Как в современном мире делать лид за 15 рублей?

«Не Школа Барабанов» на 2023 год открыла уже 160 школ и собрала рекордную годовую выручку в полтора миллиарда рублей. Один из главных процессов для таких результатов – лиды.

С недавних пор перед маркетологами остро стоит вопрос: как зарабатывать компании и откуда брать клиентов? Популярная сеть закрыта, многие привычные нам и работающие инструменты недоступны, все перебежали в VK, из-за чего рынок там перегревается, компании теряют выручку. Ситуация плачевная.

Важный факт - ЦА никуда не пропала. Вопрос один – где им теперь рассказать о нашем продукте? В этой статье мы поделимся тремя инструментами. Они могут показаться простыми и очевидными, но в каждом мы создали фишки, которые мы также раскроем.

Оффлайн-мероприятия

Легко использовать этот инструмент, когда вы из развлекательной сферы. Но даже если вы крутой бухгалтер, вы спокойно можете его применять. Важно найти свою ЦА. Это могут быть бизнес-сходки, тренинги для компаний, где вы приходите бесплатно, делитесь ценным опытом и в конце продаете свой курс.

Мы можем проводить ивенты прямо на улице. Если просто выйти и играть – не работает. Даже если делаете это круто или стоит баннер с QR-кодом. Поэтому у нас всегда есть человек, который знакомится с прохожими, рассказывает и собирает лиды. В качестве площадок использовали бары и квизы, где делали пробный мастер-класс на 15-20 минут, розыгрыши. Площадкой может быть что угодно, где есть ваша ЦА.

Так в июле "Не Школой Барабанов" г. Красноярска мы выходили в парки на уличные выступления совместно с промоутерами. Договаривались с ближайшими кафе, чтобы подключиться к электричеству.

У нас было три музыканта (вокалист, гитарист и барабанщик) и три промоутера. Оклад музыкантов - 350р/ч, промоутеров - 150р/ч. Ставка в час промоутерам выплачивалась при условии набора минимум 5-ти номеров. За каждого дошедшего до школы лида – премия 100р.

Затраты выглядели таким образом:

  • Доставка оборудования - 1 935р.
  • Оклад участникам (музыканты и промоутеры) - 21 185р.
  • Премия за перевыполнение плана промоутерам - 8 723р.

Итого: 31 843р.

Выступали обычно с 18:00 до 22:00. Воронка вышла просто потрясающая:

  • Количество собранных контактов - 558 человек.
  • Из них пришли в школу 229 человек (41%).
  • Приобрели занятия 54 человека (23%).

Общая выручка составила 2 014 187р

Это мощный и недорогой инструмент. Но, что самое приятное, инструменты ниже обойдутся вам в 15 ₽ за лид, а то и вовсе бесплатно.

Оффлайн-сбор лидов через промоутеров

Казалось бы, очень банально. Но это не рабочий инструмент, если вы просто выходите и раздаете флаеры. Несмотря на это, именно 40% наших лидов мы собираем именно через промоутеров, ежемесячно это 6-10 тыс. лидов на всю сеть. Как мы это делаем?

Необходимо подойти, познакомиться с человеком.

Никаких флаеров в руках держать нельзя. Видя флаер, человек автоматически уходит с каким бы интересным предложением вы к нему не подошли.

Задаете вводный вопрос («Вы когда-нибудь занимались музыкой, играли на инструментах? А хотели бы выступить на сцене, была такая мечта?»), выходите на разговор.

Ключевая задача промоутера – взять номер телефона, а еще лучше – сразу записать на пробный бесплатный урок. Для удобства можно подготовить и положить в карман красивый купон с QR-кодом, чтобы человек мог его отсканировать и сразу перейти на страничку записи. Мы, например, переводим кодом на WhatsApp, где в текстовом поле сразу забито сообщение:

«Здравствуйте, хочу записаться на бесплатный пробный урок в «Не школу Барабанов, Гитары и Вокала».

Промоутеру остается проследить, чтобы сообщение было сразу отправлено. Все, лид ваш. По статистике хорошие промоутеры собирают 10-12 контактов в час, а минимальный показатель - 2-3 лида за это же время. Ставка промоутера 150р/ч. Мы ставим план лидов (те же 10 человек), перевыполнение – премиальный процент. В среднем стоимость лида выходит около 15р. Такую цену не может вам предложить ни одна контекстная и таргетированная реклама в современных условиях.

Сбор рекомендаций с учеников

Сарафанное радио – самый эффективный и конверсионный способ добыть лид.

Как обычно собирают контакты? Интересуются у ученика кому из знакомых может еще понравится и просят написать контакт. Сколько при таком подходе напишет ученик? По практике 3-5 контактов. Очень мало.

Что делаем? С лояльным учеником и позитивным настроем садимся после занятия и выстраиваем диалог:

Ты: Вася, тебе нравится у нас?

В: Нравится!

Ты: Вась, мне нужна твоя помощь. Ты же знаешь, что сейчас в соц сетях рекламу делать нельзя, а в тех, где можно — очень дорого. Тебе нравится у нас и у тебя точно есть знакомые, которые тоже бы кайфанули. Ты рассказываешь о нас друзьям?

В: Да я вот уже нескольких привел!

Ты: Супер! И им же понравилось? А как ты думаешь, кому еще понравится?

В: Ну не знаю...

Ты: Вася, а открывай свою контактную книжку и давай, прямо начиная с «А», выписывать все контакты, кому это могло быть интересно. Пока пишешь, принесу чай, печеньки.

За помощь мы дарим бесплатные репетиции, занятия и другие плюшки. Ученики с большим удовольствием делятся контактами, при условии, что они действительно влюблены в ваш продукт. Наш рекорд — 365 контактов с одного ученика. Главное не бояться, не стесняться и правильно располагать ученика, объяснять зачем это нужно.

Как мы обрабатываем эти лиды потом: звоним и с драйвовым настроем приглашаем к нам.

«Здравствуйте, Василина, это «Не школа барабанов». От вашего друга вам прилетел классный сюрприз – возможность посетить бесплатное занятие игры на барабанах. Что на нем будет? Вы придете, два часа будете играть на барабанах вместе с гитаристом, мы научим вас крутым первоначальным фишкам, и через два часа вы сыграете свои любимые песни с гитаристом в живую. Нирвану, Звери, Ac/Dc, почувствуете себя сразу звездой. Завтра в 16.00 можете?»

Если правильно звонить с рекомендации, конверсия составляет чуть ли не 100% при нулевых затратах.

Может возникнуть резонный вопрос: «Кто на это приходит? Это же прошлый век». Надо признать, что сейчас такая ситуация в целом, что по многим параметрам нас отбросило в прошлый век.

Лиды делать нужно и инструменты есть всегда.

Удобно, когда есть Управляющая компания, которая генерирует идеи откуда брать лиды и дает партнерам проверенную инструкцию по шагам.

Скриншот с обучающей платформы УК Не Школы для партнеров с инструкциями по привлечению лидов
Скриншот с обучающей платформы УК Не Школы для партнеров с инструкциями по привлечению лидов

И, конечно, когда сеть большая удобно обмениваться опытом. Каждый усиливает друг друга.

Скриншот с обучающей платформы УК Не Школы для партнеров с обменом опыта
Скриншот с обучающей платформы УК Не Школы для партнеров с обменом опыта

Но если вы занимаетесь самостоятельно рекламой, без франшизы, то ключевая ваша задача - проанализировать, где живет ваша ЦА и добавить новые инструменты.

Рынок переполнен однотипной неэффективной рекламой.

Подумайте, где может еще быть ваша ЦА и как до нее дотянуться. А может стоит взять старый инструмент, на который давно уже никто не смотрит, и добавить в него свою фишку. По опыту – это самый рабочий способ в современных реалиях рынка. Экспериментируйте!

Все это будет работать при условии, что вы правильно выбрали рынок и сделали крутой продукт.

Как понять, что вы правильно выбрали рынок?

Коротко на нашем примере покажем, о чем мы подумали и на что обращали внимания, когда выбирали нишу.

1. Можно открываться с нулевыми вложениями или с минимальными. Например, вы хотите обучить кого-то петь. Для этого арендуете репетиционную точку и все. Это все ваши затраты. Это окупается с первого вашего клиента.

Недавно мы открыли «Не школу Барабанов в Бразилии» и сделали это супер быстро как раз из-за минимальных вложений. В пятницу мы приняли решение, взяли билеты и уже в понедельник прилетели в Бразилию. Запустились за пять дней. Уже на пятый день у нас бразильцы вели первые пробные уроки, пришли первые лиды. И это без прогрева и какой-либо рекламы.

2. Огромный рынок. В нашем случае на барабанах могут заниматься и дети, и взрослые. Самому взрослому нашему ученику 73 года и он отыграл концерт!

3. Всегда актуально. Аристократы обязательно обучались игре на фортепиано, вокалу. Сегодня каждый второй ходит в музыкальную школу. Музыкой занимались во все времена, и она никуда не исчезает.

4. Работаете в красивом пространстве или на дому. Это здорово, когда ты можешь приходить на работу и кайфовать от окружения.

5. Нет государственных ограничений. За семь лет работы ни разу мы не столкнулись с негативом или какими-либо сложностями с гос. стороны.

6. Нет зависимости от курса валют и поставок.

7. Легко влиять на прибыль. Все зависит только от нас и количества часов, которые мы готовы вкладывать в работу.

8. Легко найти инвестора. В нашем списке уже более 40-ка инвесторов, которые верят в наш продукт и просто ждут партнеров.

9. Большая эмоциональная отдача от учеников. Они приносят печеньки, борщи, помогают нашим администраторам, рисуют для нас. Все-таки работа должна приносить не только материальное удовлетворение, но и моральное.

10. Через образование мы меняем жизни людей.

По этим критериям мы понимаем, что верно решили развиваться в рынке образования. Что немаловажно, даже если отключат полностью интернет, мы всегда сможем найти клиентов оффлайн.

Начать дискуссию