Кейс: теплые лиды из ВК с окупаемостью в 4 раза, для школы фридайвинга
Иногда реклама основного продукта напрямую - «в лоб», оказывается эффективнее, чем лидмагниты и «пробники». В этом кейсе разберем как раз такой пример.
Общие данные:
Продукт: курс по фридайвингу
Канал: Таргет ВК
Бюджет: 347 700 руб.
Лидов: 268
Стоимость лида: 1297 руб.
ROMI: 299%
Окупаемость х4
Исходные данные:
До начала сотрудничества - неудачный запуск в ВК целевых заявок не было.
Что сделано:
Детально проанализированы продукт и ЦА, выделены основные сегменты аудитории.
Основной продукт: курс по фридайвингу
Гипотезы:
1) трафик на пробную тренировку:
- на лидформу;
- в сообщения группы.
Результат:
• Бюджет: 13.825 р.
• Лидов: 13
• Стоимость лида: 1063 р.
• Продаж: 3 пробных + 1 курс после пробной тренировки
• ROMI: 105%
Вывод: высокая стоимость лида, относительно низкая окупаемость. Принято решение сделать акцент именно на рекламе курса, так как это оказалось эффективнее, по результатам тестов ↓
2) трафик на курс по фридайвингу, в сообщения группы
Почему именно сообщения группы:
1) Многим комфортнее общаться в чате, после начала диалога уже можно либо перевести клиента на звонок, либо закрыть на продажу в переписке.
2) Как показывает практика, именно те, кто пишет в группу сам, самые мотивированные.
3) В настоящий момент в ВК неплохо работает цель «сообщения в сообщество» и позволяет анализировать, с каких объявлений идут лиды.
Также подключен Senler и все входящие обращения попадают в базу подписчиков для последующих рассылок.
Аудитория. Что сработало лучше всего:
• Ключевые слова (условно разделены на горячие и холодные)
• Конкуренты
• Посетители сайта (сбор с помощью пикселя)
Результат:
• Бюджет: 347 700 руб.
• Лидов: 268
• Стоимость лида: 1297 руб.
• ROMI: 299%
Стоит также отметить, что после прохождения курса 40% клиентов продолжают посещать регулярные тренировки.
Вывод:
Несколько факторов позволили привлекать теплый трафик сразу на основной продукт, даже с указанием его стоимости в объявлениях:
- Правильный подбор аудитории (ключевые слова, конкуренты);
- Выгодно представленный оффер + конкурентные преимущества;
- Так называемый FOMO-маркетинг (англ. Fear of missing out) - страх упущенной выгоды. То есть «вкусной предложение» для заинтересованной аудитории с возможностью его упустить, если не купить сейчас.