon потратила на рекламу около $1,84 млрд, $679 млн из них — на ТВ-рекламу. При этом до 2015 года компания не входила в топ-20 крупнейших рекламодателей мира.

Топ-10 крупнейших рекламодателей мира и бюджеты, которые они потратили на рекламу в 2018 и 2017 году
Топ-10 крупнейших рекламодателей мира и бюджеты, которые они потратили на рекламу в 2018 и 2017 году

В 2009 году глава компании Джефф Безос заявил, что реклама — это цена, «которую ты платишь, если твой продукт ничем не примечателен». На встрече с сотрудниками в ноябре 2018 года Безос рассказал, что передумал по этому поводу, сообщает CNBC со ссылкой на аудиозапись встречи.

Во время Супербоула-2019, который прошёл 3 февраля 2019 года, Amazon показала как минимум два ролика. Показ одного 30-секундного видео стоит $5,25 млн, пишет CNBC — это около $175 тысяч за секунду.

Один из роликов, которые Amazon показала на Супербоуле 3 февраля

В ноябре 2018 года Amazon впервые разослала бумажный ретро-каталог к Рождеству, вместо цен в котором были напечатаны QR-коды. В январе 2019 года компания начала присылать клиентам бесплатные пробники еды и косметики в качестве рекламы.

Бумажный каталог от Amazon
Бумажный каталог от Amazon
11 показ
8.6K8.6K открытий
72 комментария

Это плохой сигнал инвесторам amazon, раз не получается продолжать эксплуатировать самый эффективный канал рекламы всех времен и народов - Сарафан, значит компания выдохлась.

Это можно у apple наблюдать, когда ее продажи росли, массовая реклама на ТВ ей не требовалась, сейчас они активно рекламируются на ТВ, в том числе в России, продажи падают, т.е. даже медийных ковровых бомбардировок уже не хватает, компания на пике, скоро начнет падать.

Ответить

Цитата Муртазина?

Ответить

Конечно аыдохлись. И Аиазон и Эппл, две самых дорогих компании мира.

Ответить

Могли бы привести хотя бы 5 крупных компаний в массовых сегментах, которые как в говорите использовали "самый эффективный канал рекламы всех времен и народов - Сарафан"?

Хотя по второму ваше тезису виден поверхностный подход к рекламе и маркетингу в общем.

Ответить

Amazon поглотит весь e-commerce планеты.

Ответить

Сарафан - это когда ты чинишь обувь в цоколе и больше люди не идут.
Про амазон и эпл все знают )
Уверен, в их случае там другая механика и более сложные процедуры принятия подобных решений.
Меняются времена и обстоятельства с течением времени, туда же убеждения Безоса.

ПС: мамкины инвесторы - все срочно скидываем акции амазон!)

Ответить

Амазон во всех отраслях сейчас. От книг до ракет. Любой человек уже про него слышал, кого им привлекать? Если детей только грудных. Сколько на них человек работает? 200 тысяч? Лол, 600 тысяч. Самый популярный и известный онлайн гипермаркет во всем мире. (Кроме Китая)

Ответить