Смарт-менеджмент. Контекстуальность и интегральный подход

Вторая часть серии статей о смарт-менеджменте.
Первая часть: https://vc.ru/marketing/57937-smart-menedzhment-platformennost-i-upravlenie-izmeneniyami

В закладки

В рассмотрении смарт-менеджмента как многофакторного и комплексного подхода к управлению особая роль отводится его аналитической составляющей.

Любая созидательная деятельность требует тщательного и аргументированного обоснования, и должна в изучении самой себя обращаться как ко внутренней, так и ко внешней среде.

Контекстуальность смарт-менеджмента обусловлена, в первую очередь, необходимостью в сохранении актуальности по отношению к существующим и прогнозируемым условиям деятельности. Изучение, оценка и анализ контекста (то есть в широком смысле — внутренних и внешних факторов среды) позволяет реагировать на происходящие изменения и учитывать предыдущий опыт. Важной характеристикой контекстуальности становится её непрерывность, т.е. постоянное нахождение во взаимосвязи и информационном обмене со средой.

Интегральный подход, в свою очередь, определяется анализом и моделированием всей системной и структурной составляющей деятельности, с одной стороны, как единого организационного механизма, с другой, как связи всех его составляющих уровней и элементов.

То есть в его применении мы должны учитывать все значимые и имеющие влияние на деятельность факторы. Крайне важным при этом становится использование широкого инструментария, различных между собой существующих взглядов, применяемых для решения той или иной задачи. Отдельные области изучения управления и вся система должны быть рассмотрены со множества позиций.

Таким образом, при анализе собственной организационно-управленческой деятельности, должны быть тщательно изучены:

  • Внешние факторы: глобальные изменения, тренды и тенденции в заданном сегменте деятельности, опыт и позиции аналогичных/конкурентных проектов, лучшие практики, применяемые на рынке или в отрасли, особенности и специфика контактных или целевых групп и т.д.
  • Внутренние факторы: особенности внутреннего взаимодействия, в т.ч. на уровне бизнес- и коммуникационных процессов и принципа их организации, существующие и потенциальные ресурсы, возможности и точки роста, внутренние "гэпы" — то есть разрывы между ожиданиями и реальной ситуацией, и самое главное — бизнес- и маркетинговые цели и задачи организации или проекта.

А на основании формируемой информационной базы могут и должны быть спрогнозированы альтернативные сценарии развития.

Как данная модель помогает бизнесу сократить путь для решения задач?

Применение в рамках управления, т.е. смарт-менеджмента, контекстуального и интегрального подхода позволяет организации или проекту сохранять оперативность и адекватность при принятии решений, а также возможность формировать и тестировать гипотезы относительно собственного развития.

Проще говоря, держать руку на пульсе и в случае необходимости эффективно реагировать на новые условия среды.

В таком случае, практически любые изменения во внешней или внутренней среде могут быть правильно оценены и интерпретированы, а в некоторых случаях заранее спрогнозированы.

Бизнес получает возможность в короткие сроки выявлять источник изменений, его потенциальное влияние на собственную деятельности и подбирать те инструменты, которые в наибольшей степени отвечают необходимости в решении задачи.

Кроме того, это позволяет сокращать издержки (временные и ресурсные), связанные с формированием информационной базы, потому как в случае с постоянным её обновлением (в режиме мониторинга и оценки), нет необходимости в проведении, например, масштабных исследований рынка или внутреннего аудита.

Информация и её адекватное использование в данном случае становится главным источником для возможностей роста и развития.

Socrateam | Re-Former

socrateam.org

{ "author_name": "Sergey Komarov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -1, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 58213, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Feb 2019 19:25:09 +0300", "is_special": false }
SEO
YMYL-аудит крупнейших туристических сайтов
Одной из наиболее пострадавших сфер бизнеса в период пандемии стал туризм. Специально для владельцев туристических…
Объявление на vc.ru
0
4 комментария
Популярные
По порядку
1

Скажите, а когда можно ожидать серию Ваших статей о "Креатив-менеджменте"?
Вы — "это децентрализованная бирюзовая компания".
Про "голубые" и "розовые" компании кое-что слышал и конечно будет чрезвычайно увлекательно больше узнать о вас.

Заранее благодарен за ответ.

Ответить
0

мммм, голубая компания

Ответить
0

Да, именно так они себя покрасили -

"SOCRATEAM — это команда экспертов с подтвержденными компетенциями в области коммуникационного консалтинга.
Мы — это децентрализованная бирюзовая компания, сообщество творчески мыслящих людей, которые видят своей миссией распространение совершенства и работает по принципам холакратии. Наш бренд принадлежит всем, кто разделяет наши ценности."

И свой бренд нам дарят.
Прикольно, но жаль не отвечают, чувствуют, что мне фиолетово.

Ну и как всегда индикатор "коммуникаций":
facebook.com - 31
instagram.com - 174
telegram - 0

Ответить
2

Привет!

Так а вопрос в чём заключается? Будет ли статья про "креатив-менеджмент"? Если такая концепция сформируется, то возможно, почему бы и нет.

Или про "бирюзовые" организации надо рассказать и объяснить, почему таковой наша является?

Я не против обсуждения, понять бы, что обсуждать.

Термин "смарт-менеджмент" введён нами для определения ряда принципов и атрибутов, которые отличают современные подходы к управлению (преимущественно, проектному).

Мы исходим из собственного и не только опыта. Здесь, возможно, нет новых или неизвестных большинству смыслов, но так и задача была в том, чтобы систематизировать имеющееся, а не сформулировать нечто экстраординарное.

Ответить

Комментарии

null