О брендинге простыми словами

Если разбудить Вас по среди ночи и попросить объяснить суть вашей компании, ее особенность, вложившись в пять слов - это будет называться “позиционирование”.

О брендинге простыми словами

То как вы доносите данное позиционирование до вашего клиента (покупателя, потребителя) - называется “брендирование”.

Соответственно “бренд” - это то, как выглядит ваша компания или ваш продукт в глазах клиента или покупателя. Ваш бренд - это те “ценности”, которые ваш клиент видит в Вас.

Ценность бренда доносится до потребителя через “носителей бренда”, это все те точки, в которых ваш клиент встречается с вашим бизнесом.

Задача носителей бренда (по другому - элементов фирменного стиля) передать ценность бренда покупателю или потребителю.

Логотип, стилистика дизайна, одежда сотрудников, наружная реклама, сайт, даже музыка и запах в фойе - это элементы фирменного стиля, работающие на бренд, на донесения тех смыслов, которые формируют правильное видение компании в глазах потребителя, ну самую суть, которую вы сформулировали, когда Вас разбудили среди ночи.

Логотип - особенный элемент бренда, его задача быть подлинным и выделять все остальные носителя фирменного стиля на фоне конкурентов, Логотип выделяет, а носители бренда ведут коммуникацию с клиентом. Все просто.

Проблема большинства, да да именно большинства компаний в отсутствии позиционирования. И если вы сейчас думаете, что данный аспект у вас таки точно правильно сформирован, именно Вам и нужно еще раз посмотреть на ваше позиционирование трезвым взглядом со стороны. Возможно все не так гладко.

Позиционирование может быть уже в названии. То есть даже не видя логотип компании, не видя ее рекламы, фасада магазина или прочих элементов уже в название начинает верно позиционировать ваш товар или услугу.

Например, что вам скажет название такси “Ревьера”? То что это такси и не более. А название “Детское такси” точно опишет назначение, и точно выделится среди других такси и станет привлекательнее для своей аудитории.

Также позиционирование можно проявить в слогане или дескрипторе вашей компании.

И снова даже без рекламы, обильной графики и каких-либо образов вы уже более четко заявляете о ваших особенностях и делаете вашу компанию более привлекательной для вашей целевой аудитории.

Пример: Попробуем на вкус дескриптор “Сеть кондитерских” и “Сеть кондитерских с огромными порциями”. Если ваше позиционирование действительно накормить вкусняшками ваших покупателей и это ваш бизнес подход, тогда о нем нужно непосредственно говорить через все носители бренда, в том числе и через дескриптор или слоган.

Справедливости ради, в позиционировании вы можете делать акцент не только на вашу целевую аудиторию, но и на цену, на скорость, на уникальность и прочее. Но только на те ценности, которые найдут отклик у вашей целевой аудитории.

Если ваше позиционирование уникально, но совсем не ценно для вашего потребителя, вряд ли такой бизнес будет успешным.

Так же возьмем пример такси. Вы рассчитываете оказывать услуги такси по самым низким ценам. Но в позиционировании выстраиваете коммуникацию с клиентом делая акцент на “новых автомобилях в парке” рассчитывая привлечь клиентов именно этим.

Вполне возможно, что изменив позиционирование на, к примеру, “Тоже самое такси, но за меньшую стоимость” вы привлечете гораздо больше клиентов, т.к. акцент на стоимости, а не на качестве автопарка, для вашей целевой аудитории будет решающим фактором.

Как я уже и говорил уже на уровне названия и дескриптора (или слогана) начинается ваше позиционирование. Все остальные элементы, такие как: иллюстрации в вашей рекламе, текста в радио роликах, видео, фото и прочее элементы в рекламе и маркетинге должны обязательно говорить именно о вашем позиционировании.

При помощи заголовков, слоганов, текстов, выделением сильных сторон прямо списком, или перечнем все должно говорить о вашем позиционировании. Чтобы максимально плотно и полно передать вашему клиенту суть вашего бизнеса, вашей услуги, вашей особенности.

А теперь представьте, что вы не уделили должное внимание вашему позиционированию, не сформировали словами суть вашего предложения достаточно четко и емко. Что в таком случае будет доносить все остальные элементы вашего фирменного стиля? У большинства компаний тут пробел. И большинство носителей фирменного стиля начиная от визитки , заканчивая коммерческим предложением и постом в инстаграм, говорят о чем угодно только не о вашем позиционировании.

Запомните. Если вы не сформировали ваше позиционирование, не продумали восприятие вас вашим клиентом, то оно все таки у вас будет, обязательно будет, но не таким как вы его видите, а таким как видит вас ваш клиент, и это не всегда, а скорее зачастую, не одно и то же.

И тогда компания сталкивается с проблемой: что звонят не те клиенты, или всем клиентам повально дорого, или наоборот не звонят, потому что думаю, что у вас дешево, а они хотел бы получить VIP продукт или услугу.

Когда в бизнесе проблема с тем, какой клиент приходит - это практически всегда вопрос позиционирования и выстроенной коммуникации между вашим бизнесом и вашим клиентом.

Подумайте над этим. И поделитесь с друзьями.

Максим Голубцов. ROMMStudio co-founder

44
реклама
разместить
2 комментария

Отлично расписано.

Еще добавлю, что четкое позиционирование даст возможность намного эффективней расходовать рекламный бюджет. Многие думают, что чем шире аудитория ("такси для всех"), тем больше будет клиентов. На самом деле, нет.

Узкая целевая аудитория - максимально релевантное предложение - точечная реклама - профит.

Согласен. Узкое нишевание сейчас очень эффективно.