Маркетинг Emilia Gulieva
126 799

«Пересядь на мужское лицо»: Reebok выпустила «женскую» рекламу и удалила её через несколько часов

Одна из цитат кампании принадлежит создательнице Telegram-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой.

В закладки
Аудио

Спортивный бренд Reebok запустил рекламную кампанию «Ни в какие рамки» — о девушках, которые часто слышат, что выбрали не ту профессию: с чемпионкой Европы по спортивной борьбе Анжеликой Пиляевой, бойцом ММА Юстыной Грачык и главредом издания Breaking Mad и автором канала «Женская власть» Залиной Маршенкуловой.

Так компания хотела показать, что не стоит верить гендерным стереотипам о том, что у женщины есть особенное предназначение и присущие ей занятия: «Пытаться загнать женщин в какие-то рамки — дело абсолютно безнадёжное».

Залина Маршенкулова
Залина Маршенкулова
Юстына Грачык
Анжелика Пиляева

После выхода кампании Маршенкулова написала в своём канале о том, почему согласилась участвовать в проекте Reebok.

В конце прошлого года, когда я возмущалась очередной сексистской рекламой, мне позвонил чувак из Reebok (что интересно, мужчина и, как выяснилось, мой давний фанат) и сказал: «Давай сделаем кампанию с твоими дерзкими цитатами и твоей концепцией». Я посмеялась и ответила: «А давай».

До последнего момента я думала, мы шутим и мои злобные тексты не возьмём. Но нет. Взяли.

И вот мы запускаем рекламу, где одним из лозунгов (без шуток) будет мой знаменитый в узких кругах твит «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».

Потому что хватит переживать, что о тебе думают другие, хватит бояться быть не такой, хватит подчинять свою жизнь и внешность тому, что сказал партнёр или сосед. Хватит пытаться заслужить любовь и выслужиться перед чьими-то ожиданиями «какой должна женщина быть».

Пусть система ломается об тебя, а не ты об систему.

Залина Маршенкулова

Спустя три часа после размещения рекламной кампании в Instagram бренд удалил все три публикации. Пользователи активно обсуждали кампанию в соцсетях — некоторые призвали больше не покупать продукцию Reebook, а кто-то, наоборот, поддержал идею.

Все что получит Рибок от этой рекламы - краткосрочный хайп и попадание в тренды
У них не прибавится клиентов, равно как и не убавится. Просто напоминаю, что весь этот срач с фемками (да и сами смищные фемки в контексте персонажей) существует только в интернете и закрытых кофейнях
1
6
Комментарии к удалённой из Instagram публикации
Зачем вообще садиться на лицо, вам что, сидеть негде. Купите стул, я не знаю.
9
28

После того, как кампания была удалена из Instagram, Маршенкулова опубликовала в своём канале аудиосообщение, в котором ведущий специалист по маркетингу Reebok и инициатор проекта Александр Голофаст объясняет, почему выбрал фразу «пересядь на лицо» и не считает это элементом угнетения.

Обновлено 21:12 Reebok вернула несколько фотографий в свой Instagram-аккаунт, объяснив удаление коллажа с фразой «сесть на лицо» тем, что она не согласована с возрастной политикой соцсети.

К сожалению, уже после публикации некоторых снимков, стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее, публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании.

Компания Reebok продолжает поддерживать тех, кто выбирает активный образ жизни, меняется через спорт и фитнес, оставаясь собой.

Reebok

Голофаст в ответ на вопрос телеканала «Дождь» заявил, что кампания была полностью утверждена Reebok — включая директора бренда в России. По словам Голофаста, после публикации ему позвонил руководитель с требованием удалить рекламу, потому что она «кошмарная». Голофаст заявил, что не планирует больше работать в российском представительстве Reebok.

Эту кампанию я придумал в конце декабря. Месяц мы обсуждали её со всем руководством, утвердили все цитаты Залины не только с моим непосредственным руководителем, но и с генеральным директором Reebok в России.

