Кейс: IT-продукт для малого бизнеса

Небольшой рассказ о том, как мы создавали сайт для автоматизации партнерской программы в сети лазерной эпиляции. Подробно разберу все этапы реализации и несколько способов сэкономить на разработке.

Это кейс внедрения ИТ решения под функционирующий бизнес-процесс для его оптимизации и масштабирования.

Кейс: IT-продукт для малого бизнеса

Предыстория

Сеть студий лазерной эпиляции Lisse успешно функционирует и развивается в Казани на протяжении 3-х лет. Для привлечения клиентов компания активно использует партнерскую программу - скидочные сертификаты для новых клиентов, которые распространялись через мастеров смежных сфер за вознаграждение. Схема достаточно понятная и рабочая, но есть нюансы. Для поддержания процесса в гугл таблицах требуется отдельный сотрудник, возможности которого заканчиваются примерно на сотне активных партнеров.

Ценная мысль - любое IT решение можно заменить гугл табличкой и человеком в определенных пределах. Если у вас не получается это сделать, то и ИТ продукт вам не нужен, скорее всего.

Эти ограничения противоречили планам по развитию сети, поэтому основатель давно вынашивал план по созданию автоматизированного ИТ решения.

Было понимание, что я хочу этим инструментом перевернуть рынок, но как это сделать было не понятно. Не решался на разработку, потому что я знаю какие огромные суммы мои друзья предприниматели обычно тратят на разработку чего либо. При этом не совсем понимал, что мне нужно и кто.

Ленар Латыпов, основатель сети Lisse

Этапы сотрудничества

На момент обращения в нашу компанию у клиента было представление о том, как должно всё работать, которое нам предстояло формализовать и детализировать. Около месяца ушло на то, чтобы согласовать видение будущего продукта, ТЗ и условия сотрудничества.

Мне понравилось, что от меня не стали требовать ТЗ. Если бы сказали написать, я бы его до сих пор писал. Вместо этого мне помогли все мои мысли превратить в буквы, а потом в код.

Ленар Латыпов, основатель сети Lisse

Дальше к работе приступила дизайнер, и около 3-х недель заняла разработка макетов под функциональные требования.

У клиента был свой брендбук, поэтому типографика и цвет были уже выбраны. После сбора информации, мы подошли к прототипированию. Были созданы макеты и UI kit. Эта часть проекта важна тем, что в ней соединяется функциональная и визуальная части.

Ксения Ставская, UX дизайнер
Основной посадочный экран  с формой заявки
Основной посадочный экран  с формой заявки

Еще месяц заняла разработка прототипа, обеспечивающего минимальный end-to-end процесс, который можно протестировать и показать пользователям. Важно понимать, что многие управленческие административные функции на этом этапе не нужны. Зато клиент смог увидеть и потрогать свой будущий продукт в реальности и началась постепенная работа по улучшению внешнего вида и отладке функционала.

Этот этап занял еще 2 месяца в силу разных заминок. Параллельно появился административный раздел сайта и управленческие инструменты.

Административный раздел для управления заказами и выплатами
Административный раздел для управления заказами и выплатами

Итого от идеи до отлаженного продукта прошло 5 месяцев. И это стоило клиенту 350 тысяч рублей. Почему так мало? Об этом будет чуть дальше.

Продукт

Опишу вкратце архитектуру решения:

  • Посадочная страница для клиентов с возможностью оставить заявку и автоматическим определением партнера, от которого пришел клиент
  • Интеграция с yclients
  • Страница с условиями реферальной программы для партнеров
  • Личный кабинет партнера
  • Административный раздел для управления процессом
  • Управленческая статистика по процессу
  • Бэкенд под всё это дело

Как видите, достаточно простая на словах задача требует для своего качественного решения большого количества технических элементов. Я не стал еще включать в список отправку СМС для входа в личный кабинет и уведомления о новых заказах в Телеграмм.

Как следствие возникает неприятное затруднение, что средствами конструкторов и no-code инструментов задачу решить весьма затруднительно (и на выходе получится очень хрупкая и негибкая конструкция), а полноценная разработка встанет в бюджет от 1 миллиона рублей.

В этой связи пару слов о решениях, позволивших реализовать продукт за приемлемую для клиента цену.

No-Code backend XANO

Для бэкенда мы использовали SaaS решение XANO, с которым работали уже на других проектах. Если в двух словах, то это полнофункциональный бэкенд, рассчитанный на компетентных программистов и большие проекты. В нем не так просто разобраться, но это того стоит.

На данный момент backend для описываемого кейса содержит в себе 11 таблиц, 24 интерфейса в REST API и интеграцию с yclients, а на создание всего этого ушло не более 20 часов.

Вот так в XANO выглядит функция генерации случайного промокода (с проверкой на уникальность и рекурсией)
Вот так в XANO выглядит функция генерации случайного промокода (с проверкой на уникальность и рекурсией)

Управленческая статистика в Google Sheets

Управленческая отчетность, статистика, графики - всё это необходимо для аналитики и развития продукта. Самым простым и практичным на начальных этапах становится подключение Google Sheets напрямую к Rest API бэкенда через Google App Script. В итоге на создание дэшборда ушло всего пара часов, а интерфейс удобен и понятен для пользователя.

Управленческий файл с подгрузкой данных напрямую из базы
Управленческий файл с подгрузкой данных напрямую из базы

Партнерские договоренности

Еще один инструмент для снижения стоимости решения - это заключение соглашения об отчислении бонусного вознаграждения за каждого клиента, прошедшего через систему. Такой подход создает для нас как для исполнителя мотивацию на создание удобного и качественного решения, снижает вложения в разработку продукта для клиента и создает основу для дальнейшего долгосрочного сотрудничества.

Заключение

Кейс: IT-продукт для малого бизнеса

Результат нашей работы вы можете увидеть по адресу https://ref.lisselaser.ru/.

На данный момент клиент переводит действующих партнеров на работу через приложение и планирует привлекать инвестиции на масштабирование бизнеса.

Надеюсь, что материал был полезен. Пишите в комментариях свои вопросы, подписывайтесь в ТГ.

33
Начать дискуссию