После того как заказчик её утверждает, она становится основой для разработки структуры сайта.
На этом контентном макете Главной уже сделаны продающие анонсы-подводки к продуктовым презентациям и статьям и разделам, устраняющим барьеры, препятствующие продажам.
Вполне понятно, что дизайнер и верстальщик могут увидеть возможности к улучшению визуальной подачи. Пока разрабатывается структура ресурса и готовится контентный план со стратегией, они создают и согласовывают с Заказчиком улучшенный макет Главной.
Описанный мной формат работы близок, безусловно, к идеальному. На практике же заказчику приходится что-то иногда объяснять и доказывать. Однако вся эта нервотрепка остается для команды разработчиков «за кадром». От меня они принимают заказчика уже потенциально лояльного к их последующей деятельности.
Свое участие в работе над сайтом-многостраничником я называю «Разработка архетипа сайта».
Некоторых это название забавляет. Но если вспомнить, что с греческого «архетип» переводится как «первообраз», то точнее вряд ли скажешь.
После того как готов архетип сайта в виде контент-макета Главной, структуры ресурса и контентной стратегии с планом, мое участие в разработке может быть закончено. Все ключевые моменты, необходимые для конвертации целевых посетителей в покупателей и клиентов заданы.
Разумеется, достигнутый результат можно испортить некачественным контентом, и при стремлении сэкономить заказчик должен понимать эти риски. С теми, кто это понимает, работа с моей стороны продолжается в виде разработки продающих и вовлекающих текстов.
Если все-таки есть необходимость экономии на копирайтинге, под контентную стратегию пишу ТЗ для копирайтеров, в котором ставится задача по текстам.
На согласование отдается страница примерно такого видаЭто очень хуевый вариант. За то же время, что это делалось, можно сделать красивый LF-прототип.
Заказчик утверждает содержательную составляющую. А вот дальше действительно целесообразно подключиться дизайнеру и верстальщику для разработки такого прототипа. Чтобы потом не возникало: "эту картинку уберите, а этот блок сюда сдвиньте"
А где перевернутый с ног на голову процесс разработки? Вроде все по классике.
А это когда 20 проектов в работе, тогда жесть.
Ну можно было по скромнее. А так да, интересно, спасибо
Такой подход рабочий при работе с клиентами среднего и ниже уровня. Работа с брендами не может быть построена по такому принципу - вы не сможете продать свой концепт клиенту или выиграть тендер. А так все правильно.
Олег, спасибо Вам за оценку! А насчет "поскромнее" не совсем поняла, если честно)