Реклама и продвижение в Telegram Ads для застройщиков, девелоперов и агентств недвижимости

В этом статье — гайде, мы решили взять все самое лучше из нашей практики реализации проектов наших кейсов по Telegram Adsи упаковать в единую статью инструкцию, которая поможет многим компаниям и маркетологам не сливать бюджет, а выбрать сразу максимально эффективные стратегии, которые позволят получить подписчиков и клиентов.

Реклама и продвижение в Telegram Ads для застройщиков, девелоперов и агентств недвижимости

Общий пункт: Подбор ЦА и каналов для размещения в кабинете Telegram Ads

Какую бы вы стратегию не применяли, нужно определиться с тем, кому и где вы будете показывать рекламные сообщения.

Для общих тематик, когда у вас максимальная целевая аудитория, достаточно просто выбрать соответствующий пункт в тематиках размещения.

Не забываем, что Telegram дает возможность размещения пока только в русскоязычных каналах.<br />
Не забываем, что Telegram дает возможность размещения пока только в русскоязычных каналах.

В случае, если мы хотим максимальной эффективности, то мы сегментируем каналы где есть целевая аудитория, чтобы потом под каждую написать отдельное рекламное сообщение.

Какие сегменты мы выделили для сферы недвижимости?

  • В поиске каналы по тематике недвижимости в названии: Новостройки, квартиры, недвижимость и т. д.
  • Каналы по локации в названии, например: Дубай недвижимость, Квартиры в Москве, Новостройки в Сочи
  • Каналы по экспертам в тематике: <Такой-то блогер> про недвижку в Дубае, <Такой-то эксперт про инвестиции в таунхаусы в Бутово> и т. д.

Далее копируем ссылки на их каналы, формируем список и потом вставляем в специальное поле каналов при настройке объявления в кабинете Telegram Ads.

Так в Telegram Ads выглядит заполнение подборки каналов, где будет размещение рекламы
Так в Telegram Ads выглядит заполнение подборки каналов, где будет размещение рекламы

Мы перепробовали множество вариантов сообщений и подготовили для вас примеры текстов, которые давали лучшие показатели в Telegram Ads именно в тематике недвижимости:

  • Здесь каждый день публикуются специальные предложения по недвижимости в Дубае
  • Временно открыли доступ в канал про недвижимость в Москве. Бесплатные подборки, срочные предложения, статистика и новости
  • Рекомендую канал по недвижимости в Санкт-Петербурге, который может помочь в текущих реалиях выгодно приобрести квартиру
  • Недвижимость в Санкт-Петербурге — новый объем лотов от 6,7 млн р. Виды на парки, Лосиный Остров и другие локации. Ипотека от 0,1%. Подробнее в канале
  • Ипотека 0,1% на квартиры в Санкт-Петербурге. Выгодная ставка до 30 лет, первый взнос — от 15%. Покупка и оформление — онлайн
  • Экспертный канал по недвижимости Пхукета. Самые интересные и срочные предложения города. В подарок подписчикам PDF файл
  • Разбор доходности от инвестиций в недвижимость и квартиры в Дубае
  • Подборка квартиры в новостройках Сочи с выгодными условиями по рассрочке
  • Канал для тех, кто планирует покупать недвижимость в Анталии. Жилая или коммерческая. Что выгоднее? Сколько можно заработать?
  • Квартиры с готовой внутренней отделкой в Дубае. Любой вариант можно рассчитать и забронировать онлайн. Подробности в канале
  • Элитная квартира в в Петербурге за 10 млн руб. Подробнее в канале
  • Бот по новостройкам Дубая с каталогами и презентациями по каждому проекту. Подробнее здесь

  • Жители проектов <название застройщика> делятся историями о том, как они купили квартиру. Таких милых кружков про ипотеку вы еще не видели.

Если у вас после написания сообщения остается место по количеству знаков, и название вашего канала\чат-бота помещается — обязательно ставим через @<название вашего канала>

Пример заполнения настроек в объявлении
Пример заполнения настроек в объявлении

Поставьте в конце рекламного сообщения положительный смайлик emoji — это привлечет еще больше внимания и позитива к вашему тексту.

На основе A\B тестирования и опроса восприятия у потенциальной аудитории
Осторожно, иногда текст с emoji могут отклонить без объяснения причин 🤷
Осторожно, иногда текст с emoji могут отклонить без объяснения причин 🤷

Стратегия 1 — Стандартная

Ведем клиента на наш канал.

Не забываем ссылаться именно на конкретный пост, иначе ваш посетитель перейдет в самый конец последнего сообщения в канале и пропустит всю информацию. Как это делать, мы рассказывали в нашей прошлой статье.

В этом посте (в самом канале) даем интересный материал, PDF подборку или ссылаемся на пост в закрепленном сообщении, где можно ознакомиться с тем, что компания предлагает. Например:

  • Узнайте, какие 10 ЖК в <этом городе> подорожают на 50% уже в следующем году
  • Собрали подборку ТОП 5 самых выгодных предложений от застройщика
  • Подготовили список лучших ЖК в каждом районе города
  • Идеальные ТОП 30 ЖК для покупки и сдачи в аренду в <этом городе>

Там же указываем где можно найти информацию и как связаться (оставить заявку).

Обратите внимание, что в сам пост, на который люди будут переходить с рекламы, иногда запрещают вставлять ссылки на внешний сайт или оставлять контакты. Необходимо придумать простую механику или небольшую воронку, чтобы не показывать модерации Telegram Ads наши намерения получить именно контакты посетителей. Например, опубликовать информацию о способах связаться в следующем сообщении или в закрепленном посте.

