Рубрика развивается при поддержке

6 актуальных трендов маркетинга 2019

В 2019 году нас всех ждут непростые времена. Год начался с повышения цен для потребителей. Покупательская способность падает, а маркетологи должны решить непростую задачу, как в этих условиях удержать и привлечь новых клиентов. Лейтмотивом 2019 года станет оптимизация и сокращение бюджетов.

В закладки

О том, что будет актуально для маркетинга в сегодняшних реалиях рассказывает Наталья Орлова, генеральный директор Группы компаний TDI.

Наталья Орлова, генеральный директор Группы компаний TDI

Прямая реклама – наше прошлое, но не будущее.

Доверие населения к прямой рекламе неуклонно падает, все больший процент пользователей сети интернет подключают блокировщики рекламы (сейчас их более 25%, к концу года ожидается, что этот показатель увеличится до 30-35%), поэтому реклама в своем традиционном понимании продолжит сдавать позиции. На первое место выходит контент. В связи с чем компании будут сокращать рекламные бюджеты, перераспределяя средства и отдавая предпочтение таким направлениям, как SEO – оптимизация, продвижение в социальных сетях, продвижение в СМИ и контент-маркетингу.

7 раз отмерь – один отрежь.

Из-за сложившейся экономической ситуации в стране бизнес находится не в лучшем положении. Многие компании стремятся сократить маркетинговые бюджеты до минимума: отказываясь от части услуг, на 50% и более уменьшая финансирование, заменяя штатных сотрудников удаленными или бюджетных агентствами. С одной стороны, это приводит к снижению качества исходящих материалов, но с другой учит четко расставлять приоритеты и фокусировать коммуникацию только там, где это действительно необходимо.

По сути, сейчас происходит формирование более продуманного, более структурированного рынка маркетинговых услуг. Вынужденная оптимизация заставляет действовать не методом перебора, как многие привыкли работать, а методом осмысленной последовательности хорошо спланированных действий. Ошибка в данном случае имеет более глобальные последствия, поэтому поговорку: «7 раз отмерь – один отрежь» - можно назвать основным трендом на ближайшие 5 лет.

Чем четче аналитика, тем точнее маркетинговые шаги.

На фоне сокращения маркетинговых бюджетов возникает острая необходимость в четком планировании и расставлении приоритетов. Это можно сделать, опираясь только на качественную аналитику. Сейчас любая компания должна понимать свою аудиторию лучше, чем когда-либо раньше, поэтому запрос на актуальные данные, дополнительную информацию, различного рода исследования будет только расти.

Сервис станет частью маркетинга.

В этом году мы очень хорошо осознаем, что такое рынок клиента. Когда денег становится меньше, заказчик становится избирательнее и стремится сделать выбор в пользу той компании, которая помимо основных услуг сможет предложить какие-то бонусы. В этом плане 2019 год можно смело называть эпохой расцвета клиенторриентированности. При прочих равных именно этот параметр станет тем, на основании которого будет делаться выбор. Кроме того, известны случаи, когда клиентоориетнированность повышала продажи услуг даже более низкого качества, чем у конкурентов. Помимо дополнительных скидок, компаниям, предоставляющим маркетинговые услуги, придется выработать программы лояльности и повысить качество сервиса. Таким образом можно говорить о том, что сервис постепенно станет частью маркетинга, а неклиенториентированным компаниям придется со временем покинуть рынок.

Имидж и репутация вместо красивой рекламы.

Пересматривая маркетинговые стратеги в связи с оптимизацией, многие бренды начнут делать выбор в пользу долгосрочного сотрудничества с рекламоносителями и уделять больше внимания построению имиджа. Эпоха быстрой рекламы уходит в прошлое. Компании, которые тратили большие бюджеты на разовые рекламные акции с медийными персонами или известными блогерами будут пересматривать схему взаимодействия, выбирая меньшее количество каналов распространения, но на более долгосрочной основе. На первое место будет выходить посторенние положительного имиджа и репутации бренда, а это возможно только при длительной и систематической работе.

Топ-менеджмент придет в социальные сети.

В связи с необходимостью увеличивать лояльность к бренду, над формированием имиджа будут работать не только команды маркетологов, но и руководители бизнеса лично. Из-за большого количества недостоверной информации люди перестают доверять не только рекламе, но и новостям из интернета. Исправить ситуацию может помочь живая коммуникация между первыми лицами компаний и их аудиторией, обычно посредством ведения страниц в социальных сетях. Сейчас подобные ресурсы имеют менее 30% руководителей. Согласно данным исследований, новости о компании, донесенные до аудитории из первых уст, на 50% и более увеличивают доверие к бренду.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ольга Хохлова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 58408, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Feb 2019 14:20:47 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 58408, "author_id": 223723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58408\/get","add":"\/comments\/58408\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58408"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }