{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Реальные тренды интернет-маркетинга в России 2023, а не рерайт буллшита

Тренды — это реакция на изменения, которые уже произошли или прямо сейчас происходят вокруг нас.

В 2022 году мы получили следующие изменения в России:

- Ушла возможность рекламы в Гугле и Ютубе
- Ушла возможность монетизации канала в Ютубе
- Ушла возможность рекламы в Инсте
- Из Инсты ушла часть аудитории из-за отсутствия прямого доступа
- Ушла возможность выкладывать видео в Тиктоке
- Ушли западные платформы по RTB(Criteo) и веб-аналитике

Дополнительно мы имеем риски:

- Полного ухода Гугла

- Блокировки Ютуба

- Запрета использования Инсты

- Запрета использования Вотсап

Это означает, что все оставшиеся инструменты для интернет-маркетинга нарастили свою важность.

Доступные инструменты:

- Реклама в Яндекс Директ

- Реклама в ВК таргетированная, маркет-платформа и прямые закупки у владельцев групп

- SEO-продвижение в Яндексе и особенно в Гугле

- Контент-маркетинг

- Продвижение в Телеграме

- Все виды автоматических и ручных рассылок по своей базе

- смс, Вотсап, емеил, пуши, ВК, ТГ

- Ожили форматы спам-рассылок и звоноботов

- Нишевые товарные инструменты

- маркетплейсы и Авито

- Каталоги компаний

- Работа с отзывами и репутацией

С учетом того, что инструментов стало в 2 раза меньше и в каждом выросла конкуренция, то простое использование уже не позволяет получать нужный результат.

Например, связка “Сайт + Яндекс Директ”, которая до этого неплохо работала для b2b компаний, окончательно перестала работать.

Конкуренция в рекламных аукционах выросла, ставки поднялись и с такими ставками становится либо невыгодно получать лиды, либо их крайне мало.

Как выстраивать маркетинг в 2023 году?

Для достижения результатов в такой ситуации необходимо использовать одну из двух стратегий:

1- Постоянно быть в поиске узких специалистов по какому-то рекламному каналу, которые прямо в данный момент нашли и используют необычные способы настройки рекламы, которые позволяют получать кратно больше трафика или кратно дешевле конкурентов.

Минусы этой стратегии очевидны:
- Сложно найти таких специалистов
- Они перегружены заказчиками и качество услуг страдает
- Необходимо постоянно искать новых исполнителей, потому что методы “выгорают” и перестают давать выгоду

Плюсы:
- Вы получаете выгоду быстро и большую, если все работает как запланировано

2- Использовать комбинацию из 2-3-4 различных инструментов.
Например, из Яндекс Директ направлять трафик в Телеграм-бота в контентную воронку.
Или создавать отдельные контентные сайты для seo-продвижения.
Или создавать статьи и делать их спам-рассылку(посевы) в чужих ВК и ТГ группах.

Минусы такого подхода:
- Нужны различные и высококлассные специалисты в команду
- Такие связки делать дольше и сложнее

Плюсы:
- Настроенная система связок может работать очень долго и быть эффективной

Есть еще неправильная стратегия, которую многие попытались использовать в прошлом году.

Это попытка “залить все деньгами” просто повысив ставки.
Краткосрочно это поможет поддержать объем заказов на старом уровне, хоть и за счет сильного повышения стоимости привлечения каждого заказа. Но эффективность этого метода будет стремительно падать, а повышение стоимости привлечения будет больно бить по экономике бизнеса.
И через несколько месяцев это приведет к необходимости выбора новой стратегии, но время будет упущено и вы окажетесь сильно позади конкурентов.

И уж совсем гиблое дело - сокращать расходы на маркетинг.
Обычно такие действия на среднесрочном горизонте приводят к фатальному исходу для компании.

Рекомендация

В качестве итога можно сказать, что возможность делать маркетинг по-старому ушла, точка, тот мир можно забыть.
Необходимо проводить изменения и полностью перестраивать стратегию и соответственно команду маркетинга, чтобы компания могла на равных играть с конкурентами и имела перспективы.

Важнейшую роль при такой перестройке будет играть личность директора по маркетингу.
Он должен быть вовлеченный, опытный и компетентный, но при этом постоянно обучающийся и ищущий новые возможности.

Такое сочетание сложно получить и возможным выходом может быть привлечение опытного консультанта по маркетингу для помощи в выстраивании стратегии и корректировки тактики.

Автор статьи
Якимец Александр, директор по маркетингу и продукту Chibbis.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда