Термины маркетинга и расшифровки

Запускать рекламу в интернете это правильное решение. Однако возникает вопрос, на который далеко не каждый маркетолог может дать ответ - что за показатели в рекламных кабинетах, что с ними делать, как далее принимать решения. Это страшно, ровно также, если бы пилот самолета не понимал какой датчик на панели приборов за что отвечает, как быть в ситуации, когда датчик давления масла начал сигнализировать о проблеме.

Поэтому я предлагаю разобраться с терминами в маркетинге. Добро пожаловать в мир пздца и страшных названий.

Переходи в мой Блог - там ты найдешь 8 лет опыта и все статьи по маркетингу в Food индустрии. Переходи и изучай: https://blog.araich.pro/
Мой телеграм чат по FOOD маркетингу https://t.me/+SohTC2IhHjJjOWVl

Общие термины маркетинга.

Целевая аудитория (ЦА) - сегмент или группа людей, которые потенциально являются вашими клиентами. Сегментов ЦА может быть множество.

Охват - метрика маркетинга, которая показывает сколько аудитории увидело ваш пост, рекламную запись, сторис, рилс, и тд. Важный показатель, т.к. при низких охватах по вашей воронке будут на выходе низкие продажи.

Виральный охват - количество пользователей, которые увидели пост благодаря репосту. По сути косвенный охват, в непрямом его выражении.

Воронка - это путь вашего клиента от охвата до покупки. В сценарии потребления так или иначе воронка может дробится на множество этапов, в каждом случае она может быть индивидуальной.

Конверсия - показатель отношения целевого действия к охвату, показам, переходам на сайт. Измеряется в зависимости от цели измерения. Например, если мы замеряем конверсию сайта, то это отношение переходов к заказам. Данный показатель замеряется в процентном соотношении.

Лид - потенциальный клиент, который оставил заявку на сайте. Поделился своими контактными данными, изъявив интерес приобрести продукт.

ER (Engagement Rate) - показатель вовлеченности пользователей социальной площадки, группы, паблика. Показывает % вовлеченности, реакции пользователей на публикации контента.

KPI - ключевой показатель эффективности сотрудника. В каждой компании и подразделении необходимо его рассматривать по своему. Помните, что оклад - зло. Внедряйте KPI.

LAL - Look-Alike или по русски говоря Лукэлайк. Используется в рекламных кабинетах для создания похожей аудитории на основании накопленных данных о пользователях, которые коммуницировали с вашим сайтом, приложением, и тд. Тактика масштабирования рекламы, когда выжгли всю аудиторию и уже не ясно на кого показывать рекламу. Также можно загрузить базу клиентов и создать на ее основании LAL - похожую аудиторию.

SMM - маркетинг в социальных сетях.

Чат-бот - автоматизация общения клиента с компанией с заранее написанным сценарием. Используется для оптимизации, чтобы разгрузить компанию от типичных шаблонных вопросов.

ХешТег - ключевое слово, которое пишут через символ #. Обычно применяется в соц сетях для ориентации в постах, либо в глобальном поиске информации по этим самым хештегам. Помогает находить при правильном подходе новую аудиторию, увеличивая охваты.

Хейтер - человек или пользователь, который имеет негативный настрой, предвзятость. Хейтит, так говорят блогеры, или компании, которые удостоились вниманию хейтеров. Например, на vc их много.

FeedBack или Фидбек - по сути обратная связь, которую вы получаете от клиентов. Отзывы тоже сюда включены. Важная метрика, т.к. можно сразу понять, что не так в вашей компании.

УТП - уникальное торговое предложение. Это значит, что ваше УТП должно быть УНИКАЛЬНЫМ. Старайтесь сделать предложение отличительным, чем у конкурента, по выгодности в т.ч. Для этого предварительно необходимо качественно провести конкурентный анализ.

Трипвайер - это недорогое предложение, по сути лид магнит. Один из многих эффективных инструментов маркетинга для привлечения клиента, привлекая продуктом с низкой стоимостью, далее продав продукт с более высокой стоимостью. Например, “Получите роллы за 29 рублей! Только сегодня. Успейте заказать сейчас. Осталось 7 наборов”. Другое дело, что условия получения этого ролла такими, что клиент получит их при минимальном заказе, например, от 1199 рублей.

Призыв к действию - обязательный элемент в создании текстового объявления в рекламе. Используется для увеличения CTR (см. далее).

Таргет или таргетированная реклама - реклама в социальных сетях, чаще всего.

Ретаргетинг или Ремаркетинг - тактика в рекламе, при которой мы продолжаем коммуницировать с ЦА, с которой уже был первый контакт. Это так называемая догоняющая реклама.

Парсер - сторонний сервис для сбора данных пользователей, которые невозможно собрать стандартными способами.

A/B тест - механика маркетинга, при которой необходимо провести тестирование двух или более гипотез, рекламных объявлений, тактик, УТП, картинок, цветов, кнопок и т.д. На данное мероприятие необходимо выделять тестовый бюджет.

Пиксель - специальный код отслеживания, который устанавливается на сайт, для сбора данных о пользователях в обезличенном виде.Посевы - тактика закупки постов в других сообществах соц сетей.

Показатели маркетинга.

CPM - стоимость рекламы за 1000 показов.
CPC - стоимость за клик.
CPO - размер расходов затраченных на фактическую покупку клиентом. Проще говоря - цена за покупку.
CPL - стоимость за лид.
CAC - стоимость клиента. Включает в себя помимо рекламных бюджетов, в т.ч. зарплату сотрудников отдела маркетинга, и иные издержки.
CTR - кликабельность рекламных объявлений.
CPI - стоимость установки приложение.
CPF - стоимость привлеченного подписчика в группу соц сети.
CPA - стоимость целевого действия.
AGR - показатель темпов роста подписчиков в соц сетях.
ROI - показатель возврата инвестиций.
ROMI - показатель возврата инвестиций затраченных на маркетинг.
Time on site by SM - время проведенное аудиторией из соц сетей на сайте.
Unlikes rate - % отписок пользователей соц сетей.
CTA - призыв к действию.

Надеюсь вас не шокировали основные термины и понятия маркетинга. Выучите их, чтобы говорить на одном языке со своими специалистами. А какие вы знаете показатели в маркетинге? Делитесь в комментариях!

-----------------------------------------------------------------------

Популярные статьи:

55
1 комментарий

Спасибо за статью!

Ответить