Как найти клиентов директологу. Или как я потестировал Авито

В этой публикации я буду описывать только собственный опыт. Информация несет предупреждающий характер. Принимать к сведению или нет - индивидуально добровольное дело.

Поиск клиентов

Это самая проблемная проблема фрилансера, когда нет собственных бюджетов вкладываться в продвижение своих услуг (например выкупать оверпрайс клики за первое место в директе и нет никакой посадочной страницы). Статьи "как найти клиентов" в общем виде вы можете найти и без меня по этому запросу в любом поиске. Вброшу очевидный спойлер - то, что кем-то было озвучено как «высокоэффективный метод поиска клиентов» естественным образом перестает быть уникальным.

Очевидно, что лучше всего работает сарафанное радио. А что делать, если этого радио не такая большая доля? Я на фрилансе полгода (уже или всего), и для меня это тоже острый вопрос. Почти во всех статья по поиску клиентов упоминаются доски объявлений - юла, авито + сюда же доски подбора исполнителей услуг профи.ру, Яндекс Услуги, юду и другие подобные. Я решил выделить небольшую сумму на «протестировать» один месяц продвижение на авито.

По правилам этого классифайда для категории услуг разрешается одно объявление в городе. То есть, гипотетически можно сделать на каждый город/область/край по одному объявлению о своих услугах. Есть еще умельцы, которые частично видоизменяют текст, используют другую картинку и таким образом дублируют объявления. Но рожа то на объявлениях та же

Что по цене?

В зависимости от региона размещения. Первое объявление публикуется бесплатно в любом регионе. За второе и последующие придется заплатить. В городах, где особенно высока конкуренция, стоимость одного платного объявления об услугах может достигать 450 рублей. Как бы не много, но есть нюанс. Объявление показывается в верхних позициях до тех пор, пока конкурент не поднимет/опубликует своё объявление, так сказать более "свежее". Для тех, кто хоть раз продавал машину на дроме и следил на какой она позиции по поиску этот принцип будет знаком.

Мои транзакции с авито
Мои транзакции с авито

Что я сделал

Я взял несколько регионов численностью населения примерно от 500к до 1 млн. Данные регионы я выбрал по принципу умеренной конкуренции. Пример огромной конкуренции, где я вообще не вижу смысла публиковаться, является Москва. По запросу "настройка рекламы яндекс" можно наблюдать 1228 объявления.

Я не представляю как надо извернуться и что наобещать, чтобы среди этого изобилия падали заявки. А нет, знаю, покажу ниже.
Я не представляю как надо извернуться и что наобещать, чтобы среди этого изобилия падали заявки. А нет, знаю, покажу ниже.

Я разместил объявления в Барнауле, Екатеринбурге, Иркутске, Кирове, Саратове, Томске, Тюмени и Тольятти. Стоимость публикации в каждом городе варьировалась от 150 до 255 рублей. Отнюдь, это не единственные мои траты. Спустя где-то неделю, я понял, что мои объявления провалились куда-то вниз. По двум городам, где было больше всего просмотров, я купил продвижение на 7 дней. Продвижение предоставляется разными пакетами х2, х5, х10, х20 просмотров и + за дополнительную плату можно выделить объявление. Я взял х2 просмотров.

8 платный объявлений
8 платный объявлений

Ближе к сути

Я получил 107 просмотров объявления, 24 пользователя запросили мои контакты, 2 добавили объявление в избранное. Заявок - 0. Потрачено 2 448 рублей.

Спам

Авито автоматически подменяет номер телефона при звонке, дабы сохранить личные данные от мошенников. Я получил 21 сообщение в личку с целью предоставить свой номер телефона для дальнейшей связи в WA. По диалогу можно отследить, по какому из объявлений был запрос. Если интересно, можете вкинуть в комментариях свое предположение, объявление на какой город привлекло порядка 19 спам диалогов.

Сама услуга никогда не озвучивалась в переписке
Сама услуга никогда не озвучивалась в переписке
Максимально общие запросы, которые подойдут к любой услуге
Максимально общие запросы, которые подойдут к любой услуге
Вот это мое любимое
Вот это мое любимое

Гипотезы

Однозначно я буду пробовать снова, учитывая текущий результат. Плюс, естественно можно менять заголовок, описание, картинку, регион и пакет продвижения. Изменение любого составляющего может влиять на конверсию. В данной категории у исполнителей фантазии хоть отбавляй. Кто-то привлекает ценой, указывая баснословные копейки за свои услуги. Кто-то привлекает дополнительными бесплатными услугами. При этом изобилии предложений остается только надеяться на удовлетворительное качество услуг продвижения.

Вменяемый специалист, который сам занимается настройкой более 5 лет, никогда не возьмется за заказ в 1000 рублей. 
Вменяемый специалист, который сам занимается настройкой более 5 лет, никогда не возьмется за заказ в 1000 рублей. 
Может мне их нанять?
Может мне их нанять?

Комментарий

Я понимаю, что мои вложения довольно минимальны для получения результата. Я не учитывал в статье рейтинг исполнителей и отзывы об оказанных услугах так как тестировал все с нуля. Если нет заказов, то нет рейтинга и отзывов. Все мы знаем как их можно получить, поэтому рейтинг и отзывы падают в список «гипотезы».
Надеюсь статья будет полезна новичкам в сфере контекстной рекламы. Да и в целом любым исполнителям, кто собирается продвигать свои услуги на авито.

8
4 комментария

Теперь можешь сменить профессию и стать Авитологом

1
Ответить

Еще месяцок в Авито потыкаюсь и буду брать заказы))))

1
Ответить

Как-то тестировала я авито не старте карьеры… результатов было очень мало. Однако у моего знакомого бизнесмена оттуда очень хорошо идут продажи туров, так что тут нужно только тестировать. А вообще лучше всё тестировать:)

Ответить