Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Buzz_im
17 967

Реклама в Telegram: дорогие каналы против дешёвых

Какую рекламу можно купить в Telegram на 80 тысяч рублей. Мы сравнили размещение в дорогих и дешёвых каналах и рассказываем, какие оказались эффективнее.

В закладки

Что рекламировали

У нас есть экосистема Telegram-ассоциированных продуктов: биржа Telegram-рекламы, бот для поиска и мониторинга и Telegram-поисковик. Мы запустили кампанию по продвижению бота, и на ее примере сравнили эффективность рекламы в “дорогих” и “дешевых” каналах.

Как выбирали каналы для рекламы

Отобрали 50 Telegram-каналов со стоимостью размещения до 3 000 руб. (средняя цена размещения — 693 руб) и для сравнения взяли 2 канала (14 000 и 20 000 руб) из ТОП-5 крупнейших российских Telegram-каналов по количеству подписчиков.

Рекламный бюджет мы поделили поровну между этими сегментами, потратив на каждый примерно 40 000 руб. У нас было предположение, что реклама в паре дорогих каналов при равных затратах и одинаковом контенте окажется эффективнее продвижения в целом списке недорогих.

Каналы выбирали по таким критериям:

1) Категория (в нашем случае мы протестировали каналы с тематиками Telegram, маркетинг, стартапы и бизнес, технологии, СМИ и политика)

2) Соотношение стоимости размещения к количеству подписчиков (до 0.1 руб за подписчика)

3) Показатель вовлеченности ERR (соотношение просмотров поста к количеству подписчиков канала). Хорошим считали ERR от 35%, иногда покупали и с 15-20%, но использовали это как дополнительный аргумент для торга. Каналы могут накручивать не только подписчиков, но и ERR, надо смотреть контент.

Размещение

Обычно для крупных каналов готовят нативные материалы. В этот раз для чистоты эксперимента мы везде использовали одинаковое рекламное обращение, которое слегка адаптировали под ЦА канала (меняли ключевые слова для запросов).

Например, для общей тематики — “Павел Дуров”, “прокси”, для IT — “python”, для мемов — “Спулае Мулае”, “Рикардо Милос” и так далее.

Результаты

Наши ключевые метрики:

  • Стоимость перехода (переход в бота)
  • Стоимость подписчика (добавил хотя бы 1 поисковый запрос)

С учетом повторных размещений в удачных каналах кампания заняла 1,5 месяца.

11 782 подписчика обошлись нам в 77 690 руб. Цена подписчика колеблется от 6,9 до 8,5 руб в зависимости от величины канала с учетом дополнительных издержек (стоимость времени работы, затраченной на размещение по ставке 400 руб/час). Закупка через биржу ускорила процесс для размещений, которые не надо было согласовывать.

Полученный результат говорит о том, что вне зависимости от затраченного на размещение времени, недорогие каналы выигрывают по целому ряду показателей (охвату, цене и количеству подписчиков).

А вот ТОП-10 каналов из нашего списка, которые за 15 580 руб суммарно принесли 3 858 подписчиков по 4 рубля за каждого.

Спулае Мулае vs. Рикардо Милос

Из дорогих каналов мы выбрали для размещения МДК (@mudak) и KБ (@cbpub). Чтобы суть рекламируемого бота была понятна, мы предложили читателям несколько примеров для поиска. И их начали искать. В общем, “Спулае Мулае” вынес “Рикардо Милоса” по числу запросов.

Выводы и рекомендации

  • Проверяйте рекламную нишу на дешевых каналах

Дешевые каналы были полезны для теста ниш — для себя в итоге выделили каналы с мемами, стикерами и т.п. А вот серьезные и pro-тематики (СМИ и политика, стартапы и бизнес) не зашли.

  • Торгуйтесь

Рекламное ценообразование в Telegram — вещь пока несуществующая. Поэтому зачастую и стоимость рекламы не совсем обоснована. Не стесняйтесь просить скидку у админов, это позволит вам сэкономить до 25% бюджета.

  • Будьте внимательны

Особенно когда дело речь идет о крупных размещениях. За время эксперимента нас один раз кинули, это был недорогой канал. И еще мы чуть было не разместились за 25 000 руб в клоне дорогого канала.

  • Делайте разметку для постов

А чтобы метки не были видны, просите админов прятать их в гиперссылки (это делается через специальные боты разметки). Если вы будете размещаться через нашу биржу, то сможете настроить гиперссылки сами.

Размечая все посты, мы увидели, что крупные качественные каналы (от 50 000 подписчиков) продолжают приносить трафик примерно в течение недели после публикации. В этот период доходит еще около 20% пользователей, в течение месяца — еще 5%.

  • Рассматривайте повторные размещения

Есть стереотип, что канал вырабатывает свой потенциал за 1 размещение. Мы размещались повторно в удачных каналах (через 2-3 недели) и получили неплохой результат - до 82% от первоначального размещения. Для примера приведу канал ‘Каналы | Боты | Чаты’

Так прошел наш эксперимент с рекламой для Telegram-сервиса, следующий сделаем для реального сектора. Расскажем о результатах.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Buzz_im", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 58, "likes": 40, "favorites": 133, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 59211, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Feb 2019 20:15:54 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 59211, "author_id": 259354, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59211\/get","add":"\/comments\/59211\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59211"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

В телеграме хорошо рекламировать телеграм-каналы и телеграм-сервисы. Замкнутый круг — телеграм-каналы рекламируют телеграм-каналы, которые создали, чтобы зарабатывать на рекламе телеграм-каналов. Нормальному рекламодателю из внешнего мира туда идти просто стрёмно :)

Ответить
0

Не в ту ветку раньше ответила :(

>>>Интересно сделать такой кейс для реального сектора. Как найдём смельчака, который согласится показать конверсии и стоимость привлечения, как мы показали для своего сервиса, опубликуем.

Ответить
–18

Мне, как маркетологу, давно было интересно про рекламу в телеге, вы за меня сделали целое исследование, спасибо вам! Зайду на ваш сервис про биржу, надо будет заливать!

Ответить
17

Не позорьтесь такие палевные комменты оставлять

Ответить
–1

Артемий, спасибо, что хочешь нас поддержать, но лучше не надо.

Ответить
0

Я тоже раньше никогда на выборы не ходил, а теперь пойду. Потому что Артемий кандидат от народа

Ответить
5

почему реклама в телеге - такая параша?

Ответить
–5

Попробуйте отписаться от Life News и подписаться на нормальные каналы. Внезапно качество рекламы изменится.

Ответить
3

да нет
везде одно топорное говно
даже до креатива наружки еще далеко

Ответить
0

Когда будут охваты, как у наружки, подтянутся бюджеты, как у наружки. А там и в креатив начнут вкладываться.

Ответить
–1

наверное
но один и тот же рекламный пост гоняют по каналам суммарным охватом под миллион
вроде серьезные цифры, а креатив говно

Ответить
0

Даже на нормальных каналах реклама выглядит как говно.

Ответить
5

Каналы рекламируют другие каналы. Банк на Т, обучение всех мастей на С, инфоцыгане, криптоманы, «инвесторы и миллионеры» учат заработку, херова туча конференций и прочая дребедень от которой скрываешься на сайтах под блокировщиками. Заходишь в какой-нибудь канал и п***ц. Это днище, а не реклама. Зайди, перейди, подпишись, лови промокод, скидос и т.п.

Ответить
0

Согласна. Это проблема, в которой виноваты, к сожалению, все: и рекламодатель (который зачастую предлагает рекламу низкого качества или абсолютно нерелевантную тематике канала), и админы каналов (которые обещают своим подписчикам тру контент, а по факту готовы продаться за бабки и закрыть глаза на всё, что там хотят запостить) Единственный, кто при этом страдает - обычный пользователь, подписчик канала

Ответить
0

Владельцы каналов обычно размещают рекламу релевантную тематике канала.
Можно отписаться от каналов со скидосами.

Ответить
–1

Отписаться от 95% каналов и оставить только те, где ее нет.

Ответить
3

Слишком малая выборка каналов, чтобы делать однозначные выводы. Сами каналы для закупа выбраны тоже фигово. Выводы никакие, полезность этого кейса нулевая.

Все затевалось просто ради привлечения внимания к своей бирже? Ставлю минус.

Ответить
0

В чем фиговость выбора каналов?

Ответить
–1

У тебя аваторка фигово выбрана, жека не позорься....

Ответить
1

Побойтесь Бога, Телеграм забанен, а вы тут пишете про него, грешники.

Ответить
2

Стоп, ребята, вы бота размещали?
Для ботов вообще другая экономика рекламных размещений.
Для большинства актуальна статистика рекламы каналов, а не ботов.

Подписчиков в боте нет. Есть "инсталлы", по факту - запуски. Их некорректно подписчиками называть в принципе. У подписчиков и ценник другой будет.
А инсталлы ботам можно по рублю делать, если что, только их мало кто делает и промотирует - сложно монетизировать.

Ответить
0

Фёдор, привет!
У нас две метрики в этом эксперименте — переходы в бота («инсталлы») и именно подписка. Наш бот — бот мониторинга, когда мы говорим о подписке, это значит, что пользователь добавил хотя бы один поисковый запрос и подписался на уведомления мониторинга. В среднем добавляют 3,5 запроса.

Ответить
0

А, тогда за инсталл цена будет ниже.
А какие по инсталлам вышли?

Ответить
1

А не подскажете что там с каналом «Бывшая» (или как-то так) ? Мож в курсе.

Ответить
1

Его два раза перепродали. И теперь кол-во подписчиков снизилось со 100к до 40 с чем-то, и читать не так интересно

Ответить
0

Продали же его, а потом хайп затих

Ответить
1

Мне бы за рекламой в @prikoly написал )

Ответить
1

Рассматривайте повторные размещения

В узкоспециализированных каналах данный кейс не зайдет. У самого IT канал с книгами. Цена подписчика при повторном размещении оказалась в 9 раз выше.

Ответить
0

Через какое время делали повторное размещение?

Ответить
0

Через месяц

Ответить
1

Доводилось изучать вашу биржу. В моей категории (бизнес-каналы) нашлось куча ботоводов или подозрительных каналов с копипастным контентом. Вот пара примеров: @crazymarketing - 7 тыс. подписчиков, судя по тгстату канал рекламировался только 3 раза. Еще один - @market_ng - у последних постов подозрительно похожее кол-во просмотров (3904, 4204, 5705, 4803) и очень дешевая реклама для 12 тыс. подписчиков. Было бы здорово, как-то почистить список ваших каналов. Пишу не для наезда, а в качестве конструктивной критики

Ответить
0

Интересно сделать такой кейс для реального сектора. Как найдём смельчака, который согласится показать конверсии и стоимость привлечения, как мы показали для своего сервиса, опубликуем.

Ответить
0

Скажите, а как реализован поиск в телеграм? Ваш бот просто подписан на все публичные каналы, до которых удалось дотянуться?

Ответить
0

Читаем t.me для публичных каналов и групп.
Сейчас их ~500 000.

Ответить
0

Можно на мне ваш сервис протестить?) канал благотворительный, про переезд и жизнь в США https://t.me/dyakovUS

Ответить
0

Наши сервисы бесплатные, можно просто пользоваться. Бот @buzzim_alerts_bot, поисковик search.buzz.im

Ответить
0

Через сколько бот находит упоминание ключевого слова после публикации?