Бренд снял клёвую фотосессию, сделал хороший видеоконтент, долгое время делал постпродакшн, накладывал логотипы, и как только он получает часть негативных комментариев — он берёт и отказывается от того, что сделал.

Бренд может так сделать, но мне просто стыдно, что я таким образом выгляжу нелепо.

Александр Голофаст
инициатор проекта

Глобальный офис Reebok, затеявший кампанию, выпустил рекламу с иными призывами — например, «быть огнём, который зажжёт мир».

В январе 2019 года российское представительство Reebok адаптировало кампанию в своих соцсетях и в наружной рекламе, но бурного обсуждения она не вызвала.

Добавлено 8 февраля. Подрядчиком рекламной кампании «Ни в какие рамки» выступало агентство «Мамихлапинатана», исполнительным директором которого является Залина Маршенкулова. Об этом The Bell рассказал источник, знакомый с деталями договора, и подтвердил собеседник, участвовавший в разработке кампании.

По данным издания, стоимость российской кампании составила около 1 млн рублей. Весь бюджет с учётом перевода и размещения роликов и постеров глобальной кампании составил примерно 10 млн рублей.

Добавлено 9 февраля. Одна из героинь проекта — политическая активистка Изабель Мягкоева заявила, что Reebok связалась с ней и «на какое-то время» отозвала её часть кампании.

Добавлено 11 февраля. Международный офис Reebok заявил, что не знал и не согласовывал кампанию «Ни в какие рамки», которая вызвала скандал в России. Об этом сообщил официальный представитель Reebok Global Дэниел Сарро в комментарии для радиостанции «Говорит Москва».

Он пояснил, что автор кампании Александр Голофаст, больше не работает в Reebok, — его взгляды «не отражают» её позицию. Общая кампания будет продолжена, как и планировалось.

#видео #reebok

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","reebok"], "comments": 481, "likes": 204, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 57892, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 07 Feb 2019 20:46:21 +0300" }
Сквозная аналитика для малого бизнеса
от 990 ₽/мес
Все данные в одном окне
Бюджет
Клики
Лиды
Продажи
Прибыль
Узнать подробнее
Product Manager Product Manager
Pure от 190 000 до 300 000 ₽
{ "id": 57892, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57892\/get","add":"\/comments\/57892\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57892"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

481 комментарий 481 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
413

Какая то сексистская хуйня под видом борьбы с сексизмом.
У меня была подобная история в детстве.
Друг обоссал ледяную горку на пруду, сам подскользнулся и съехал по ней.

Ответить
74

настолько смешно, что дважды перечитала.

Ответить
1

быстрей в твиттер тащите, поржём))

Ответить

0

А я трижды. Даже четырежды.
Но обязательно вернусь за дозой смеха завтра.

Ответить
2

Замёрзнуть уже успело или он собой подтёр?

Ответить
2

Собой все вытер, подскользнулся сразу как закончил облегчаться, пытаясь отойти от горки.

Ответить
0

в смысле тебе нравится такая пропаганда? или нет?

Ответить
3

Я не понимаю что это, потому что это вроде и вброс за фемок, но, предложение сесть мужику на лицо, то же не особо мне кажется возвышает женщин, а сводит все к сексу и улюлюканью мужской аудитории по этому поводу.
Поэтому я не считаю это пропагандой а просто ржу как над видео "фейлы феминисток" на ютубе.

Ответить
1

Это лучший комментарий из тех, что я читал за последнее время. Давно так искренне не смеялся... над комментарием. Если у тебя есть и другие в подобном стиле, то пора бы всерьёз задуматься о канале на yotube, или авторском вк-сообществе. Ну или на худой конец устроиться в Reebok, благо вакансия теперь свободна.

Ответить
0

Поставил юбилейный 300-й плюс

Ответить

1 комментарий
241

Reebok. Только не на лицо

Ответить
6

Мне кажется лучше будет наоборот - #тольконалицо

Ответить
71

Нет. Это слоган мужской кампании

Ответить
4 комментария
0

«Каждому свое»

Ответить
1 комментарий
33
Ответить
0

проиграл с коммента

Ответить
4 комментария
2

The best man can eat

Ответить
159

Больше всего бесит отвратительная работа с рисованными надписями. В иностранном варианте виден ритм, форма, сделано аккуратно, буквы нигде не пересекаются. В российском же варианте сделано — как хуй на душу положил. Дикая разнотолщинность, пересечение букв. Неужели не хватило денег на каллиграфа?

Ответить
38

самый классный бомбеж по этой теме)

Ответить
21

— мы сделали промо
— (кто-то адекватный) чот гавно
— лол мы таки хотели насрать в рот бомбеж я ем гавно улюлю

Ответить
1 комментарий
1

Татьяна, а вот вы искренне в своем комментарии или это тип такое отступление?

Ответить
5

хуй на душу

* на лицо

Ответить
0

Хуй точно на душу положили?

Ответить
0

Не хватило, за миллион же делали. )

Ответить
–3

Анатолий, у меня такое ощущение, что разнотощинность - это наименьшая проблема в этой рекламе. Хотя... как вы сказали? "разнотолщинность"? Типа слезь с мужской иглы... Мужские иглы бывают разной толщины...

Ответить
121

на развитие фантазии

Ответить
79

Несут в гору? Тащат в нору?

Ответить
31

вот он, вот он - человек не испорченный современным интернетом! ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!

Ответить
1

Поищи анекдот про Чапаева и ньюанс

Ответить
1 комментарий
0

Насчёт "в нору" почти угадали. Только не тащат.

Ответить
1

Прекрасно 👍

Ответить
67

Ждем следующим постом рекламу со словами "дай ей на клык". О максимальной форме возможного удовольствия, которое мужчина может получить сам и принести своему партнеру.

Ответить
203

«Дай ей на клык» это реклама для стоматологии, когда мужчина оплачивает протезирование для возлюбленной.

Ответить
11

предварительно заботливо выбив старые зубы... потому что любит :-)

Ответить
3

Заорал прям на весь офис. Гениальный слоган. Заверните два.

Ответить

122

Понеслась жара ;)

Ответить
7

Эти ребята как всегда красавцы)

Ответить
38

Есть два лица

Ответить
143

На одном иглы одобрения точены, на другом стратегии продвижения кручены.
На какое сам сядешь, на какое бренд посадишь?

Ответить
80

И еще из прекрасного :)

Ответить
62

Война полов, торжество феминизма и тп - это надолго. По одной простой причине: наличие ядерного оружия. ЯО - это отсутствие войн и конфликтов на протяжении уже многих десятилетий. А если нет войн и конфликтов, женщина не нуждается быть защищаемой мужчиной. Его можно шпынять, придумывать какую-то феминистическую хренотень, и тп. Ни в какой Африке нет и в помине войны полов. Не было ее и в ВОВ, не было и в 90е, когда жизнь была суровей. Чем сытнее и безопаснее жизнь - тем на фиг не нужнее мужик. Но как только что-то прижмет, феминисточки с визгом прибегут спрататься за плечо рядом проходившего токсичного мужчины.

Ответить
7

Вообще адекватный феминизм в современном обществе разумен и нужен. Чем больше женщина зависела от мужчины, тем меньше уважение к ней проявлялось. Бить женщину было нормой. Вы можете посмотреть на более примитивные общества, например на те же мусульманские страны. Зачастую женщина была имуществом. А имущество принято защищать. В таком положении у женщины нет никакого смысла в защите, какая разница кто будет ее трахать один дикарь относящийся к ней как к вещи или другой. Ярополк или к примеру его брат Владимир? Без разницы. Про ВоВ не корректно, в советском обществе уже на всех парах мчались в равноправие. При равноправии полов мужчина должен быть более явным лидером. Интеллектуальным, творческим, духовным, моральным, а он этого банально не тянет. Растут требования. Так как раньше уже не схватишь в мешок и не похитишь, не купишь за богатый выкуп и так далее.

Ответить
15

Так забавно, что своим умеренно либеральным и добрым комментарием в сторону защиты феминизма вы одновременно мощнейше разжигаете тему национальной, расовой и религиозной нетерпимости своей ремаркой: "Вы можете посмотреть на более примитивные общества, например на те же мусульманские страны."

Сейчас такие правила: хотите быть своими в стане SJW, следите внимательнее за каждой запятой.

Ответить
9

То же самое и про женщин же. Посудомойка, стиралка, химчистка, полуфабрикаты, доставка еды, бордели, и пр. Размывают необходимость женщины, как участника ведения домохозяйства. Тян не нужны, вот и пытаются обратить на себя внимание.

Ответить
8

ничего себе. вы считаете победой ситуацию, когда "мужик" нужен только в качестве ресурса?

Ответить
2

Это победа!

Ответить
2 комментария
2

Так исторически сложилось, мужики расходный материал.

Ответить
5 комментариев
2

"Чем сытнее и безопаснее жизнь - тем на фиг не нужнее мужик."
Вот реально грустно такое читать. Раньше у женщин положение было абсолютно зависимое потому, что общество давало им очень мало инструментов для экономической независимости. До идиотизма: женщина не могла полноценно распоряжаться наследством. А мужчина мог. И ей приходилось или выходить замуж, или искать родственника мужского пола и надеяться что он не пропустит ее благосостояние. Во многих обществах порицалось или запрещалось занятие бизнесом. Да та же Скарлет О'Хара такой скандал устроила своим намерением управлять имением, мама не горюй.
Сейчас все гораздо лучше, экономически можно обеспечивать себя и даже детей самостоятельно. И мужчина не используется как какая-то стена или кошелек. Наоборот, можно строить партнёрские отношения, это же круто.

Реклама Рибок в России отстой. Агрессивная и пошловатая. Это не про уважение себя, а про агрессию в сторону "врагов".

Ответить
3

Раньше мужчине платили условно за двоих, чтобы он мог содержать семью. Элиты чесали голову как заставить работать всех, двинули равноправие, теперь работают все, но за меньшие деньги. Где в современном положении профит я в упор не вижу. У меня есть документ 1870 года где владелицей коммерческого предприятия числится моя прапрапрабабка, которая на минуточку была из крестьянского сословия. К сожалению у большинства нет понимания как было до советов.

Ответить
0

Да, был перекос в одну сторону, потом период равновесия, сейчас перекос в другую. Равновесие пожалуй всего несколько десятилетий и продлилось, в 20м веке.

Ответить
8 комментариев
0

Проблема еще в том, что и нам, мужикам, не особо хочется войн. Ни ядерных, ни обычных. Претит идея быть убитым или искалеченным. Соответственно, придется мириться с феминистической революцией. Не хочешь на войну - терпи феминистическую хрень. Заметим также, что особенно феминизм развит в наиболее успешных странах, вроде Швеции, Канады, Дании. В России житуха все-таки пока пожещще, поэтому тут послабее это все. Но глядишь, скоро разовьется Русь, и хлебнем сполна и мы.

Ответить
0

Тсссс, вы сейчас своим комментом призовете в ветку людей, которые хотят рассказать, что Русь никогда не разовьется и надо уже сейчас валить на запад)))

Ответить
0

Скоро все "наладится", характер войны круто изменится, когда программисты подключатся, ЯО не спасет...
Зреет статья на этот счет, "Как программисты изменят войну", так что мужики скоро опять понадобятся слабому полу)))

Ответить
76

Так, Gillette поучал мужчин как жить, а Reebok решил залезть мне в кровать со своими советами и рассказать, как нам там получать удовольствие.
Окей, Reebok, иди нахер следом.

Ответить
49

Комментарии летят так быстро, что никто не увидит мой коммент о том, что я люблю, когда на лицо :)

Ответить
23

Я думаю, что ваш выбор все таки Puma )
P.S.: боженька, верни 2003

Ответить
0

Двойные стандарты в деле))). Проблема рибока на мой взгляд лишь в том, не изящно. Слишком толсто. А не в том,что про женское

Ответить
19

Скорострельность комментаторов на лицо

Ответить
6

Это я удачно зашел значит )

Ответить
4

го в лс

Ответить
0

простите, результат?

Ответить
49

 Явный гей Голофаст из рибока рассуждает об удовольствии, которое женщина может принести мужчине
Бля, рибок, ты так обосрался

Ответить
4

я манеру общения и интонации Голофаста услышал и мне сразу стало всё понятно. Плюсую.

Ответить
14

Радар сработал?)

Ответить
1 комментарий
2

все соц.сети сегодня в рибоке - каким образом он обосрался скажите?)

Ответить
2

явным образом
Голофаст уже уволился из рибока если что
черный пиар - тоже пиар - это бредни для обосравшихся детей
многие люди, в том числе и я, отказались от продукции рибок
а я например активно занимаюсь спортом и у меня много экипировки рибока
компенсируют ли новые фем-клиенты отток более консервативных клиентов? не думаю

Ответить
9 комментариев
1

Пусть обо мне говорят, в крайнем случае, хорошо (с)

Ответить
2

Жидчайше)

Ответить
23

Я хз почему за фемок отечественного пошиба испанский стыд. Галь Гадот охуенная. Фем — то как должно быть устроено общество. Но активистки ру фем — это какое-то быдло в лифчике.

Ответить
50

вообще очень обидно читать подобные слова, хотя, естественно, понятно "откуда ноги растут". разница между "не бойся и не стесняйся быть сильной" и "а ну-ка, давай, укажем, где его место" колоссальная.
проблема в том, что есть адекватные люди, которые спокойно занимаются делом. а есть так называемый "модный активизм", который громко вопит в соцсетях о мыслепреступлениях каких-то посторонних самцов, борется с окончаниями и требует признать красивым и адекватным ожирение 1 степени. грустно это.

Ответить
3

Не оч понял почему мои слова про то что ру фем активиски это быдланы обидело вас. Они ж реально упоротые.

Ответить
40 комментариев
–1

проблема в том, что есть адекватные люди, которые спокойно занимаются делом.

Каким делом?

Ответить
1

борется с окончаниями

Куда?

Ответить
6

Фем — то как должно быть устроено общество.

Как?

Ответить
0

Я не готов декларировать манифест фемок, сорян.

Ответить
3

Это как с президентом, президент здорового человека и президент курильщика

Ответить
0

Нормальный феминизм это когда феммы понимают что у мужиков тоже есть права.

Ответить
44

И снова здравствуйте :)

Ответить
6

от фемок уже тошнит

Ответить
70

Ешь веганов

Ответить
7

Чем вам веганы не угодили? Населения растет, мяса на всех не хватит, пусть едят свою травку спокойно, а я мясо буду.

Ответить
5 комментариев
23

Самое удивительное, что в рекламе глобального офиса Reebok модели красивее, чем в рекламе российского.
Особенно "личит" рекламную кампанию российского Reebok Залина Маршенкулова. Которая ни разу не спортсменка. И пока ничего не доказала по теме рекламной кампании Reebok за всю свою жизнь.

Ответить
4

Галь Гадот тоже не спортсменка. а в рекламе Вондебры модель без руки снималась. странно, что в 2019 году вас удивляет разнообразие и непохожесть людей друг на друга.

Ответить
38

Меня удивляет, когда рекламе, посвященным женщинам, которые пошли в спорте против сложившихся стереотипов в боевые виды спорта, снимается женщина в абсолютно неспортивной физической форме.
И снимается она только потому, что она был чем-то обижена прошлой рекламой Reebok.
Непохожесть людей и образ, который, как признал и Reebok, удалив только фотографии блогерши, не вписался в данную рекламную кампанию – разные вещи.

Ответить
13 комментариев
11

«Два года Галь Гадот отслужила в армии обороны Израиля, в качестве фитнес-инструктора.»

Ответить
2 комментария
0

Галь Гадот красивая

Ответить
3 комментария
34

Сёстры, сегодня я шла короче по беговой дорожке в сексапильных обтягивающих леггинсах и увидела безпардонного цисгендерного мужика, который украдкой бросил оценивающий взгляд на мои ягодицы. Я резко подскочила и села ему на лицо, появнив это криком «ГЁЛ ПАВЕР!» Потому что я угорела по радфему, дух старой школы живёт только в радфеме, где авторки живут энергией, молодостью, красят подмыхи в розовый и ебут патриархат в рот! Только радфем, только хардкор! Юнити ультрахардкор радфем! Сёстры, утверждайте женскую власть, ебашьте яйценосных спермодоноров, абюзеров, шовинистов, токсичных, угорайте на девичниках, любите свой сэйфспейс и сестёр! САДИТЕСЬ ОТКРЫТО И СМЕЛО ПРЯМО НА ЛИЦО!

Ответить
3

вызывайте экзорциста

Ответить
1

аминь

Ответить
31

Да ладно, красавчики же. Пошумели, удалили. Надо было ещё конкурс фотографий выложить:
1. Сядь на лицо.
2. Сфоткай.
3. Выложи с хэштегом.

Зашлобыже 😂

Ответить
29
Ответить
3

Особенно забавно в контексте того, как они обосрались с "белые - плохие" в начале года

Ответить
18

Отечественная реклама становится все больше похожа на отечественный автопром. Такое же говно, в то время как реклама Reebok в нормальном мире - красива, стильна, приятна и имеет смысл. В отличие от.

Скоро в России будет три беды - добавится реклама к классическому списку.

Ответить
7

Около 70 % автомобилей, продающихся в России, производятся у нас. В том числе модели таких марок, как Toyota, Hyundai, Nissan, Ford, Mazda. Вы какой отечественный автопром имеете ввиду?

Ответить
3

не производятся, а частично собираются.

Ответить
12 комментариев
–1

Поэтому и г..вно, потому что производится у нас из местной стали, на местных заводах для местного рынка. Автор все правильно написал: есть реклама Рибок на Западе, а есть для местного потребления.

Ответить
2 комментария
6

Извините - я проверил факты и вынужден признать, что ошибся. Далеко не 70 % автомобилей , продающихся в России, производятся у нас. Нашел следующие данные: по состоянию на 2015 год 90 % продаваемых на российском рынке автомобилей производятся в России, уровень локализации составляет от 30 % до 90 % в зависимости от модели и сегмента. Мне крайне неловко.

https://www.vedomosti.ru/business/characters/2015/08/05/603502-mi-vpervie-operedili-ssha-po-proizvoditelnosti-truda

Ответить
3

Уровень локализации нигде не превышает 30% по-настоящему, гораздо легче купить бумажку, чем реально его повышать. Иностранные автопроизводители ставят "завод", отверточную сборку, и заносят взятку чтобы им написали "уровень локализации 70%!", только так в России можно работать. В целом ЭТО нельзя назвать производством автомобилей.

Ответить
3

А как считать локализацию, если для "отверточной сборки" металл поставляет Северсталь, сп Гонварри его режет, сп Гештамп его штампует, сп Гескраб убирает отходы, французкая Форесия делает пластиковый обвес, американцы делают сиденья, сп CIA - электронику, окна - китайская Фуяо, Континенталь - шины и ВСЕ это производство находится в Калуге?
Вот ссылочка, отфильтруйте автопром. http://map.investkaluga.com/

Ответить
1

Какие люди! Привет же! =)

Ответить
0

Привет )))

Ответить
20

Что-то саша голофаст попутал. Если ему нравятся когда на его лице жирухи сидят, то почему он считает, что "учить" других людей это хорошая идея? Таких горе маркетологов увольнять надо. А раз ему нравится, когда на лице сидят, так пускай этим и зарабатывает, больше его голова ни на что не способна.

Ответить
6

его уже уволили. точнее он сам ушел, обиженный на то,что компания не оценила. но мы то знаем,
что попросили на выход

Ответить
3

т.е. таки ему сели на

Ответить
–1

Залина так-то не жируха ни разу

Ответить
0

Эта битва полов когда-нибудь кончится интересно

Ответить
29

В UFC надо новую категорию открывать, смешанную.
Смешанные единоборства смешанных полов.
Первое шоу назвать "Битва за равноправие".

Ответить
13

Это будет не оч интересно. Топовые женщины бойцы проигрывают мужчинам середнякам.

Ответить
23 комментария
0

И про это уже сняли сами знаете что...

Ответить
14

Эта битва началась еще когда людей не существовало и вряд ли закончится даже, если человечество исчезнет. Эволюционный психолог Канадзава интересно комментирует этот вопрос давая комментарий к книге Фэй Флам «Совокупление: как погоня за сексом сформировала современного мужчину» (https://www.amazon.com/Score-How-Quest-Shaped-Modern/dp/B001OMHU0G)

"Одна из интереснейших частей книги касается гермафродитизма и того, почему большинство видов не являются гермафродитами. Флам обращает внимание, что даже если два гермафродита – каждый со способностью быть источником и яйцеклеток, и сперматозоидов – совокупляются, то оба пробуют спариваться как самцы и заставляют другого быть самкой, потому что вырабатывать сперму менее затратно, чем яйцеклетки.

Говоря словами Флам: «Все хотят быть самцами». Иными словами, из-за анизогамии (того факта, что яйцеклетка больше и биологически более ценна, чем сперматозоид), самец по своей сути фрирайдер в любом (диплоидном) половом размножении. Книга подогрела мой интерес к гермафродитизму, а также к причинной обусловленности и эволюции полов – самцов и самок – как взаимноисчерпывающих сущностей."
Отсюда - https://brammels.com/satoshi-kanazawa/are-men-scum/

Каждый живой организм хочет превратить организм другого пола в ресурс для своего гена. И отбор ведется как раз по успешности её ведения.

Ответить
22

"Книга подогрела мой интерес к гермафродитизму"

ты давай не переусердствуй только с этим

Ответить
3 комментария
21

Из ФБ.

Ответить
5

Всё, что ниже слова "Агентство", - перебор, на мой взгляд

Ответить
20

Лежат два мужских лица. На одном взгляд лузерский, на другом оскал абьюзерский. Куда сама сядешь, куда мать посадишь?

Ответить
19

Будто женщина не может сесть на женское лицо.
Больше того, видал я гимнасток, которые могут на свое лицо сесть.

Ответить
5

У таких женщин с слоганы звучат иначе:
"Пересядь с иглы мужского одобрения на женское лицо" и "Пересядь с иглы женского одобрения на своё лицо". Но это уже совсем другая история

Ответить
17

Конца и края нет у этого деграднувшего феминизма. Это уже смахивает на какое-то бешенство. Чего только стоит эта истерика Фрэнсис Макдорманд на церемонии оскар...

Ответить
1

А что в ее речи было истеричного? Я без подколок, правда интересно, прочитала только текстовый перевод, вроде все ок.

Кстати про харассмент в киноиндустрии хорошо ответила Шэрон Стоун https://esquire.ru/articles/38932-sharon-stone-laughing/#part1

Ответить