Контент-маркетинг — как это работает, и при чем здесь нейросеть

Наверняка вы заметили, что в последнее время изо всех утюгов вещают про нейросети. Окинув беглым взглядом VC, я только здесь нашла несколько недавних статей на эту тему. Совпадение? Все проще — контент-маркетинг. Меня зовут Алена, я копирайтер, и сегодня мы вместе раскроем один маркетинговый заговор.

Контент-маркетинг — как это работает, и при чем здесь нейросеть

Контент-маркетинг — это маркетинговая стратегия, основанная на публикации в профильных СМИ, блогах и других каналах релевантного для целевой аудитории контента, который вызывает интерес и побуждает ближе познакомиться с упоминаемой услугой/товаром/явлением.

Сложно? Если проще, то контент-маркетинг — это когда информационное поле заполняется упоминаниями о каком-либо продукте. Причем, происходит это максимально ненавязчиво. Например, продукт упоминается в интервью с экспертом. Иногда вы можете даже и не догадаться, что вас «обрабатывают» при помощи грамотной контент-стратегии.

Инструменты контент-маркетинга

  • Нативная реклама — это рекламная интеграция, содержащая пользу для читателей. Например, бренд косметики для волос может разместить на бьюти-форуме статью о трендах укладок в 2023 году. И конечно, он расскажет, какие средства бренда для этого подойдут. Нативка воспринимается лучше, чем прямая реклама, ее чаще сохраняют и распространяют.
  • Статьи на сайте или на популярном форуме — обычно автор описывает личный опыт или рассуждает на заданную тему. Помню, когда только-только появился TenChat, на VC появилось множество статей об опыте его использования. Не берусь утверждать, что все они были проплаченными, но обилие контента сделало свое дело — многие пошли в TenChat просто, чтобы посмотреть, о чем таком пишут коллеги.
  • Блоги в соцсетях и YouTube-каналы. Наверное, сейчас только у ленивого специалиста (как я) или компании нет своего представительства в соцсетях. Плюс — аудитория соцсетей громадна, минус — нужно делать яркий и качественный контент, чтобы выделиться.
  • UGC (user-generated content) от инфлюэнсеров — проще говоря, это контент, который делают селебрити с помощью рекламируемого продукта. Этот путь сейчас особенно популярен для раскрутки новых соцсетей. Так, например, делает российский аналог TikTok — Yappy. На блогерский UGC делали ставку Periscope, Nimses, Clubhouse, Vero (кто-нибудь помнит еще эти соцсети?).
  • Спецпроекты и отдельные бренд-медиа. Например, «Тинькофф Журнал» и Skillbox Media — это отдельные проекты, которые сами по себе размещают различный контент. Не рекламный. Но понятно, что они связаны с определенными брендами и создают этим брендам позитивный, экспертный имидж.
  • Комментарии и отзывы. Как быстро и дешево распространить информацию о новом продукте? Заказать комментарии на профильных форумах или отзывы на сайтах-отзовиках. Берем не качеством, а количеством!
Успешные мамы с малышами пиарят какой-то способ заработка. Давно, кстати, этих комментов не видела, а когда-то они всех достали.
Успешные мамы с малышами пиарят какой-то способ заработка. Давно, кстати, этих комментов не видела, а когда-то они всех достали.

Конечно, это не все инструменты контент-маркетинга, но тем он и хорош — можно построить крутую контент-стратегию с использованием множества инструментов, чтобы как захватить как можно больше представителей ЦА.

С чего начать контент-маркетинг?

В первую очередь — со стратегии. Важно понять, где обитает ваша ЦА, какие вопросы она обсуждает и в каком ключе общается. После этого мы поймем:

  1. Какие площадки для размещения нужно охватить;
  2. Исходя из этого: какой контент будем готовить (статьи, комментарии, интервью и т.д.);
  3. Какие вопросы будем освещать (они должны быть интересны нашей ЦА);
  4. Как и в каком порядке будем публиковать контент.

Важный момент: успех контент-маркетинга напрямую зависит от стратегии. Публикации должны быть регулярными и последовательными. Единичный комментарий о вашем продукте могут и не заметить, а вот если о нем будет говорить каждый инфлюэнсер, популярность неизбежна.

Учитывая все это, планируйте бюджет: на создание контента, публикацию, дополнительную рекламу.

Один из известных примеров контент-маркетинга: кампания «Снято на iPhone». Наиболее преданная «яблочной» продукции ЦА — это творческие люди и лица, причисляющие себя к ним) Они и получили посыл: снимать на айфон — круто. 
Один из известных примеров контент-маркетинга: кампания «Снято на iPhone». Наиболее преданная «яблочной» продукции ЦА — это творческие люди и лица, причисляющие себя к ним) Они и получили посыл: снимать на айфон — круто. 

А при чем тут все-таки нейросеть?

Когда я нашла на VC одну статью о нейросети, то не придала этому значения. Прочитала вторую — задумалась. Главным образом, потому, что в обеих был упомянут один и тот же сервис. Совпадение? Может быть. Но больше похоже на спланированную PR-компанию. И она хороша, потому что:

  • Статьи появляются в правильном канале — аудитория VC интересуется технологиями и, к тому же, любит пообщаться в комментариях.
  • В материалах затрагиваются важные вопросы, вызывающие дискуссию — например, заменит ли нейросеть творческие специальности. Конечно, с одной стороны в комменты набегут специалисты, которые будут доказывать свою незаменимость, а с другой — заказчики, довольно потирающие руки, потому что нейросеть стоит меньше, чем условный иллюстратор.
  • Статьи появились с небольшой разницей во времени. Листаешь ленту — и нет-нет да и наткнешься на упоминание о нейросети. Одну статью пропустишь, вторую пролистнешь, на третьей уже задумаешься — что же такое произошло, что все эти нейросетки так обсуждают?

Насколько эффективен контент-маркетинг?

Контент-маркетинг хорош, чтобы привлечь внимание к какой-то теме. Вжух — и все уже обсуждают, станут ли безработными из-за развития ИИ, и поработит ли нас Скайнет.

Контент-маркетинг — как это работает, и при чем здесь нейросеть

Однако, контент-маркетинг — это не волшебная палочка для раскрутки проектов. Где сейчас Сlubhouse и Vero, словившие в свое время хайп? Контент-маркетинг способен круто сработать, но если:

  • У вас есть бюджет. Статьи, размещение, таргетинг на статьи — все это стоит денег. А хорошие контент-специалисты и таргетологи берут много денег.
  • Вы продумали стратегию, готовы четко ее выполнять и менять при необходимости. А это значит — постоянная генерация контента, тесты и аналитика.
  • Вы готовы ждать. Контент-маркетинг — это игра в долгую. Не надейтесь, что после первых публикаций клиенты кинутся скупать ваш продукт. Иногда нужно будет греть аудиторию несколько месяцев, чтобы получить выхлоп.
  • Ваш проект имеет план развития. Отсутствие дальнейших планов и погубило вышеупомянутые соцсети. Собирать криптовалюту в Nimses круто, но как это потом пригодится? Запускать трансляции в Periscope интересно, но прямые эфиры появились в Нельзяграме, и Periscope заглох.

Если у вас все это есть, то грамотный контент-маркетинг обязательно принесет плоды. Во-первых, вы завоюете лояльность аудитории — а это залог ваших долгосрочных отношений. Во-вторых, наступит момент, когда ваше имя уже будет работать на вас, а каждую единицу контента будут ждать с нетерпением.

Вот такие размышления по этому поводу. С удовольствием пообщаюсь в комментариях — интересно, использовали ли вы контент для продвижения, и к каким результатам это привело?

33
4 комментария

Наверняка вы заметили, что в последнее время изо всех утюгов вещают про СВО и новости об ушедших компаниях с российского рынка. Окинув беглым взглядом VC, я только здесь нашёл несколько недавних статей на эту тему. Совпадение? Все проще — контент-маркетинг!

1
Ответить

Вы правы, в политике тоже используются маркетинговые стратегии и контент-маркетинг, в том числе.

Ответить