В этом году мы очень хорошо осознаем, что такое рынок клиента. Когда денег становится меньше, заказчик становится избирательнее и стремится сделать выбор в пользу той компании, которая помимо основных услуг сможет предложить какие-то бонусы. В этом плане 2019 год можно смело называть эпохой расцвета клиенторриентированности. При прочих равных именно этот параметр станет тем, на основании которого будет делаться выбор. Кроме того, известны случаи, когда клиентоориетнированность повышала продажи услуг даже более низкого качества, чем у конкурентов. Помимо дополнительных скидок, компаниям, предоставляющим маркетинговые услуги, придется выработать программы лояльности и повысить качество сервиса. Таким образом можно говорить о том, что сервис постепенно станет частью маркетинга, а неклиенториентированным компаниям придется со временем покинуть рынок.