Ответить
0

От 5 до 20 минут.

Ответить
0

В категории бизнес-каналов действительно очень много неуникального контента.
Мы ввели рейтинг для каналов, постепенно собирается статса по размещениям и рейтинг становится более точным.

Ответить
0

Да ладно бы только неуникального, если на него есть любители, то почему бы и нет. В телеграме есть проблема, которую часто обсуждают в админских чатах: когда продавцы рекламы льют ботов своим клиентам. В результате, деньги зря уходят, и эти боты мертвым грузом на канале висят. Вот и я лично сомневаюсь, что канал, который рекламировался в Телеграме трижды (причем на маленьких каналах, имеет 7 тыс. живых подписчиков

Ответить
0

В этом, кстати, важный плюс биржи. Если налили ботов, мы возвращаем деньги за размещение.
Моя мысль про неуникальный контент в том, что обычно неуникальный контент и боты идут рука об руку. Корреляция точно есть, а что причина, что следствие надо проверить.

Ответить
0

Про неуникальный контент и ботов соглашусь. А деньги, кто возвращать будет: вы или канал? У вас в правилах на сайте этого нет

Ответить
0

Деньги за размещение висят на холде весь период размещения (48 часов), если покупатель жалуется на канал, мы рассматриваем жалобу и либо возвращаем деньги, либо выплачиваем владельцу канала.
Такие жалобы — одна из составляющих рейтинга, понижаем его. После 3-х жалоб канал удаляем с биржи.

Ответить
0

А зачем нужны "бот для поиска и мониторинга и Telegram-поисковик"?

Ответить
0

Бота для мониторинга используют обычно, чтобы находить клиентов (мониторят запросы типа "ищу таргетолога"), мониторить упоминания своего бренда или конкурентов, находить новые сообщества.
Поисковик используют, как обычный поисковик. Например, ищут сообщества по своей теме.

Ответить
0

А как же вы проверяли метки? У вас там на вашем боте все завязано, я правильно понимаю? Или что-то вроде размеченного зеркала?

Ответить
0

Да и к тому же, каналы на которых вы брали размещения похожи на помойку. Каталоги ботов и тд, это же шлак. Например, я быстро глазами пробежался по @stickroom. Сразу говорю, что ни в одном из возможных вообще случаев я бы в нем рекламу не взял. Поясняю: 85к подписчиков, размещение стоит 2000 рублей. Средний суточный охват на постах 48.3к, получается меньше 5 копеек за просмотр. Уже повод задуматься, т.к. телеграм тем и выделяется, что уровень вовлеченности у пользователей выше, по сравнению с соцсетями. Только от этого отталкиваться и сразу складывается картина. Либо канал так не ценит свою аудиторию, что готов 5-10 рекламных размещений в день делать, либо этой аудитории просто нет. Вполне нормальные цифры для подобных каналов, это 300-400 рублей за 1 тысячу просмотров, но если люди крутят себе показатели, можно и отдать подешевле)

Ответить
0

Для нас сработало. @stickroom принес подписчика (напомню, что это пользователь, который не только перешел в бота, но и добавил поисковый запрос) по 3.5 р.
Эта цифра до сих пор уменьшается, вижу, что подписчики еще доходят.

Ответить
0

у меня рекламу не брали. Вранье все это

Ответить
0

А что такое разметка постов? Можно поподробнее?

Ответить
0

Всего понемногу
Всего понемногу

https://t.me/joinchat/LKKaPFBc9k4hnDrjIaPBqw

Простые советы

@Prostyesovety

Группа ссылок в ВК
https://vk.com/club181809374
https://t.me/nesudobro

Ответить
0

https://t.me/procostern

Мы не можем быть собой, когда смотри на отражение в маске. Современный мир, диктует свои правила игры, которые нужно нарушать.

Ответить
0

TG MONEY - Биржа рекламы в Telegram
https://t.me/mgmoney

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }