О реальных и липовых кейсах. Попытка задать стандарт публикации?

Материал родился после прочтения этого "кейса" и ряда ему подобных. В комментариях автор использует стандартный прием демагога "сперва добейся" - публикуй мол, свои. Вместо этого предложу всем действующим специалистам иллюстрировать свои кейсы обезличенными скриншотами.

Когда вместо полезного материала очередной самопиар горе-маркетолога<br />
Когда вместо полезного материала очередной самопиар горе-маркетолога

Я думаю, не только меня на VC раздражает бездарный контент-маркетинг и выдуманные истории успеха со стороны маркетологов. Может быть, пора задать некие критерии, что есть "кейс", а что "пустышка" в рамках публикаций на данном ресурсе?

Конкретный пример: допустим я маркетолог и у меня есть кейс. При этом я не хочу публиковать здесь данные клиента (понять можно, согласитесь). Но поделиться опытом мне хочется. Тогда я беру и оформляю свою историю следующим образом:

Бла-бла-бла (стандартная вода про крутизну моих яиц), в начале ноября 2018 года ко мне обратился клиент с проблемой размещения своего магазина на Яндекс Маркете. Проблема простая: расходы растут, продажи не растут.

Бла-бла-бла, я сделал крутая вещь №1, крутая вещь №2, добавил секретные ноу-хау (обращайтесь на *адрес почты*) и немного постучал в бубен. В итоге было у клиента на Маркете:

  • оборот в ноябре - 966 720 рублей при расходе 193 008 рублей.

А стало у клиента на Маркете:

  • оборот в декабре -1 188 552 рубля при расходе 169 265 рублей.
  • оборот в декабре -1 587 533 рубля при расходе 171 549 рублей.

Дальше у любого читателя возникнет стандартный вопрос:

Камень преткновения при публикации кейсов<br />
Камень преткновения при публикации кейсов

Разумеется, этот вопрос требует ответа. Скажите, пожалуйста, если вы действительно работаете над проектом, что сложного в том, чтобы сделать вот так:

Экземпляр пруфа №1 прямиком из тривиальной Яндекс Метрики<br /> <br />
Экземпляр пруфа №1 прямиком из тривиальной Яндекс Метрики

А потом еще вот так:

Экземпляр пруфа №2 прямиком из не менее тривиального Яндекс Маркета<br />
Экземпляр пруфа №2 прямиком из не менее тривиального Яндекс Маркета

И все. 1 минута на скрины, 1 минута на обработку в Paint. При этом данных клиента там нет, а конкретные цифры и динамика есть.Будут ли у заказчика претензии к таким скриншотам? Не думаю. Дают ли эти скриншоты возможность проверить цифры, приведенные в посте? Дают.

О реальных и липовых кейсах. Попытка задать стандарт публикации?

Разумеется, все это будет работать только если человек действительно делал ту работу, про которую пишет. Проблемы возникнут у разнообразных "мимо проходил", которым даже доступа в Метрику не досталось.При этом никто не мешает сомневающимся уточнить детали в комментариях.

Надеюсь, что мое предложение имеет в себе рациональное зерно и будет поддержано аудиторией. Читать реальные кейсы будет интересно всем. И доверия словам таких авторов будет куда больше.

1919
реклама
разместить
6 комментариев

Пеинт - удел школьников, нормальные маркетологи, через инспектор кода цифры меняют

2

99% составителей "кейсов" и "историй успеха" на VC даже не поймет, о чем вы :)

2

Контент хорошо продает в b2b, вот и спамят копирайтеры. Согласен с автором, может эту статью увидят горя-продвигаторы и поднимут качество текста. Есть конечно проблема, и она заключается в том, что продвигаторы могут просто не иметь хороших кейсов, у большинства работа - это обычная рутина, шаблонные действия, которые может делать вебмастер из регионов за фикс в 15к.
Нужно бы в VC добавить платные статьи, чтобы авторы платили от 15к за каждый кейс с именами и названиями. Может это уменьшит поток спама от сеошников (у них просто нет денег).

1

Замысел автора я поддерживаю, однако решение не является решением, ибо поменять цифры в скрине или дорисовать палку графика может в пейнте любой школьник.

Полную гарантию, как говаривал известный персонаж, дает только страховой полис. Но и публиковать данные о лидах так, как это сделано в моем примере в начале материала - совсем никуда не годится.

1