{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

Найти своих и не успокаиваться. Как Yandex Cloud строит IT-комьюнити в Казахстане

Летом 2021 года Yandex Cloud — облачная платформа Яндекса для бизнеса — вышла на рынок Казахстана. Перед командой стояла задача создать активное профессиональное сообщество. Помимо официальной страницы Yandex Cloud и сообществ в Telegram решили развивать личные профили сотрудников. К тому же, у команды уже был успешный опыт развития личного профиля сооснователя и операционного директора Yandex Cloud Олега Коверзнева. За решением этой задачи обратились к команде Social Selling-агентства ModumUp.

Нам хотелось собрать в одном месте ИТ-комьюнити, чтобы мы могли рассказывать, что мы делаем в Казахстане, встречаться на мероприятиях и профильных конференциях, обсуждать какие-то важные живые истории.

Общение через личный профиль помогает выстроить доверительные отношения со своей аудиторией, плюс люди гораздо охотнее добавляются в друзья к реальным сотрудникам. Человека, которого ты знаешь лично или виртуально, внимательнее читаешь.

Жанар Махамбетова, директор по маркетингу Yandex Cloud в Казахстане

Найти своих и не успокаиваться

Команда ModumUp разработала стратегию развития личного профиля в LinkedIn: продумали позиционирование, согласовали темы для контента и портрет целевой аудитории.

Помню нашу первую встречу с Жанар в начале марта. Было такое ощущение легкости, как будто встретил абсолютно своего человека. Было понятно, что эту легкость, юмор и искренность надо переносить и в онлайн.

Анна Помазанова, менеджер проекта в агентстве ModumUp

Образ Жанар в LinkedIn повторял ее обычную манеру поведения, поэтому ей было легко переводить общение с целевой аудиторией из социальных сетей в офлайн. Ее естественность, искренность и доброжелательность располагали к себе. Люди тепло откликались на личные сообщения и приглашения на мероприятия, готовы были делиться телефонами и сами стали проявлять интерес к продукту. Цели проводить лидогенерацию в первые месяцы не было, при этом 4-5 человек в месяц конвертировались в партнеров и клиентов.

Аудитория из Казахстана в LinkedIn доброжелательная и активная. Connection Rate в проекте (% одобренных заявок на connection) c самого начала был выше 30 %, а на момент написания статьи достиг уже 74,66 %. Это действительно высокий показатель, который говорит о большом доверии к профилю Жанар. Всего за 9 месяцев работы мы собрали базу из более чем 5000 представителей целевой аудитории (среди них СXO, DevOps Engineers, Data Analysts, System Administrators, IT-разработчики и другие IT-специалисты).

Анна Помазанова, менеджер проекта в агентстве ModumUp

Капитан пиратского корабля

У одного и того же человека в жизни могут быть разные роли: предприниматель, спортсмен, естествоиспытатель и так далее. Социальные сети не исключение. Во-первых, чем больше интересов у людей, тем больше может быть пересечений с его целевой аудиторией. Во-вторых, так образ выглядит наиболее естественным и многогранным. Например, Жанар — директор по маркетингу на работе, а в семье — мама двух очень самостоятельных мальчишек. Или, как она говорит, капитан пиратского корабля :)

Дети и все, что касается вопросов их воспитания и развития — большая часть жизни Жанар, которой ей комфортно и органично делиться на своей странице.

Всегда считала, что LinkedIn только для профессионального контента, но люди любят личные истории, и оказалось, что на них я получаю даже больше отклика и взаимодействий. Это стало одним из моих открытий за время проекта.

Жанар Махамбетова, директор по маркетингу Yandex Cloud в Казахстане

Страшно? Скажи «Да!»

Даже у самых смелых открытых и активных людей есть предубеждения и страхи, которые мешают им сделать рывок или шаг в сторону. В такой ситуации очень важна инициатива и поддержка команды. Так, Жанар было сложно решиться на видеоконтент. Команда со стороны агентства очень аккуратно, но планомерно убеждала ее попробовать записать ролик. Она согласилась. В итоге это вылилось в серию мини-подкастов, а скоро выйдет уже полноценный сюжет с партнером.

Для меня всегда немного неожиданно, когда ко мне подходят на мероприятиях незнакомые люди, просто чтобы сказать, что читают меня и смотрят видеоролики. Приятно, когда приезжают коллеги из Москвы и тоже говорят, что читают мой LinkedIn.

Жанар Махамбетова, директор по маркетингу Yandex Cloud в Казахстане

Результаты

LinkedIn как Social Selling инструмент закрывает ряд наших маркетинговых задач: информирование о наших сервисах, сбор регистраций на мероприятия, построение бренда сотрудника и работодателя, лидогенерация. Social Selling в LinkedIn оказался для нас очень эффективным каналом продвижения

Жанар Махамбетова, директор по маркетингу Yandex Cloud в Казахстане

За 9 месяцев проекта мы собрали базу из более чем 5000 представителей целевой аудитории (среди них СXO, DevOps Engineers, Data Analysts, System Administrators, IT-разработчики и другие IT-специалисты). 271 человек заинтересовался сервисами Yandex Cloud, 58 из них конвертировались в лиды. Response Rate (процент ответивших на первое сообщение) — выше 40%. Люди легко идут на контакт, отвечают и соглашаются на встречи — это говорит о высоком уровне доверия к Жанар и ее профилю.

Обсуждали недавно с командой, почему в профиле Жанар высокий отклик от аудитории. Поняли, что дело в личности и контенте. Жанар — супероткрытый и мегапрофессиональный человек, с ней легко и приятно общаться. Она всегда быстро отвечает, глубоко погружена в проект, не боится экспериментировать и ценит инициативу.

Я работал больше чем в 30 проектах в нашем агентстве и могу точно сказать — успех максимально зависит от того, как ты синхронизируешься с клиентом.

Помню, когда мы только познакомились, Жанар сказала: «Будете в Алматы — залетайте на чай». Теперь планируем развиртуализироваться и прилететь на встречу всей командой проекта.

Асылхан Шайдоллаев, директор проекта в агентстве ModumUp

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Social Selling для B2B.

Не пропустите полезные материалы в видеоформате на YouTube.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Брат мужа знакомой

Нам хотелось собрать в одном месте ИТ-комьюнити

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Растворова

Ольга, а как вы оцениваете результат? 16 лидов за полгода работы выглядят все-таки скромно. Хотя продукт крутой - наша команда пользуется и функциями, и виртуальными машинами, и мы очень довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

Основная задача - это повышение awareness на рынке и построение отношений с IT-комьюнити. Тут у нас получилось живое сообщество из 3000+ представителей целевой аудитории и 163 заинтересованных в продукте. Механики лидогенерации мы в этом проекте не использовали, поэтому лиды - это только входящие запросы

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

Обновили данные - добавили информацию за 9 месяцев место только первых 6. В последние три месяца мы внедрили активную лидогенерацию, и всего у нас 58 лидов и 271 заинтересованный

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

А размер самого коммьюнити по итогу работ какой?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

Это за первые 6 месяцев, а за 9 - более 5000

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кулагина

Ольга, это прям крутые цифры , двигаетесь в правильном направлении)

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

Более 3000 представителей целевой аудитории

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Древний огонь

ваш пост про отношение работодателей к работникам с детьми это на самом деле распространенная ситуация к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bondareva
Автор

К сожалению, да

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null