«Пересядь на мужское лицо»: Reebok выпустила «женскую» рекламу и удалила её через несколько часов Статьи редакции
Одна из цитат кампании принадлежит создательнице Telegram-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой.
Спортивный бренд Reebok запустил рекламную кампанию «Ни в какие рамки» — о девушках, которые часто слышат, что выбрали не ту профессию: с чемпионкой Европы по спортивной борьбе Анжеликой Пиляевой, бойцом ММА Юстыной Грачык и главредом издания Breaking Mad и автором канала «Женская власть» Залиной Маршенкуловой.
Так компания хотела показать, что не стоит верить гендерным стереотипам о том, что у женщины есть особенное предназначение и присущие ей занятия: «Пытаться загнать женщин в какие-то рамки — дело абсолютно безнадёжное».
После выхода кампании Маршенкулова написала в своём канале о том, почему согласилась участвовать в проекте Reebok.
Спустя три часа после размещения рекламной кампании в Instagram бренд удалил все три публикации. Пользователи активно обсуждали кампанию в соцсетях — некоторые призвали больше не покупать продукцию Reebook, а кто-то, наоборот, поддержал идею.
После того, как кампания была удалена из Instagram, Маршенкулова опубликовала в своём канале аудиосообщение, в котором ведущий специалист по маркетингу Reebok и инициатор проекта Александр Голофаст объясняет, почему выбрал фразу «пересядь на лицо» и не считает это элементом угнетения.
Обновлено 21:12 Reebok вернула несколько фотографий в свой Instagram-аккаунт, объяснив удаление коллажа с фразой «сесть на лицо» тем, что она не согласована с возрастной политикой соцсети.
Голофаст в ответ на вопрос телеканала «Дождь» заявил, что кампания была полностью утверждена Reebok — включая директора бренда в России. По словам Голофаста, после публикации ему позвонил руководитель с требованием удалить рекламу, потому что она «кошмарная». Голофаст заявил, что не планирует больше работать в российском представительстве Reebok.
Глобальный офис Reebok, затеявший кампанию, выпустил рекламу с иными призывами — например, «быть огнём, который зажжёт мир».
В январе 2019 года российское представительство Reebok адаптировало кампанию в своих соцсетях и в наружной рекламе, но бурного обсуждения она не вызвала.
Добавлено 8 февраля. Подрядчиком рекламной кампании «Ни в какие рамки» выступало агентство «Мамихлапинатана», исполнительным директором которого является Залина Маршенкулова. Об этом The Bell рассказал источник, знакомый с деталями договора, и подтвердил собеседник, участвовавший в разработке кампании.
По данным издания, стоимость российской кампании составила около 1 млн рублей. Весь бюджет с учётом перевода и размещения роликов и постеров глобальной кампании составил примерно 10 млн рублей.
Добавлено 9 февраля. Одна из героинь проекта — политическая активистка Изабель Мягкоева заявила, что Reebok связалась с ней и «на какое-то время» отозвала её часть кампании.
Добавлено 11 февраля. Международный офис Reebok заявил, что не знал и не согласовывал кампанию «Ни в какие рамки», которая вызвала скандал в России. Об этом сообщил официальный представитель Reebok Global Дэниел Сарро в комментарии для радиостанции «Говорит Москва».
Он пояснил, что автор кампании Александр Голофаст, больше не работает в Reebok, — его взгляды «не отражают» её позицию. Общая кампания будет продолжена, как и планировалось.
Хз в чем проблема если честно, с каких пор мужики стали такими обидчивыми? Мне и на рекламу gilette пофиг как то было
Просто потому что есть выбор. Кроме джилетт есть десяток производителей, не пытающихся научить меня жить. Кроме рибок есть сотня производителей, не пытающихся занять агрессивную позицию и развязать холивар на ровном месте. Лично мне много не надо: обслуживающая компания хорошо делает своё дело и не ссыт мне в уши. Этого достаточно.
Почему большая компания не может использовать свои возможности чтобы пропагандировать что то хорошее для мира? В чем посыл reebok? Женщины должны заниматься тем чем хотят. Это плохо? В чем посыл Gilette? Токсичная мужественность портит всем жизнь. Тут что плохого? Вам нравится когда жирный боров в мерседесе лезет в ваш ряд не обращая на вас внимания? Это и есть токсичная мужественность
Жирный боров из соседнего ряда мне будет больше нравиться гладко выбритым. Это всё, чем в реальности может ограничиться влияние джилетт на мою жизнь.
Вы трактуете рекламные коммуникации так, как их поняли вы. Я понял их иначе. Но углубляться в семантику я не вижу смысла по простой причине: я не считаю, что "большая компания может использовать свои возможности чтобы пропагандировать" что-то кроме философии качества своей продукции.
И это нормально ибо вы россиянин. В России и так проблем уйма. Поймите что люди на западе в жизни имеют меньше проблем, поэтому интересуются тем как сделать этот мир лучше. Нельзя чтобы бизнес думал только о деньгах а население страны только о своих проблемах. И это тоже все прийдет в Россию тогда когда уровень жизни здесь будет сравним с западом
Антон, вообще-то скандальная и провальная реклама Жилет была в штатах.. ее там осудили и смешали с говном. Те самые, на западе, с уровнем жизни..
Мне кажется вы что-то не понимаете.
Так осудили то ее в основном white trash, который безусловно там тоже есть, правда намного меньше. Почитайте комментарии в фейсбуке на эту тему, большинство американцев поддержали рекламу(особенно те что с высшим). Но спорить если честно уже лень, поживете в богатой стране и поймете о чем я говорю
Я живу в Германии. Реклама жилет - говно. В США ее осудило большинство тех, кто посмотрел реклама. Ну, может, по вашей логике в США большинство - это white trash.
Сомневаюсь что эту рекламу осудило большинство ибо по статистике 85% женщин оценили эту рекламу позитивно а у мужчин где то 50/50. Это явно не большинство. Я лично почти всю жизнь прожил во Франции, сейчас в Питере и могу сравнить жизнь Питерца/Москвича с французами и прекрасно вижу насколько больше проблем у россиян. Как вы это не видите из Германии мне не понятно (я уже не говорю о россиянах за мкад)
Это откуда такая охуительная статистика, если лайков под видео в 2 раза меньше чем дислайков?
При чем тут вообще проблемы Россиян? Вы пытаетесь притянуть за уши непритягиваемое в контексте рекламы.
Соотношение у рекламы по лайкам/дизлайкам 1 к 10. Это о чем-то вам говорит?
Жилет, видимо, теперь ждет, когда у 85% женщин начнет борода расти, чтобы продажи свои исправить:)
Причем тут проблемы россиян и западных жителей я написал выше, прочитайте. Про бороды женщин, в США чаще всего продуктовые покупки для семьи делает женщина а это значит то что она с радостью купит этот бренд для своего мужа. Про соотношение в ютюбе, там люди со всего мира голосуют а не только американцы, я уверен россияне с радостью там влепили дизлайк своим консервативным пальцем. Кароче думайте что хотите, какая мне вообще разница, трачу свое время
Да вашего мнения вообще то никто и не спрашивал.