Эксперимент с Midjourney: китайский дизайн + российские бренды

В 2022 году Россия на 13% увеличила экспорт товаров из Китая. По мнению западных экспертов, это делает страну «самой зависимой от китайских товаров после Северной Кореи».

В условиях зарубежных санкций влияние Китая сохранится в ближайшие годы. Планируется, что к 2024 году объем торговли товарами и услугами между странами достигнет до 200 млрд рублей.

Как укрепление экономических связей повлияет на российский брендинг? В новом эксперименте брендинговое агентство «Ферма» с помощью искусственного интеллекта проверило влияние китайского дизайна на отечественный сегмент.

Суть эксперимента

Мы взяли известные российские бренды («Простоквашино», «Русский стандарт», «Победа») и совместили их с китайскими в той же категории. Главным инструментом для проведения эксперимента стала платформа Midjourney. С помощью нее можно генерировать изображения по текстовому описанию или совмещать между собой разные объекты.

Традиционные бренды

  • Геркулес

Крупы — один из главных пунктов в продуктовой корзине россиян, особенно во время кризиса. В то же время крупы — один из важнейших сфер в российском экспорте. Маловероятно, что когда-либо Китай проникнет в данный сегмент на отечественный рынок. Однако интересно проследить, как бы это могло быть.

Для основы мы взяли узнаваемый образ на полке — упаковку геркулеса от «Русского стандарта» с типичными для российской культуры традиционными символами (поле, деревня, народные костюмы). На него мы наложили утилитарный дизайн от китайского бренда круп Seamild.

Как результат — герои российской упаковки сменили костюмы на более европейские. В дизайне усилилась роль типографики — иероглифы занимают около 30% упаковки.

Вместо традиционного дизайн стал вызывать ассоциации с социалистической тематикой.

  • Любятово

Печенье — еще один важный для России продукт. «Любятово», как и «Русский стандарт», также заигрывает с традиционными образами: на упаковку помещается изображение колосьев и злаков. Для поддержания душевного, теплого образа бренда используется дружелюбная графика в виде сердца.

В качестве китайского аналога мы также взяли упаковку печенья с топленым молоком. Изображение продукта дополняется акцентным фоном с природным сюжетом — лугами, на которых пасутся коровы.

Новый дизайн получился максимально универсальным. Атрибуты «Любятово» исчезли и скрылись за крупной фудзоной и типографикой.

Нейтральный дизайн

Для чистоты эксперимента мы также рассмотрели упаковки с нейтральным дизайном.

Наложение китайских аналогов никак не повлияло на композицию. При отсутствии иероглифов можно представить подобные упаковки в российском сегменте.

  • Йогурт

Teos от «Савушкина» совместили с китайским братом-близнецом в сине-белой цветовой гамме.

  • Молоко

В эксперименте с «Простоквашино» и «Домиком в деревне» с упаковок исчезли образы кота и бабушки. Однако в целом дизайн остался прежним.

Современный дизайн

  • Растительное молоко

Российский дизайн «Немолоко» почти никак не изменился. Цвета и графика сохранили яркость.

  • Газированные напитки

Далее мы совместили газированные напитки Spells и Miok.

В упаковке появилось больше непродуктовых цветов, графика и типографика стали более абстрактными.

Итог

Инструменты искусственного интеллекта сегодня в считанные секунды позволяют проводить не только мысленные, но и предметные эксперименты. Они расширяют наше восприятие о возможностях дизайна, его будущем. А также помогают понять, как устроен нынешний брендинг сегодня.

Эксперимент с совмещением китайских и российских упаковок показал, что сегодня уровень дизайна в странах не сильно отличается. Многие тренды, особенности дизайна повторяют друг друга.

0
2 комментария
Стас Т.

мне все равно очень хочется верить в то, что до китайского дизайна на наших полках не дойдет)

Ответить
Развернуть ветку
Шмелева Ярослава

Китай и так заполонил приличное количество РФ рынка, так что и ребрендинг в скором неудивителен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда