{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Фейки рулят: история одной подделки, которая превзошла оригинал

В начале ноября в Екатеринбурге состоялась небольшая креативная перепалка между двумя застройщиками. Мы придумали более дерзкую версию борда, прифотошопили ее к реальной фотографии и выложили в своих соцсетях. И далее фейковый баннер разлетелся по новостным пабликам на тему недвижимости. В итоге одни начали оправдываться, что это не их креатив, а вторые — всерьез задумались, как ответить, если это правда.

Место действия: Екатеринбург

Участники действия: застройщики Прогресс и Брусника, агентство Sales Machine.

Акт 1. ДК Прогресс закрывает продажи в ЖК «Амундсен»

Прогресс закрывает продажи проекта «Амундсен», чтобы стимулировать спрос и затем возобновить продажи уже готовых квартир. Чтобы рассказать об этом, застройщик запускает в наружке лаконичные баннеры:

«У нас хороший запас прочности проекта, хорошие запасы маржинальности. Мы будем спокойно строить дальше, а потом продавать проект в более высокой стадии готовности. И я более чем уверен, что за этими квартирами просто встанут в очередь», — сообщил основатель и президент ГК «Прогресс» Виктор Тарасенко.

Нужно сказать, что «.am» — не очень узнаваемая брендовая история, поэтому не очевидно, что именно нельзя купить. Если только не присмотреться к мелкому шрифту маркировки рекламы. Позже в комментариях в ТГ-пабликах подметят, что тут речь могла идти о доменной зоне Армении, например:

Акт 2. Брусника вступает в игру и стебет борд Прогресса

Борд Прогресса остался бы незамеченным в тусовке застройщиков, если бы на него не ответили маркетологи Брусники:

Это уже похоже на батл на бордах в духе Audi и BMW. Или стихотворную зарубу агрегаторов такси в Тольятти. Поэтому эту новость отмечают строительные паблики, там же ее замечаем мы. Не исключено, что вброс этой новости сделали маркетологи Брусники. Первая публикация, после которой пошли перепосты в другие ТГ-каналы:

Источник: «Все о стройке»

Мнения аудитории разделились: одни хвалили такой подход, другие же называли «диалоги» на бордах детским садом и пережитком прошлого. Хотя тут, возможно, просто подгорает по каким-то причинам:

Борд Брусники раскритиковали в комментариях ТГ-каналов: шрифт плохо читается, да и сам бренд не настолько узнаваем, чтобы понять, о чем речь — о застройщике или магазине женского белья:

Акт 3. Скромный и непонятный панч Прогресса

Маркетинговый отдел Прогресса все же вступил в игру, вот только ответили они вялым панчем. То ли боялись задеть чьи-то чувства, то ли испугались ввязаться в битву креативов с более крупным соперником.

Вместо того, чтобы подчеркнуть свои конкурентные преимущества и развить тему с остановкой продаж, — они сделали отсылку к вкусовым качествам ягоды брусники:

Борд получился кислым слабым и никто бы не узнал о том, что же ответила команда Прогресса и ответила ли вообще, если бы в игру не вступили мы.

Акт 4. Делаем фейковый баннер, который разносят по новостным пабликам

Мы любим такие махачи, поэтому в порядке разминки креативной извилины начали набрасывать внутри команды варианты ответов Бруснике. Нам хотелось показать, каким бы интересным могло получится продолжение. Не вырванным из контекста, а как развитие темы с остановкой продаж.

Напомним, что на пресс-конференции господин Тарасенко заявил, что продажи остановили, потому что могут себе позволить построить на деньги инвесторов и продавать уже готовые квартиры. Это и легло в основу нашего панча: «Одной ягодкой сыт не будешь — подаем блюдо целым»:

10 минут в фотошопе — и оригинальный баннер на фото меняется на нашу версию. Далее мы выкладываем эту версию в сторис, а наши читатели разнесли эту новость по ТГ-каналам.

Акт 5. Ох*ели оба застройщика

В итоге в ТГ-каналы попала версия с нашим панчем, а не унылая «Некислая реклама». В числе самых крупных тематических пабликов, кто опубликовал наш фейк — ТГ-каналы «Железобетонный замес» и «Все о стройке».

Источник: «Все о стройке»

Спустя несколько дней до пиар-службы «Прогресса» дошла информация о фейковом баннере. Они поспешили оправдаться, что это фотошоп, а не их баннер, — и только через три дня вышло опровержение с реальной фотографией их кислого ответа Бруснике. Хотя мы бы не обиделись, повесь они реальный борд с нашей версией.

Переполох случился и в Бруснике. Знакомая из продуктового отдела застройщика сообщила, что весь отдел маркетинга штурмует тему с этим фейковым баннером. Ведь если бы отвечать пришлось на наш вариант, шаблонными фразами отделаться не получилось. А на «Некислую рекламу» и отвечать ничего не пришлось.

В итоге благодаря нам зашевелились маркетинговые отделы обоих застройщиков и вместо одной публикации с их упоминанием, они получили три публикации в ТГ-каналах: изначальный ответ брусники, наш фейковый борд, опровержение нашего вброса — и эту публикацию на VC.

Как показывает практика, маркетинг, пиар и креатив должны работать в одной связке для того, чтобы зацепить целевую аудиторию. Создавая нечто интересное, стоит просчитывать несколько ходов наперед: это позволит быть в новостной повестке продолжительное время. То есть еще и мыслить нужно стратегически. Именно такое видение и регулярные ходы могут помочь закрепиться в сознании потребителей. Делай круто. Делай часто.

Тимур Захарченко, Sales Machine

Ребята из Прогресса и Брусники, не благодарите. Было весело! Наши контакты найти легко — кто захочет вдолгую и круто потягаться в креативности, маякните. Войдем в историю вместе.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Aimee Korinek

маркетологи бмв и мерседес нервно курят в стороне ))

Ответить
Развернуть ветку
Sales-machine.team
Автор

могло бы быть что-то эпичное. почему нет

Ответить
Развернуть ветку
ВАНR

Битва колхозных застройщиков 💪🏼

Ответить
Развернуть ветку
Your Dream

конечно, лучше бы написали "квартира недорага", вы б уже приобрели, а то битвы какие-то устраивают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sales-machine.team
Автор

а в чем колхоз? качество стройки отменное. креативы у обеих команд попадали в конкурсные программы, где их высоко оценивали независимые эксперты. Какой-то странный и необоснованный стереотип

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Обычный баттл для хайпа. Продажи повысились? Едва ли...
Еще смешная телега Брусники, так растет еженедельно, что там либо дико интереснейшие всему человечеству открытия, либо ботоферма скоро перегорит.

Ответить
Развернуть ветку
Sales-machine.team
Автор

при чем тут продажи в моменте? это ж маркетинг, а не лидогенерация ))) Бургер Кинг и Визит думаете каждый пост в единицах бургеров и презиков меряет? ))

Ответить
Развернуть ветку
Апартаменты.рф

Не продают - потому что никому не нужно за такие деньги. В заднице Еката

Ответить
Развернуть ветку
Sales-machine.team
Автор

Вроде в этой локации и другие проекты есть. Что прям все не продаются?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Таких маркетологов за милю бы не подпустил.

Ответить
Развернуть ветку
Sales-machine.team
Автор

каких?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда