Почему свой блог не нужен 90% компаний. 6 причин, которые отобьют желание делать свое медиа
Статьи в СМИ, в том числе, здесь на VC. У этих площадок уже есть аудитория и большие охваты, их не нужно ждать полгода. По одной статье можно оценить реакцию читателей и, при необходимости, быстро сменить тактику.
Например, мы написали статью для аутсорсинга бухгалтерии, которая практически сразу же принесла компании четырех новых клиентов на 280 000 рублей.
Реклама у блогеров. Как и в СМИ, тут уже есть готовая аудитория, а плюсом вы также получаете рекомендацию от человека, которого подписчики считают авторитетом — если, конечно, подберете правильного блогера. Интересными результатами по этой теме поделилась кофейная компания The Welder Catherine:
Самостоятельные соцсети. Если понимаете, что вам нужно собирать и прогревать аудиторию, начните с социальных сетей: ВКонтакте, Телеграма. Если готовы для продвижения покупать рекламу у блогеров или снимать Рилсы, можно пойти в Инстаграм. Это проще, чем вести и продвигать блог со статьями.
Когда все-таки стоит заводить блог
Блог стоит заводить только в том случае, если вы видите: SEO-трафик — это точка роста для вашего маркетинга, и вы готовы долго в нее инвестировать. Это значит, что:
Перфоманс-каналы уже не позволяют масштабироваться в достаточной мере. Вам нужно больше лидов, но увеличение рекламного бюджета сильно поднимает стоимость лида — и запуски становятся невыгодными. Блог в таком случае поможет выйти на менее теплую аудиторию, прогреть ее и довести до продажи.
Вас устраивает идея блога как точки входа в воронку, а не инструмента для прямой лидогенерации. И вы готовы инвестировать еще и в то, чтобы разрабатывать воронки прогрева для посетителей блога: лид-магниты, цепочки писем, социальные сети, вебинары.
Вы не ждете результата здесь и сейчас. Готовы инвестировать в блог минимум год и будете нормально относиться к тому, что в течение этого времени блог генерирует только расходы.
Если гипотеза не сработает, катастрофы не будет. Другими словами, маркетинговый бюджет позволяет выделить 638+ тысяч на тестирование гипотезы без гарантии результата. Блог — это не последняя соломинка для маркетинга, а область планомерного развития.
***
Если после этой статьи вы все же хотите делать блог — можете написать нам: подробно обсудим задачу, поймем, есть ли в этом смысл, организуем для вас классную редакцию → hello@sdelaem. agency
И подписывайтесь на мой Телеграм-канал: я пишу о контент-маркетинге, диджитале, продажах и бизнесе → @molyanov. blog
Я студентом проще говорю - блог это отдельный вид бизнеса. Делать второй непонятный бизнес, чтобы там бесплатно размещать рекламу первого - сомнительная затея.
Да, так оно и есть. Буду тоже теперь так говорить =)
Комментарий недоступен
Очень крутая аналогия 👍
Полностью согласен! Да и некоторым компаниям этот блог ничего не принесет – их ца не будет сидеть в телеге и читать их новости
хорошо сказано
Я бы не стал слушать советы тех, у кого сайт сделан на Тильде.
Контент, SEO и Тильда – это как шпроты в шоколаде.