{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Brandformance: как одновременно строить бренд и продавать

Brandformance — новый виток в развитии рынка рекламы: многие клиенты сегодня предпочитают именно такой формат кампании. Ольга Макарова, руководитель группы по работе с клиентами Авито, рассказала, кому подойдет эта стратегия и в чем преимущества brandformance перед отдельно взятыми брендингом и performance.

Что такое brandformance

Brandformance — относительно новое направление на рынке рекламы, симбиоз брендинга и performance-продвижения.

Первоначально на рынке была представлена только имиджевая реклама, которая эффективна для того, чтобы усилить позицию бренда, повысить его узнаваемость. В качестве примеров можно назвать билборды, рекламные ролики на радио и телевидении, публикация логотипов компаний в печатной прессе. Но брендинг — это дорогой инструмент, который могут позволить себе только крупные компании. К тому же вклад имиджевой рекламы в продажи сложно измерить.

В ходе развития рынка рекламы появился performance-маркетинг — стратегия продвижения для достижения измеримых финансовых результатов (KPI) за короткий промежуток времени. Его минус в том, что в performance мало внимания уделяется бренду, в итоге тот замыливается. Если компания будет придерживаться только этой стратегии, ей не удастся вырастить знание бренда. Performance-механики работают с готовым спросом, а на него тоже можно и нужно влиять, и здесь пригодятся знание и востребованность бренда. Без этого компания не сможет наращивать масштабы сбыта.

Когда стало понятно, что performance не развивает бренд, а продажи лучше идут с сильным брендом, возник brandformance, который дал возможность одной рекламной кампанией закрывать и те и другие задачи.

Благодаря brandformance небольшие бренды могут продвигать себя с точки зрения имиджевой узнаваемости. Большие компании, в свою очередь, смогут увеличить эффективность текущих имиджевых коммуникаций и лучше оценить эффективность кампаний.

Методы brandformance сегодня активно предлагают крупные платформы — такие, как Авито. Еще несколько лет назад с запросами на brandformance приходили единицы. В основном это были большие агентства, которым был известен этот подход к продвижению. Сейчас brandformance стал настолько популярен, что им интересуются практически все.

Инструментарий. Что в арсенале у brandformance?

Brandformance состоит из нескольких этапов, в числе которых — аудит предыдущих рекламных кампаний, анализ целевой аудитории и конкурентов, разработка стратегии продвижения, запуск рекламной кампании и оценка результатов.

В brandformance применяют совокупность инструментов — это медийная реклама, influence marketing, таргетированная реклама, SEO, контекстная реклама, SMM и другие виды.

Яркий пример brandformance в Авито — спецпроект BrandSpace, который, с одной стороны, направлен на поддержку имиджевых коммуникаций, бренда, повышение лояльности. С помощью BrandSpace широкая аудитория площадки может узнать о продукте или линейке продуктов, специальных предложениях, акциях и скидках. С другой стороны, за счет медийной поддержки и дополнительных нативных точек входа (например, ссылок в категоризаторе или карусели бренда) спецпроект собирает заинтересованную аудиторию площадки на странице бренда. Там клиент знакомится с компанией или продуктом и далее может оставить заявку или сразу перейти на сайт для совершения сделки.

Компании выбирают Авито для brandformance-размещений, потому что, во-первых, у нас многомиллионная посещаемость: по данным Mediascope, количество пользователей Авито за ноябрь текущего года составило 58,6 млн уникальных пользователей — это почти половина населения России, и это репрезентативная аудитория Рунета. За одну секунду на площадке совершается около восьми сделок.

Во-вторых, у нас кросс-вертикальная площадка. На сайте представлены пять главных разделов: «Работа», «Услуги», «Авто», «Недвижимость» и «Товары». В рамках одного аккаунта клиент Авито может удовлетворить почти любую свою потребность. Исследуя различные сценарии и паттерны поведения пользователя на площадке, классифайд разработал 10 000 таргетов, которые учитывают поведенческие особенности людей. Также у нас есть 29 готовых таргетпаков — это укомплектованные настройки под определенный сегмент целевой аудитории: любители животных, поклонники спортивного питания и так далее.

