Как создать систему продаж и продвижения в онлайне и работать 2 часа в день?

В 2020 году спрос на онлайн-работу вырос на 52% по сравнению с 2021 годом. И, на самом деле, это реально очень удобно: можно находиться в любой точки мира и работать с компьютера или смартфона удаленно.

Все больше экспертов стали открывать онлайн-школы и обучать других своему ремеслу.

По итогам 2021 года объем рынка онлайн-образования России (ТОП-100 EdTech-компаний) достиг 73 млрд руб. Объем мирового рынка образования в 2021 году, по данным из открытых источников, достиг отметки 6,5 трлн долл. США, а объем рынка EdTech-отрасли 270 млрд долл.

В этой статье я расскажу, как эксперту или блогеру выстроить свою систему работы так, чтобы работать 2 часа в день и получать желаемый доход.

Для начала разберемся - что такое Система?

Система - это правильная очередность действий для достижения желаемого результата

Карина Кац

У каждого эксперта будет своя уникальная стратегия продаж и продвижения, в которой важно учитывать темп, сроки, пожелания и цели.

1. Цель и декомпозиция

Первое с чего мы начинаем - а как хотите вы в идеале? Очень часто люди сами не знают, что надо. Просто надо денЯк. В реальности так не работает))

Поэтому ответьте на следующие вопросы:

- сколько часов в день вы хотите работать?

- сколько зарабатывать хотите?

- на что будете ежемесячно тратить деньги?

- как представляете внутренние процессы своей работы? что делаете вы, а что сотрудники?

P.S будет круто, если запишите ответы в заметки или блокнот.

Как только ответите на эти вопросы - раскладываем декомпозицию.

Декомпозиция - это четко оцифрованный план для выполнения вашей финансовой цели. Для продаж услуг и инфопродуктов декомпозиция будет разная.

например, разложим декомпозицию на 1.000.000

1.000.000 - это 10 человек по 100.000

чтобы собрать 10 человек, надо поговорить с 50 желающими

скорее всего, не все захотят поговорить, берем тогда с запасом - 55 заявок надо

а значит это 110 лидов (впринципе заинтересовавшиеся темой люди)

11 000 охват - столько людей должны увидеть вашу рекламу

Пошаговую инструкцию по расчету декомпозиции дала тут по ссылке

2. Продукт

Следующий этап - продукт - это то, что будут покупать у вас другие в онлайне. Формат, наполнение и цены будут зависеть от ваших знаний, навыков и целей. На первых порах можно ставить чек по рынку.

Какие могут быть форматы продуктов в онлайне:

  • Услуги

Индивидуальная консультация, сопровождение, наставничество, менторство, мастермайнд, переписка в мессенджере и др

  • Инфопродукты

Марафон, курс, интенсив, вебинар, мини-курс, воркбук, гайд, чек-лист, папка документов, видеоуроки или аудио в записи и др

Инфопродукт - это информация, упакованная в единую систему, которая помогает человеку дойти из точки А в точку Б.

На этом этапе важно четко понимать что вы даете другим людям, зачем им это покупать и в каком формате.

Например, вы - педиатр, хотите вести онлайн людей и совмещать эту деятельность с основной работой. Вы можете консультировать мамочек по грудному вскармливанию / развитию ребенка / вести беременность / подготавливать к родам и тд (выбираем тему исходя из ваших компетенций, желаний и опыта). И все это можно упаковать в следующие продукты: Услуги - индвидуальная консультация, сопровождение Инфопродукты - тематические вебинары, видеоуроки, курсы

Напишите прямо сейчас в своих заметках что будете продавать.

3. Продвижение

В своей системе мы должны обязательно учитывать - как будем продвигать продукт и себя?

Каналы продвижения / трафика - это те каналы, где о вас узнают люди

Например, вы опубликовали объявление в Telegram-канал о том, что продаете молоко. Позвонили клиенты, приехали и купили продукцию. Значит Telegram-канал - ваш способ продвижения.

В идеале, у вас должно быть 7 каналов продвижения, минимум - 3.

Это может быть все, что угодно: чаты в WhatsApp, объявления в газетах, партнерские программы с людьми из смежной ниши, таргет, реклама у блогеров и тд.

Каждый день необходимо делать действия для продвижения. И обязательно все эти действия оцифровывать в единую таблицу, чтобы корректно анализировать что сработало, а что - нет.

4. Ежедневные задачи

С этого этапа сливаются 95% людей - делать дисциплинированно действия.

Вы уже понимаете, что и где будете продавать. Теперь необходимо выписать ежедневные задачи, чтобы вся система заработала. Не пугайтесь, если задач будет очень много - на 5 этапе с этим разберемся.

Приведу пример ежедневных задач:

  • запись Stories
  • создание и публикация Reels
  • консультирование клиентов
  • написание текста для поста
  • закуп рекламы у блогеров

Из вашего списка задач необходимо выбрать те задачи, которые необходимо делать руками (то есть не что-то уникальное придумать, а именно сделать как бы по инструкции). Обведите эти задачи любым другим цветом.

Вы можете фиксировать задачи в сервисах планирования - Notion, Trello, Заметки и др.

5. Делегирование

Важнейший этап в системе - делегирование.

Это то, благодаря чему можно работать не 24/7, а 2 часа в день. Этапы, о которых я говорила выше, можно и нужно делегировать другим людям, при этом головой проекта всегда должны оставаться вы.

Как же правильно делегировать? И кого нанимать первостепенно?

Краткая инструкция по делегированию:

  • Определите, кто вам нужен и какие задачи будет выполнять сотрудник. Для этого на 4-м этапе вы обвели задачи, которые может делать другой человек. Их и берите.
  • Ищете сотрудника в чатах вакансий, среди знакомых, на сайтах по типу hh.ru. Составляете предложение и в конце обязательно добавляете, что все участники будут проходить тестовое задание.
  • Проводите тестовое задание для откликнувшихся на вашу вакансию (то есть вам не надо смотреть сотни резюме, сразу переходите к действиям)
  • Отбираете 1-3 человек и работаете с ними тестовый период (2-7 дней)
  • По итогам тестового периода оставляете человека, который подходит под ваш запрос
  • Работаете и оплачиваем первую зарплату только через месяц

Первостепенно рекомендую нанимать ассистента, далее - тех специалиста.

Таким образом, вы разгружаете самих себя от огромного количества задач. Станет легче, главное - не делайте работу за других.

Получается что вы выполняете только мыслительную работу (контент и стратегия), а руками все делают сотрудники. Вы сами регулируете количество часов работы в день.

Если на каком-то из этапов вам сложно и чувствуете, что нужна поддержка - буду рада вам помочь!

Оставить заявку на сотрудничество можно здесь по ссылке

22
Начать дискуссию