Получаем клиентов через квест-бота в 2023 году

Старые методы привлечения клиентов не работают в новых реалиях. Контекстная реклама не продает, наружка не обращает на себя внимание, обзвоны бесят. Что делать малому бизнесу в такой ситуации? Искать новые каналы привлечения!

Квиз-маркетинг - направление не новое, но, в силу появляющихся технологий, именно оно сейчас более ли менее работает.

А если соединить чат-боты и квизы, то выяснится, что они просто созданы друг для друга.

Смотрите сами - сделать квиз на сайте, можно, но долго и неудобно, а последовательный сценарий чат-бота как раз позволяет выстроить логическую цепочку прохождения квеста.

Еще одним замечательным свойством квиз-ботов является то, что клиент, попавший в сценарий, останется в нем до того момента пока не отпишется. На сайте же он просто закроет страницу. А это значит, что в ботах можно при помощи ручной или массовой рассылки стимулировать дальнейшую активность пользователя.

Для разработки бота нужно придумать хорошее вознаграждение за прохождение и увлекательный сценарий. Обычно это возлагается на владельца бизнеса, ведь именно он лучше разработчика погружен в специфику ниши. Технические вопросы предложет бот-архитектор.

Рассмотрим квиз-бота на примере офлайн-бизнеса - небольшого кафе или кофейни.

В качестве вознаграждения клиенту можно предложить:

- бесплатное бронирование столика,

- скидку на ряд блюд, товаров или аренду зала,

- бесплатные напитки или закуски,

- бесплатную доставку,

- специальное блюдо,

- другое (напишите в комментариях)

Лучше всего предложить клиенту мини-витрину вознаграждений, из которой он может выбрать подарок себе по душе. Каждый подарок на витрине будет стоить конкретную сумму баллов (бонусов, токенов, виртуальной валюты заведения). С таким подходом мы охватываем интересы большей аудитории.

Набрать баллы посетитель сможет выполняя несложные и интересные задания, каждое из которых приносит определенную сумму. Некоторые задания можно проходить несколько раз, а некоторые однократно. Баллы суммируются на балансе и используются для покупки подарков.

Возможные начисления и задания:

- приветственный бонус за регистрацию,

- дать разрешение боту присылать новости и акции,

- бонус за первый заказ,

- пригласить друга\подругу в квест-бот,

- пригласить друга\подругу в заведение,

- пройти опрос,

- решить задачу,

- поиграть в онлайн-игру,

- пройти реальный офлайн квест по поиску ключа в зале кафе с подсказками,

- придумать новый рецепт блюда,

- придумать текст, название блюда, акции или мероприятия,

- викторина с последовательным накоплением баллов за каждый правильный ответ,

- лотерея, рулетка,

- селфи на фоне антуража заведения,

- просто купить недостающие баллы за реальные деньги,

- другое (напишите в комментариях)

* Не стоит, конечно, использовать все варианты в одном боте.

Набрав определенную сумму клиент может перейти на витрину и оплатить баллами нужный подарок. Квиз-бот выдает промокод, персонализированную картинку или QR-код, подтверждающие владение, которые предъявляются в заведении или автоматически передаются в CRM.

Помимо этого в квиз-боте можно предусмотреть и другие возможности:

- ведется журнал событий, где фиксируются все начисления и покупки для аналитики и решения спорных ситуаций,

- производится оповещение менеджеров через мессенджеры или электронную почту об определенных событиях,

- клиенты сегментируются в различные списки по определенным признакам,

- проводятся рассылки новостей, акций, предложений по этим спискам,

- ведется сквозная аналитика движения пользователей по воронке, выявляются наиболее интересные задания и востребованные вознаграждения,

- анализируются источники трафика, с которых клиент перешел в бот,

- другое (напишите в комментариях).

Если вы владелец бизнеса или занимаетесь продвижением и вас заинтересовала тема квиз-ботов - рад буду рассказать о других более продвинутых возможностях квиз-ботов.

Пишите в комментариях или в https://t.me/ugcom

Мой канал о чат-ботах и моих кейсах https://t.me/automatisator

11
Начать дискуссию