В третьих, пользователи приходят к нам с уже сформированной потребностью к конкретному действию — что-то продать или купить. Авито — не развлекательный и не новостной портал.

Наконец, у нас очень высокая вовлеченность аудитории. Retention rate (коэффициент удержания пользователей. — Ред.) показывает, что восемь из десяти человек возвращаются к нам, это говорит о том, что люди получают эффективность от площадки.

В этом году ситуация на рынке изменилась. В некоторых сферах вместо крупных игроков появилось много маленьких. При такой ситуации есть окно возможностей для менее крупного бизнеса — вступить в борьбу за клиента и за знание в своей нише. Спецпроект BrandSpace у Авито — это как раз способ транслировать информацию о бренде на локальную аудиторию. Для этого требуются инвестиции от 500 тыс. рублей — это оплата за уникальных посетителей страницы бренда. В рамках рекламной кампании вы получите разработанную страницу бренда под ваш продукт, медийную поддержку и настройку кампании под ключ специалистами медийного департамента Авито.

В качестве примера можно привести кейс образовательной платформы Skillbox, которая в декабре 2021 года провела рекламную кампанию на Avito. Результатом стала выручка 1,5 млн рублей на продаже курсов.

Плюсы brandformance

За счет объединения двух стратегий в brandformance растет эффективность каждой из них по сравнению с чистыми брендингом и performance.

Комплексный подход к продвижению дает синергию в эффективности: во-первых, это означает больше взаимодействий с пользователем, а во-вторых, имиджевые коммуникации помогают довести клиента до целевого действия с помощью перформанс-инструментов.

Во всех остальных случаях brandformance — это отличный формат как для сильных брендов, так и для небольших и среднего размера компаний. С помощью этой стратегии можно сэкономить бюджет и получить эффект сразу в двух направлениях. Brandformance становится популярнее, а клиентов, предпочитающих именно такой формат размещения, все больше. Появились целые команды, которые занимаются именно brandformance.

При планировании рекламных кампаний необходимо понять, какую нишу на рынке занимает продукт. Выстраивать стратегии маркетинга нужно с этим знанием. Как площадка, мы всегда делимся статистикой и собственными трендами, можем подключить экспертов, которые дадут рекомендации в конкретном сегменте клиента.

Тренды и перспективы

Сегодня маркетологу важно одновременно наращивать вес собственного бренда и работать на коммерческие цели бизнеса . В будущем, скорее всего, маркетинг будет идти в направлении универсальных инструментов вроде brandformance, которые можно использовать для решения разных задач одновременно.

В период неопределенности и турбулентности Авито старается подстраиваться под потребности рынка и помогать клиентам решать их задачи – и это не только задачи бизнеса и покупателей. Сервис служит надежной площадкой для рекламодателей, которым важно продолжать маркетинг в условиях, когда отечественный рынок покинули крупные рекламные игроки.

В целом рынок рекламы — один из самых активно развивающихся и прогрессивных. Безусловно, после brandformance могут появиться новые, более прогрессивные инструменты, которые смогут облегчить работу маркетинга и при этом приносить вклад в развитие бизнеса.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Кот Голоден

Очень интересно, ничего не понятно, похоже на рекламу Авито

Ответить
Развернуть ветку
Klava.Klevo

То есть Скиллбокс вложил от 500тр (история умалчивает сколько именно), заработал 1,5 млн., то есть ROI не с прибыли, а с выручки - 2%. Ну как бы такое себе вложение, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Улисская

Статья ни о чём, спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кисель

Чтоб хоть как-то продавать свои услуги, обязательно придумывать новые названия одному простому - "маркетинг"??? Что за бред?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Olenev

Убого

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Lushanov

Я вот прям заинтересовался, что такое бренд этот ваш форманс.
Возможно, вы удивитесь, но это называется воронка, или funnel, смотря с какими рынками работаете

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда