3 примера остроумного использования современных маркетинговых инструментов

Больше инструментов в арсенале маркетолога ‒ больше шансов, что он отыщет удачное решение и повысит прибыль компании. А потому ‒ советуем регулярно пополнять свой инструментарий. А также изучать разные примеры применения уже известных вам методов продвижения:

1.Промокоды в «Печеньке с предсказаниями»

«Печенька» ‒ самое популярное коммерческое приложение «ВКонтакте». Более 3 млн пользователей. 150 тысяч посещений в день.

Основа очень простая: пользователь заходит, нажимает на изображение печеньки, оттуда выпадает предсказание. Позитивная фраза, призванная поднять настроение и дать порцию мотивации.

В какой-то момент помимо предсказаний в «Печеньке» начали попадаться промокоды Яндекса, Л'этуаль, Premiere. Так пользователи приложения неожиданно для себя превратились в потенциальных клиентов этих брендов.

<i>«Печенька с предсказаниями». Так выглядит обычное предсказание</i>
«Печенька с предсказаниями». Так выглядит обычное предсказание
<i>«Печенька с предсказаниями». Так выглядит промокод</i>
«Печенька с предсказаниями». Так выглядит промокод

Мини-приложения в ВК можно и нужно использовать как часть маркетинговой стратегии ‒ не обязательно даже заказывать разработку собственного приложения. Всегда можно попробовать договориться с существующим сервисом с большой аудиторией. Предложите разработчикам выдавать игрокам наряду с обычными наградами:

- промокоды на ваш продукт;

- скидки на товар;

- подарочные сертификаты вашей организации.

Взамен можно пообещать отчисления с продаж. Или предложить другие условия: тут все зависит от вашего умения договариваться.

2.Авторизация через соцсети для получения подарка

В ресторанном бизнесе набирает популярность сервис Letit. Это мини-приложение на базе ВК.

Ресторан, бар или кафе размещает у себя в заведении таблички с QR-кодом. По коду можно перейти в Letit. Гости сканируют, переходят и видят Колесо Фортуны. Крутят его и выигрывают приз. Чашку кофе, десерт, иной приятный бонус. Может быть, промокод. Чтобы забрать подарок, надо подписаться на сообщество ресторана, согласиться получать рассылки.

<i>Версия Letit с промокодами. По желанию заказчика могут быть установлены любые призы.</i>
Версия Letit с промокодами. По желанию заказчика могут быть установлены любые призы.

Ресторан получает то, за чем охотится любой отдел маркетинга ‒ информацию о:

- Клиентах;

- Их возрасте;

- Интересах:

- Родных и друзьях.

И все это без долгих социологических исследований и опросов.

Это можно использовать как часть кампании по формированию лояльной аудитории. Чтобы возвращать гостей, наращивать пул постоянных клиентов. Для этого в Letit предусмотрены автоматические рассылки перед днями рождения или перед другими праздниками.

Авторизация через соцсети давно используется в интернет-магазинах. Пользователям предлагают возможность быстрой регистрации ‒ и многие соглашаются воспользоваться этой функцией. Как видно по примеру Letit, в оффлайне этот ход тоже можно реализовать.

3.Игра в Телеграме как стимул стать клиентом банка

Не так давно банк «Уралсиб» провел интересную акцию. Ее основным инструментом стал телеграм-бот Snow Rider. Он представляет собой красочную казуальную игру. Концепция простая. Пользователь выбирает, за кого играть: за лыжника или за сноубордиста. Затем проходит трассу, собирая призы и объезжая препятствия.

Фишка в том, что набранные баллы можно превратить в реальные деньги или в другие приятные бонусы. Но для этого нужно оформить карту банка «Уралсиб».

Если игрок получает до 1000 баллов, то ему предлагается просто превратить их в рубли, оформив карту. Если от 1000 и более, то ему обещают 1000 рублей на карту, 3% кешбека, 11% годовых на остаток по счету. Плюс возможность поучаствовать в розыгрыше путевки на горнолыжный курорт.

Неплохой план, как превращать игроков в клиентов, правда?

<i>Игра Snow Rider: правила, цель, управление</i>
Игра Snow Rider: правила, цель, управление
<i>Игра Snow Rider, игровой процесс</i>
Игра Snow Rider, игровой процесс

Поскольку событие носит временный характер, мы не прикрепляем ссылку на бота. Скорее всего сейчас, когда вы это читаете, он уже не работает. Поэтому придется ограничиться нашим описанием и скринами)

Это кейс является примером использования геймификации как инструмента рекламы. Обратите внимание, что идея реализована на базе Telegram. Сделать данный вид мини-игр можно значительно быстрее и дешевле, чем аналогичное мобильное приложение для Android и IOS. Соответственно, решение подходит даже для временных событий. Таких, как розыгрыш или акция.

Подводя итог: современные маркетинговые инструменты, которые вы можете использовать

В статье описываются:

● МИНИ-ПРИЛОЖЕНИЯ, СДЕЛАННЫЕ НА ЗАКАЗ. Snow Rider, который мы приводили в качестве примера, разработала веб-студия ИРС. Если хочется заказать аналогичное мини-приложение, можно обратиться к ним. Или к другим веб-студиям. Например, LunaApps, которая сделала упоминаемую в статье «Печеньку с предсказаниями» тоже принимает такие заказы.

● УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ИГРЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ. Всегда можно попробовать связаться с создателями и договориться. Многие представители игрового рынка готовы оказывать такие услуги. Ведь это выгодно для всех участников.

● СЕРВИСЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ БИЗНЕСА. Такие, как Letit. Чтобы вовремя узнавать о полезных новых сервисах, нужно следить за тематическими блогами и группами. Постоянно появляется что-то новенькое. Узнавать о таких вещах первее остальных обычно выгодно.

Разумеется, это только некоторые из возможных вариантов.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы следить за тенденциями и всегда быть в числе первых!

22
Начать дискуссию