Тануки: жадность и псевдокреатив

К сожалению, отечественный бизнес сконцентрирован исключительно на зарабатывании денег. Креатив стандартизирован – идеи подсматриваются, подслушиваются, копируются с практики иностранных компаний (даже не первой степени свежести). Иными словами, мы не готовы рождать что-то новое – мы боимся творить, потому что нас научили «быть как все».

Тануки – еще один пример такого креатива. Однако я хочу написать о другой стороне монеты такого креатива: о том, что стоит за ошибкой компании, и о реакции среднестатистической массы на такого рода «провокационный» креатив. Будем откровенны – креатив посредственный и не провокационный.

Что такое провокационный, дискриминирующий креатив? Поместите на картинку вместо этих девушек светловолосого голубоглазого парня и восточного брюнета с повышенным волосяным покровом. Уверен, обитатели Design`a помогут в комментариях с примерами такого плана.

Итак, креатив посредственный, дискриминации нет. Но есть нарушение авторских прав TLC:

Права на постер с фотографией Уитни Тор принадлежат каналу TLC, и с запросами на использование к нам никто не обращался. Мы написали администраторам группы «Тануки» в соцсети с просьбой прокомментировать ситуацию и уточнили у них, на каких основаниях они использовали наш имидж, но сообщение осталось без ответа.

Григорий Лавров, генеральный директор Медиа Альянс, TLC Russia

Негодный креатив или уголовное преступление?

Что светит по закону «Тануки» за нарушение авторских прав:

КоАП, статья 7.12. Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав: …на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

УК РФ, статья 146. Нарушение авторских и смежных прав: …штрафом в размере до двухсот тысяч рублей… или лишением свободы на срок до двух лет.

Пояснение от портала Copyright.ru: для того, чтобы разграничить и определить применение уголовной и административной ответственности устанавливается, была ли у нарушителя цель извлечения дохода при нарушении. Если не было, то административная ответственность исключается; если была, то далее разграничение происходит по размеру причиненного ущерба.

Думайте о сотрудниках, а не о выгоде!

Уверен, шумихи вокруг «плохого» креатива можно было бы изысканно избежать, если бы не русское (уж не дискриминация ли?) авось и жажда быстрой наживы. Представьте себе, что креативщику дают деньги на поиск модели и фотографа. Затем берут с этой модели подписку, что она уведомлена с какой целью ее фотографируют (для какого креатива).

Таким образом, у нас был бы адекватный подход руководства к работе креативщика, полностью защищенный с юридической точки зрения креатив и возможность дать ответ неадекватным людям, которые считают такой креатив ущемлением чьих-то прав:

С подачи «Тануки» модель могла бы выпустить видеообращение, в котором бы донесла до людей мысль о том, что быть худым или полным – это нормально. Что полнота никого не оскорбляет. Да, полнота может быть вызвана болезнью или стать результатом неправильного питания, но оскорбить кого бы то ни было не может.

Но мы имеем «традиционный» подход работодателя к сотрудникам – жалко лишнюю копейку выделить подневольному: жалко раскошелиться на модель, фотографа, юриста. А как бы прекрасно могли бы «Тануки» разрулить эту историю, если бы не банальная жадность и халатное отношение к сфере интернет-маркетинга.

Вывод

Я не позавидую тому человеку, который сделал этот креатив. К сожалению, виноват будет именно он, а не руководитель отдела или кто-то повыше, ответственный за PR. Это наше «традиционное» - переводить стрелки и не вникать в суть проблемы. Уверен, они даже не задумываются о тех вещах, о которых я написал выше. Впрочем, ничего нового.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Муромов
Я не позавидую тому человеку, который сделал этот креатив. К сожалению, виноват будет именно он

...и ему ничего не будет

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Свечку держали?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Я написал про будущее, не про прошлое

Ответить
Развернуть ветку
Сила Востока

Ванга местная)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev
Автор

Ммм, сколько у вас ботов? : ) У меня ж спортивный интерес будет, чтобы узнать, сколько ботов приходится на 1 пост в VC.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev
Автор

Что-то я не понял. А почему вместо меня тут еще кто-то пишет?!

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

давай с остальных минусуй ещё. а, там же карма в минусах, не получится

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev
Автор

Я б больше поставил, только возможности на VC нет : )
Ты тоже не плошай, давай уж дальше минусуй.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

я минусую только откровенную хуету, а не прохожусь минусатором, сидя на горящем кресле

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev
Автор

Ок, только без мата) Попросил бы - снял бы минусы. В идеале отправь репорт на меня, чтобы забанили и удалили. Мне тут скучно : (

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

не, без обсценной лексики не могу — я дизайнер.
Простите, но я дизайнер (не в YOTA)

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

а минусы оставь, пусть будут. Я же противоречивый персонаж

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev
Автор

Добро. Взаимно. Я такой же : ) "Это по-любви".

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

В сааамом начале не хватает ссылки, чтобы понять в чём дело.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Более того, даже два раза перечитав и зная о рекламе Тануки трудно понять суть претензий автора. Он пугает ответственностью за нарушение авторских прав. Но во первых, суд может счесть модель публичной фигурой, чётких критериев нет. Во вторых УК РФ в таких ситуациях никогда не применятся, это всего лишь один рекламный пост. Даже за партию условных китайских поддельных PS4 трудно будет попасть под уголовку. Так что до 40 тысяч Тануки переживут, да и до суда уверен дело не дойдёт.
А вообще автору не мешало бы получше формулировать свои мысли, прочитал третий раз всё равно не нашёл разъяснения заголовка про "жадность". Но не исключаю что это я тупой.
Контент мейкеру дали ТЗ, он дёрнул откуда то фотку не подумав. Вот и вся "жадность".

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Кого я пугаю, дорогой? Вот именно, что контент-мейкер "дернул откуда то фото", потому что контент-мейкеру не дают денег на фотографа и модель - потому что жаба душит => НАРУШАЮТ ЗАКОН, воруют чужие фото. ВОРУЮТ. Мерзко же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Это называется опровержением возражения которое сам выдумал. Реакция будто компания официально заявила "у нас абсолютно креативный рекламный пост, тупо новое слово в маркетинге". Вижу как он обличает рекламу других компаний (нет) которая уж точно в 99% процентов случаев не креативна. Просто решил пару станций на уходящем hype train проехать.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Шах и мат, брат. Тебе за меня уже ответили)

Ответить
Развернуть ветку
Сила Востока

Норм статейка же...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

+1, к обличению. А комментатор выше, похоже, скушал)

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

В чем там "против"? Полная телка хуже тощей? Знаю кучу мужиков, которые выберут левую не задумываясь. Понаберут школьников в смм, а мы страдай.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

+1, знакомому нравятся пышные)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Могу познакомить с таким, который выбрал бы левую.

Ответить
Развернуть ветку
Сила Востока

У тебя с самооценкой что-то? Или сам лишние кило имеешь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Где Го-Го пицца а где Тануки? Какая конкуренция? Очнитесь!

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда