{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Разрушаем распространенные мифы об автоматизации маркетинга

Автоматизация маркетинга быстро обросла мифами и легендами. Пришло время разобраться с наиболее популярными из них.

Про автоматизацию маркетинга сегодня говорят очень много. Не обходится и без откровенных мифов, разрушением которых мы сегодня и займемся.

Миф 1.

Автоматизация – это шаг обратно к спам-рассылкам

Данное утверждение не имеет никакого отношения к реальности. За исключением тех случаев, когда компания по собственной инициативе делает шаг в направлении спам-рассылок. Во всех остальных случаях автоматизация становится мощным инструментом для повышения релевантности рассылаемых писем.

Поясним на простом примере. С помощью Sendsay вы можете:

  • Напомнить клиенту о забытой корзине;
  • Предложить индивидуальную ленту товаров;
  • Сгенерировать промокод;
  • Сформировать отчет о бонусных баллах, накопленных клиентом в рамках программы лояльности.

При грамотном подходе все эти механики будут работать на повышение лояльности. Однако если вы будете осуществлять рассылку слишком часто, промокод окажется просроченным, а отчет о бонусных баллах некорректным – на вашу рассылку вполне справедливо повесят ярлык «спам».

Миф 2.

Автоматизация – привилегия крупных компаний с внушительным бюджетом на маркетинг

Действительно, чем крупнее компания – тем очевиднее выигрыш от перевода рутинных процессов в автоматический режим. Но это вовсе не значит, что индивидуальным предпринимателям и малому бизнесу нужно ограничивать себя в выборе инструментов.

К примеру, любой из тарифов платформы Sendsay включает в себя весь необходимый функционал для автоматизации рассылок. Независимо от того, работаете вы с подписной базой в 200-300 человек или пишите для сотен тысяч, ваш маркетинговый бюджет будет расходоваться предельно эффективно.

Миф 3.

Автоматизация сокращает потребность компании в работе над контентом

Многим хотелось бы, чтобы это было правдой, но здесь вынуждены разочаровать – автоматизация маркетинга не избавляет от необходимости скрупулезно работать над контентом. Более того, могут потребоваться дополнительные усилия, чтобы генерируемые автоматически блоки письма смотрелись органично.

Автоматизация открывает широкие возможности для сегментации и персонализации рассылок. А что из этого следует? Верно, вам потребуется еще больше контента – пусть даже не созданного с нуля, но по крайней мере доработанного с учетом особенностей каждого конкретного сегмента вашей целевой аудитории.

Миф 4.

Автоматизация маркетинга интересна только маркетинговому отделу компании

Путь клиента к покупке, как правило, не ограничивается открытием электронного письма, открытием ссылки в нем и совершением заказа. Кто-то из клиентов, к примеру, захочет проконсультироваться по телефону. И лучше, если ваши продавцы подходят к диалогу с клиентами во всеоружии.

Автоматизация маркетинга позволяет собирать огромный объем информации об интересах читателей рассылки. А для опытного продажника любая деталь, уточняющая портрет клиента – это дополнительная зацепка, повышающая шансы на успех.

Миф 5.

Автоматизация маркетинга – это только про биддеры

У многих автоматизация маркетинга продолжает ассоциироваться исключительно с бид-менеджментом – управлением ставками по контекстной рекламе и другим каналам. Но можно автоматизировать и взаимодействие потребителя с продуктом, пересматривая Customer Journey Map. К примеру, добавление чат-бота может существенно разгрузить продажников и сотрудников службы поддержки, а также сэкономить время клиента.

Безусловно, сценарий Customer Journey Map внутри каждого продукта будет иметь свои особенности в зависимости от поведенческих паттернов целевой аудитории. Но это все равно тот случай, когда вложения в автоматизацию более чем оправданы.

Избавьтесь от влияния негативных мифов, повышайте продажи и оптимизируйте рутинные задачи с помощью автоматизации маркетинга в мультиканальной платформе Sendsay.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда