Рубрика развивается при поддержке

Почему без позиционирования компании теряют клиентов

Какое позиционирование у вашей компании? Дайте себе минуту, проговорите ответ про себя. Если вы звучит как-то так: «Мы компания Х лет на рынке, продаём качественный продукт, у нас низкие цены и высокое качество, это выделяет нас на фоне конкурентов», то ответ плохой. Почему? Рассказывает дизайн-студия «Логомашина».

В закладки

Потому что ваши конкуренты, скорее всего, определяют себя примерно также и думают, что эти качества выделяют их на фоне вас. Чувствуете?

Немного о карпах

Вот вы знаете, как поймать карпа? Я бы, например, ответила, что нужно взять удочку, пойти на ближайший водоем и ждать, что на наживку клюнет именно карп.

Карп отсюда 

Но рыбаки бы ответили, что карпа надо ловить на мотыля, червя или тесто — выбирать надо в зависимости от времени года и погоды за окном.

А еще необходимо учесть место, температуру и много-много всего. Все эти условия повышают вероятность того, что вы поймаете именно карпа, а не парочку мелких рыб на ужин коту.

Почему это важно

Можно просто предположить, что где-то находится ваша целевая аудитория, а можно подготовиться и изучить ее: понять, что вашего клиента беспокоит, в какой ситуации он решает сделать покупку, из кого он выбирает.

А ваши конкуренты — какие они? Как выглядят? Как обращаются к клиенту? Что предлагают? Как они решают проблему клиента?

После этого можно понять, что вашему клиенту не хватает, а чего, наоборот, на рынке в избытке. На основе этого можно определить, как позиционироваться для целевой аудитории, чтобы закрывать определённые потребности в определённой же ситуации.

Вот, например, есть одинаковые услуги — доставка готового рациона на дом. У одной компании как такового позиционирования нет, продукт «для всех», выглядит так:

С сайта «Вкусно Покушать»

С этим тоже можно жить, на таком сайте может заказать любой проходящий: и занятая домохозяйка, и качок, и ленивый студент.

Вот другой пример:

С сайта Grow Food

Здесь есть позиционирование: готовая еда для тех, кто правильно питается и ходит в зал.

С понятным позиционированием ясно, кто твой клиент, где его искать, какое предложение формировать:

Какой делать контент:

Как рекламировать, через кого продвигать и прочее.

Шесть вещей, которые сделать легче, когда есть позиционирование

Запустить рекламу

Когда понимаешь свое предложение и знаешь, чем отличаешься от конкурентов, легче понять, где искать целевую аудиторию: в каких группах, блогах, на каких площадках.

Понятнее становится и как формировать предложение для клиента, что его беспокоит, как можно ему помочь с помощью продукта.

Разработать сайт

Позиционирование помогает создавать контент на сайте: от обращения в чате («Привет!», «Здравствуйте!», «Йоу!») до статей в блоге.

Построить продажи

Зная позиционирование, можно составить скрипты, которые будут помогать менеджерам доносить ценность продукта и не перегибать палку.

Кроме того, это поможет выбрать манеру общения по телефону или на местах продаж так же, как и на сайте.

Вести социальные сети

Картинки, посты, статьи, коммуникация с аудиторией, предложения, ответы на вопросы — все это станет легче, когда появится позиционирование.

Разработать дизайн

Когда исполнитель знает, как компания позиционируется на рынке, это помогает создавать такой дизайн, который усиливает впечатление от бренда и решает его задачи. А это уже не просто нарисовать картинку, добавить цвет или поиграть со шрифтами.

Итог

Когда позиционирование не определено, вы стреляете из пушки по воробьям: рассчитываете, что тот, кому нужно, сам купит.

Когда вы знаете свою позицию, понимаете свою целевую аудиторию и чем вы отличаетесь от конкурентов, это помогает обращаться к вашему клиенту напрямую. Вы знаете, что его беспокоить, что ему нравится или не нравится, что вы можете предложить.

Определение позиционирования состоит из многих пунктов: изучение аудитории, конкурентов, поиск своего места на этой основе и многое другое. Если сейчас не получается провести большое исследование, то можно ответить себе на такие вопросы:

Как я помогаю своему клиенту? В какой ситуации он приходит за моим продуктом? Чего он боится, что его останавливает? Как выглядят мои конкуренты? А как они обращаются к нашим клиентам? На этой основе вы лучше справитесь с позиционированием, чем большинство компаний.

Важно помнить, что позиционирование — это не про то, что вы думаете о себе, это про то, какими вас видят клиенты и почему они обращаются именно к вам. На этом всё, всем удачи.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вика Слепчевич", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 18, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 58521, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Feb 2019 15:30:27 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 58521, "author_id": 125452, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58521\/get","add":"\/comments\/58521\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58521"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
6

Типичный разговор с заказчиком лендинга:
Менеджер: Какие основные преимущества Вашего предложения перед конкурентами?
Заказчик: Ну вы же обещали продающий сайт, придумайте что-то сами!

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }