Реклама в Telegram: дорогие каналы против дешёвых
Какую рекламу можно купить в Telegram на 80 тысяч рублей. Мы сравнили размещение в дорогих и дешёвых каналах и рассказываем, какие оказались эффективнее.
Что рекламировали
У нас есть экосистема Telegram-ассоциированных продуктов: биржа Telegram-рекламы, бот для поиска и мониторинга и Telegram-поисковик. Мы запустили кампанию по продвижению бота, и на ее примере сравнили эффективность рекламы в “дорогих” и “дешевых” каналах.
Как выбирали каналы для рекламы
Отобрали 50 Telegram-каналов со стоимостью размещения до 3 000 руб. (средняя цена размещения — 693 руб) и для сравнения взяли 2 канала (14 000 и 20 000 руб) из ТОП-5 крупнейших российских Telegram-каналов по количеству подписчиков.
Рекламный бюджет мы поделили поровну между этими сегментами, потратив на каждый примерно 40 000 руб. У нас было предположение, что реклама в паре дорогих каналов при равных затратах и одинаковом контенте окажется эффективнее продвижения в целом списке недорогих.
Каналы выбирали по таким критериям:
1) Категория (в нашем случае мы протестировали каналы с тематиками Telegram, маркетинг, стартапы и бизнес, технологии, СМИ и политика)
2) Соотношение стоимости размещения к количеству подписчиков (до 0.1 руб за подписчика)
3) Показатель вовлеченности ERR (соотношение просмотров поста к количеству подписчиков канала). Хорошим считали ERR от 35%, иногда покупали и с 15-20%, но использовали это как дополнительный аргумент для торга. Каналы могут накручивать не только подписчиков, но и ERR, надо смотреть контент.
Размещение
Обычно для крупных каналов готовят нативные материалы. В этот раз для чистоты эксперимента мы везде использовали одинаковое рекламное обращение, которое слегка адаптировали под ЦА канала (меняли ключевые слова для запросов).
Например, для общей тематики — “Павел Дуров”, “прокси”, для IT — “python”, для мемов — “Спулае Мулае”, “Рикардо Милос” и так далее.
Результаты
Наши ключевые метрики:
- Стоимость перехода (переход в бота)
- Стоимость подписчика (добавил хотя бы 1 поисковый запрос)
С учетом повторных размещений в удачных каналах кампания заняла 1,5 месяца.
11 782 подписчика обошлись нам в 77 690 руб. Цена подписчика колеблется от 6,9 до 8,5 руб в зависимости от величины канала с учетом дополнительных издержек (стоимость времени работы, затраченной на размещение по ставке 400 руб/час). Закупка через биржу ускорила процесс для размещений, которые не надо было согласовывать.
Полученный результат говорит о том, что вне зависимости от затраченного на размещение времени, недорогие каналы выигрывают по целому ряду показателей (охвату, цене и количеству подписчиков).
А вот ТОП-10 каналов из нашего списка, которые за 15 580 руб суммарно принесли 3 858 подписчиков по 4 рубля за каждого.
Спулае Мулае vs. Рикардо Милос
Из дорогих каналов мы выбрали для размещения МДК (@mudak) и KБ (@cbpub). Чтобы суть рекламируемого бота была понятна, мы предложили читателям несколько примеров для поиска. И их начали искать. В общем, “Спулае Мулае” вынес “Рикардо Милоса” по числу запросов.
Выводы и рекомендации
- Проверяйте рекламную нишу на дешевых каналах
Дешевые каналы были полезны для теста ниш — для себя в итоге выделили каналы с мемами, стикерами и т.п. А вот серьезные и pro-тематики (СМИ и политика, стартапы и бизнес) не зашли.
- Торгуйтесь
Рекламное ценообразование в Telegram — вещь пока несуществующая. Поэтому зачастую и стоимость рекламы не совсем обоснована. Не стесняйтесь просить скидку у админов, это позволит вам сэкономить до 25% бюджета.
- Будьте внимательны
Особенно когда дело речь идет о крупных размещениях. За время эксперимента нас один раз кинули, это был недорогой канал. И еще мы чуть было не разместились за 25 000 руб в клоне дорогого канала.
- Делайте разметку для постов
А чтобы метки не были видны, просите админов прятать их в гиперссылки (это делается через специальные боты разметки). Если вы будете размещаться через нашу биржу, то сможете настроить гиперссылки сами.
Размечая все посты, мы увидели, что крупные качественные каналы (от 50 000 подписчиков) продолжают приносить трафик примерно в течение недели после публикации. В этот период доходит еще около 20% пользователей, в течение месяца — еще 5%.
- Рассматривайте повторные размещения
Есть стереотип, что канал вырабатывает свой потенциал за 1 размещение. Мы размещались повторно в удачных каналах (через 2-3 недели) и получили неплохой результат - до 82% от первоначального размещения. Для примера приведу канал ‘Каналы | Боты | Чаты’
Так прошел наш эксперимент с рекламой для Telegram-сервиса, следующий сделаем для реального сектора. Расскажем о результатах.
В телеграме хорошо рекламировать телеграм-каналы и телеграм-сервисы. Замкнутый круг — телеграм-каналы рекламируют телеграм-каналы, которые создали, чтобы зарабатывать на рекламе телеграм-каналов. Нормальному рекламодателю из внешнего мира туда идти просто стрёмно :)
Не в ту ветку раньше ответила :(
>>>Интересно сделать такой кейс для реального сектора. Как найдём смельчака, который согласится показать конверсии и стоимость привлечения, как мы показали для своего сервиса, опубликуем.Мне, как маркетологу, давно было интересно про рекламу в телеге, вы за меня сделали целое исследование, спасибо вам! Зайду на ваш сервис про биржу, надо будет заливать!
Не позорьтесь такие палевные комменты оставлять
Артемий, спасибо, что хочешь нас поддержать, но лучше не надо.
Я тоже раньше никогда на выборы не ходил, а теперь пойду. Потому что Артемий кандидат от народа
почему реклама в телеге - такая параша?
Попробуйте отписаться от Life News и подписаться на нормальные каналы. Внезапно качество рекламы изменится.
Каналы рекламируют другие каналы. Банк на Т, обучение всех мастей на С, инфоцыгане, криптоманы, «инвесторы и миллионеры» учат заработку, херова туча конференций и прочая дребедень от которой скрываешься на сайтах под блокировщиками. Заходишь в какой-нибудь канал и п***ц. Это днище, а не реклама. Зайди, перейди, подпишись, лови промокод, скидос и т.п.
Согласна. Это проблема, в которой виноваты, к сожалению, все: и рекламодатель (который зачастую предлагает рекламу низкого качества или абсолютно нерелевантную тематике канала), и админы каналов (которые обещают своим подписчикам тру контент, а по факту готовы продаться за бабки и закрыть глаза на всё, что там хотят запостить) Единственный, кто при этом страдает - обычный пользователь, подписчик канала
Владельцы каналов обычно размещают рекламу релевантную тематике канала.
Можно отписаться от каналов со скидосами.
Слишком малая выборка каналов, чтобы делать однозначные выводы. Сами каналы для закупа выбраны тоже фигово. Выводы никакие, полезность этого кейса нулевая.
Все затевалось просто ради привлечения внимания к своей бирже? Ставлю минус.
В чем фиговость выбора каналов?
У тебя аваторка фигово выбрана, жека не позорься....
:)
Стоп, ребята, вы бота размещали?
Для ботов вообще другая экономика рекламных размещений.
Для большинства актуальна статистика рекламы каналов, а не ботов.
Подписчиков в боте нет. Есть "инсталлы", по факту - запуски. Их некорректно подписчиками называть в принципе. У подписчиков и ценник другой будет.
А инсталлы ботам можно по рублю делать, если что, только их мало кто делает и промотирует - сложно монетизировать.
Фёдор, привет!
У нас две метрики в этом эксперименте — переходы в бота («инсталлы») и именно подписка. Наш бот — бот мониторинга, когда мы говорим о подписке, это значит, что пользователь добавил хотя бы один поисковый запрос и подписался на уведомления мониторинга. В среднем добавляют 3,5 запроса.
Побойтесь Бога, Телеграм забанен, а вы тут пишете про него, грешники.
А не подскажете что там с каналом «Бывшая» (или как-то так) ? Мож в курсе.
Его два раза перепродали. И теперь кол-во подписчиков снизилось со 100к до 40 с чем-то, и читать не так интересно
Продали же его, а потом хайп затих
Мне бы за рекламой в @prikoly написал )
В узкоспециализированных каналах данный кейс не зайдет. У самого IT канал с книгами. Цена подписчика при повторном размещении оказалась в 9 раз выше.
Через какое время делали повторное размещение?
Доводилось изучать вашу биржу. В моей категории (бизнес-каналы) нашлось куча ботоводов или подозрительных каналов с копипастным контентом. Вот пара примеров: @crazymarketing - 7 тыс. подписчиков, судя по тгстату канал рекламировался только 3 раза. Еще один - @market_ng - у последних постов подозрительно похожее кол-во просмотров (3904, 4204, 5705, 4803) и очень дешевая реклама для 12 тыс. подписчиков. Было бы здорово, как-то почистить список ваших каналов. Пишу не для наезда, а в качестве конструктивной критики
Дубль
Интересно сделать такой кейс для реального сектора. Как найдём смельчака, который согласится показать конверсии и стоимость привлечения, как мы показали для своего сервиса, опубликуем.
Скажите, а как реализован поиск в телеграм? Ваш бот просто подписан на все публичные каналы, до которых удалось дотянуться?
Читаем t.me для публичных каналов и групп.
Сейчас их ~500 000.
Можно на мне ваш сервис протестить?) канал благотворительный, про переезд и жизнь в США https://t.me/dyakovUS
Наши сервисы бесплатные, можно просто пользоваться. Бот @buzzim_alerts_bot, поисковик search.buzz.im
В категории бизнес-каналов действительно очень много неуникального контента.
Мы ввели рейтинг для каналов, постепенно собирается статса по размещениям и рейтинг становится более точным.
Да ладно бы только неуникального, если на него есть любители, то почему бы и нет. В телеграме есть проблема, которую часто обсуждают в админских чатах: когда продавцы рекламы льют ботов своим клиентам. В результате, деньги зря уходят, и эти боты мертвым грузом на канале висят. Вот и я лично сомневаюсь, что канал, который рекламировался в Телеграме трижды (причем на маленьких каналах, имеет 7 тыс. живых подписчиков
А зачем нужны "бот для поиска и мониторинга и Telegram-поисковик"?
Бота для мониторинга используют обычно, чтобы находить клиентов (мониторят запросы типа "ищу таргетолога"), мониторить упоминания своего бренда или конкурентов, находить новые сообщества.
Поисковик используют, как обычный поисковик. Например, ищут сообщества по своей теме.
А как же вы проверяли метки? У вас там на вашем боте все завязано, я правильно понимаю? Или что-то вроде размеченного зеркала?
Да и к тому же, каналы на которых вы брали размещения похожи на помойку. Каталоги ботов и тд, это же шлак. Например, я быстро глазами пробежался по @stickroom. Сразу говорю, что ни в одном из возможных вообще случаев я бы в нем рекламу не взял. Поясняю: 85к подписчиков, размещение стоит 2000 рублей. Средний суточный охват на постах 48.3к, получается меньше 5 копеек за просмотр. Уже повод задуматься, т.к. телеграм тем и выделяется, что уровень вовлеченности у пользователей выше, по сравнению с соцсетями. Только от этого отталкиваться и сразу складывается картина. Либо канал так не ценит свою аудиторию, что готов 5-10 рекламных размещений в день делать, либо этой аудитории просто нет. Вполне нормальные цифры для подобных каналов, это 300-400 рублей за 1 тысячу просмотров, но если люди крутят себе показатели, можно и отдать подешевле)
Мы передаем в нашего бота параметр из каждого размещения.
Например, http://t.me/buzzim_alerts_bot?start=vc
у меня рекламу не брали. Вранье все это
А что такое разметка постов? Можно поподробнее?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Мне смешно. Анекдоты и другое
https://t.me/mnesme
Про гиперссылки полезная инфа. А что насчёт каналов с автомобильной тематикой? Если что, начал работать над каналом @dream_car_russia
Интересно читать статью спустя 4 года после публикации. Многое поменялось, а что то осталось неизменным)