При использовании Google Tag Manager, каждый тег с Universal Analytics, который запускается на сайте, создает новый уникальный объект трекера. Это означает, что местоположение документа (поле Document Location) обновляется каждый раз, когда запускается тег. Это приводит к проблеме, если URL в браузере меняется из-за манипуляции историей браузера. Таким образом вы можете столкнуться с ситуацией, когда первый тег Universal Analytics содержит gclid в URL’е, что позволяет связать эту сессию с AdWords, но следующий просмотр пользователя больше не имеет данного параметра в URL, поскольку вы бы не включили его в путь виртуальной страницы. Вместо этого, поскольку gclid больше нет в URL, GA смотрит на HTTP referrer страницы, чтобы увидеть, что было указано на предыдущей страницы сессии для атрибуции. Он находит google.com, поскольку вы пришли из поисковой системы (HTTP referrer не обновляется при манипуляции с URL в API HTML5 истории браузера). Стартует новая сессия и она атрибутируется органическому поиску Google! Я назвал это проблемой Мошеннических Рефералов.
Спасибо, вы спасли мне 100500 нервных клеток )
Спасибо за статью. У меня такой проблемы не было на SPA сайтах. Все работало через GTM. Может не корректно был установлен код (я про установку двух частей кода https://www.owox.ru/blog/use-cases/how-to-install-google-tag-manager/#second-item )
Евгения, есть разные реализации SPA.
Что касается установки кода - вторая часть для юзеров без JS.