Реклама и продвижение в Telegram Ads для застройщиков, девелоперов и агентств недвижимости

Дополнительный вариант механики — это в конце поста указать ссылку на mrqz. me, где запускается механика квиза с последним шагом в виде получения контактов.

Квизы с лид формой добрались уже и до мессенджеров 😑
Квизы с лид формой добрались уже и до мессенджеров 😑

Стратегия 2 — Простой чат-бот

В этом случае мы создаем простого чат — бота, который будет выполнять основную функцию в виде получение контакта человека, через какой то цикл сообщений после того как он получил лид-магнит.

Обратите внимание, данный способ не подойдет для новых кабинетов и первых рекламных кампаний, так как модерации Telegram Ads не понравится, что вы запускаете рекламу исключительно с целью сбора лидов.

Рекомендуем сначала открутить стандартные объявления или стандартную механику чат-бота, а потом уже внедрять сбор контактов.

Логика воронки:

  1. Приветственное сообщение
  2. Лид — магнит (PDF)
  3. Предложение информации (список опций — кнопок)
  4. Просим поделиться контактом или оставляем свои контакты для связи

Стратегия 3 — Коммуникация через чат-бот

В это случае можно делать рекламу не только напрямую в чат — бот, но и из канала, уточнив, что именно в этом чат-боте вы можете получить консультацию. На другой стороне к вам подключится реальный менеджер, который через ПО чат-бота сможет переписываться с потенциальными клиентами через CRM систему (есть решения для AmoCRM и Bitrix24)

Вариант 1
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 3

Стратегия 4 — Навигация по проекту

Предлагаем посетителю бота информацию об объекте, через разработанное меню (кнопки).

Какие кнопки лучше всего сделать?

  1. О проекте
  2. Подобрать квартиру/планировки
  3. Специальные предложения
  4. Условия покупки
  5. Документация
  6. О районе
  7. Новости
  8. Связаться с отделом продаж
  9. Заказать обратный звонок

Такая схема лучше всего работает, когда реклама направлена на конкретный ЖК, так как при большом списке объектов навигация становится сложно и не удобной для пользователей.

Стратегия 5 — Реализуем отображение внешней формы

В обновлении Bot API 6.0 телеграм-боты получили много новых функций. Из них для разработчиков самая примечательная — Telegram Web Apps (Веб-приложения внутри телеграм). С этим нововведением разработчики могут подключать к своим ботам web-приложения, которые открываются в дополнительном окне, что сильно расширяет инструментарий, а, следовательно и функционал ботов в телеграм.

Для недвижимости это означает, что мы можем делать калькуляторы, дополнительные окна и многие другие web возможности.

В минусы можно отнести сложность реализации и более строгую модерацию.

Стратегия 6 — Геймификация

Реализация строится вокруг небольшой игры и или казуальных действий, которые необходимо сделать, чтобы получить информацию из рекламного поста. Целевым действием может быть:

  • Необходимо скачать пак стикеров и отправить
  • Ввести слово
  • Отгадать загадку \ ребус
  • Крутить колесо фортуны (через нажатие на кнопку «крутить», бот пришлет результат.

В этом случае мы погружаем человека в сторителлинг и запускаем цепочку постов для повышения лояльности и доверия к ЖК, объекту или услугам компании.

Дополнительно можно добавить отзывы, чтобы показать социальные доказательства и эмоции других потребителей.

Реклама и продвижение в Telegram Ads для застройщиков, девелоперов и агентств недвижимости

Общие выводы

Для получения обращений и улучшения показателей продаж — достаточно использовать первые три стратегии или опционально — их же в совместных связках.

Остальные способы не работают настолько эффективно с точки зрения стоимости обращения, однако, зачастую создаются в сложных проектах, где не так легко сгенерировать заявки из-за какой-либо специфики объекта или компании.

Пишите вопросы, заметки, с удовольствием разберем!

2525
16 комментариев

Только надо отметить, что Telegram ads не позволяет маркировать рекламу в соответствии со ст. 18.1 ФЗ «О рекламе» - реклама с маркировкой не проходит модерацию.

3
Ответить

Спасибо за комментарий! Планировали написать по этому поводу отдельную статью, так как, возможно, в TAds или в 18.1 что-то поменяется позже в этом плане, а стратегии-то останутся

Ответить

спасибо за отличный материал

2
Ответить

Юлия, спасибо! Подписывайтесь, мы будем регулярно писать про наш опыт с TAds

Ответить

Спасибо, отличный материал, кое-что почерпнули для себя.
Сергей, может быть сталкивались с тем, что какое-то время РК набирает большое количество показов, но есть какой-то предел и показы падают почти до нуля?( Таргеты на достаточно большие группы, то есть емкость есть). Пробовали повышать CPM, но не помогает.

1
Ответить

Илья, спасибо!

С таким не сталкивались. У нас основная проблема, что цена за целевое действие вырастает: из-за снижения конверсии или из-за роста CPM.

В первом случае тестировали новые тексты, т.к. старые могли выгореть.
Во втором случае смотрели на CPM по дням, т.к. конкуренция первой цены и если каналы нам важны, то оставляли и следили за конверсией и kpi за целевое действие.
В вашем случае похоже на ситуацию, когда каналы могут быть накручены ботами и тогда как только телеграм покажет максимальному количеству живых людей от общей активной аудитории в заданные временные промежутки - автоматом начинает снижать, чтобы не показывать два и более раз.

Если есть возможность расшарить ссылку на объявление тут или в лс - посмотрим командой и предложим гипотезы :)

Ответить

Привет! А что по b2b нишам? Вопрос актуален в свете распространения премиумов тг, которые исключают самых лакомых лидов фактически

1
Ответить