Тануки: жадность и псевдокреатив
К сожалению, отечественный бизнес сконцентрирован исключительно на зарабатывании денег. Креатив стандартизирован – идеи подсматриваются, подслушиваются, копируются с практики иностранных компаний (даже не первой степени свежести). Иными словами, мы не готовы рождать что-то новое – мы боимся творить, потому что нас научили «быть как все».
Тануки – еще один пример такого креатива. Однако я хочу написать о другой стороне монеты такого креатива: о том, что стоит за ошибкой компании, и о реакции среднестатистической массы на такого рода «провокационный» креатив. Будем откровенны – креатив посредственный и не провокационный.
Итак, креатив посредственный, дискриминации нет. Но есть нарушение авторских прав TLC:
Негодный креатив или уголовное преступление?
Что светит по закону «Тануки» за нарушение авторских прав:
Пояснение от портала Copyright.ru: для того, чтобы разграничить и определить применение уголовной и административной ответственности устанавливается, была ли у нарушителя цель извлечения дохода при нарушении. Если не было, то административная ответственность исключается; если была, то далее разграничение происходит по размеру причиненного ущерба.
Думайте о сотрудниках, а не о выгоде!
Уверен, шумихи вокруг «плохого» креатива можно было бы изысканно избежать, если бы не русское (уж не дискриминация ли?) авось и жажда быстрой наживы. Представьте себе, что креативщику дают деньги на поиск модели и фотографа. Затем берут с этой модели подписку, что она уведомлена с какой целью ее фотографируют (для какого креатива).
Таким образом, у нас был бы адекватный подход руководства к работе креативщика, полностью защищенный с юридической точки зрения креатив и возможность дать ответ неадекватным людям, которые считают такой креатив ущемлением чьих-то прав:
Но мы имеем «традиционный» подход работодателя к сотрудникам – жалко лишнюю копейку выделить подневольному: жалко раскошелиться на модель, фотографа, юриста. А как бы прекрасно могли бы «Тануки» разрулить эту историю, если бы не банальная жадность и халатное отношение к сфере интернет-маркетинга.
Вывод
Я не позавидую тому человеку, который сделал этот креатив. К сожалению, виноват будет именно он, а не руководитель отдела или кто-то повыше, ответственный за PR. Это наше «традиционное» - переводить стрелки и не вникать в суть проблемы. Уверен, они даже не задумываются о тех вещах, о которых я написал выше. Впрочем, ничего нового.
...и ему ничего не будет
Свечку держали?
Я написал про будущее, не про прошлое
Ванга местная)
Комментарий недоступен
Ммм, сколько у вас ботов? : ) У меня ж спортивный интерес будет, чтобы узнать, сколько ботов приходится на 1 пост в VC.
Что-то я не понял. А почему вместо меня тут еще кто-то пишет?!
давай с остальных минусуй ещё. а, там же карма в минусах, не получится
Я б больше поставил, только возможности на VC нет : )
Ты тоже не плошай, давай уж дальше минусуй.
я минусую только откровенную хуету, а не прохожусь минусатором, сидя на горящем кресле
Ок, только без мата) Попросил бы - снял бы минусы. В идеале отправь репорт на меня, чтобы забанили и удалили. Мне тут скучно : (
не, без обсценной лексики не могу — я дизайнер.
Простите, но я дизайнер (не в YOTA)
а минусы оставь, пусть будут. Я же противоречивый персонаж
Добро. Взаимно. Я такой же : ) "Это по-любви".
В сааамом начале не хватает ссылки, чтобы понять в чём дело.
Более того, даже два раза перечитав и зная о рекламе Тануки трудно понять суть претензий автора. Он пугает ответственностью за нарушение авторских прав. Но во первых, суд может счесть модель публичной фигурой, чётких критериев нет. Во вторых УК РФ в таких ситуациях никогда не применятся, это всего лишь один рекламный пост. Даже за партию условных китайских поддельных PS4 трудно будет попасть под уголовку. Так что до 40 тысяч Тануки переживут, да и до суда уверен дело не дойдёт.
А вообще автору не мешало бы получше формулировать свои мысли, прочитал третий раз всё равно не нашёл разъяснения заголовка про "жадность". Но не исключаю что это я тупой.
Контент мейкеру дали ТЗ, он дёрнул откуда то фотку не подумав. Вот и вся "жадность".
Кого я пугаю, дорогой? Вот именно, что контент-мейкер "дернул откуда то фото", потому что контент-мейкеру не дают денег на фотографа и модель - потому что жаба душит => НАРУШАЮТ ЗАКОН, воруют чужие фото. ВОРУЮТ. Мерзко же.
Комментарий недоступен
Это называется опровержением возражения которое сам выдумал. Реакция будто компания официально заявила "у нас абсолютно креативный рекламный пост, тупо новое слово в маркетинге". Вижу как он обличает рекламу других компаний (нет) которая уж точно в 99% процентов случаев не креативна. Просто решил пару станций на уходящем hype train проехать.
Шах и мат, брат. Тебе за меня уже ответили)
Норм статейка же...
Комментарий недоступен
+1, к обличению. А комментатор выше, похоже, скушал)
В чем там "против"? Полная телка хуже тощей? Знаю кучу мужиков, которые выберут левую не задумываясь. Понаберут школьников в смм, а мы страдай.
+1, знакомому нравятся пышные)
Комментарий недоступен
Могу познакомить с таким, который выбрал бы левую.
У тебя с самооценкой что-то? Или сам лишние кило имеешь?
Комментарий недоступен
Где Го-Го пицца а где Тануки? Какая конкуренция? Очнитесь!