Как использовать чат-бота в Facebook Messenger для бизнеса

В этой статье вы узнаете о преимуществах Facebook Messenger чат-бота для бизнеса и как создать эффективного бота, чтобы отправлять рассылки своим подписчикам. А также вдохновитесь примерами успешных чат-ботов.

В закладки
Аудио

Что такое чат-бот

Чат-бот — это программа, которая с помощью искусственного интеллекта отправляет рассылки и отвечает на сообщения, имитируя поведение человека. С помощью чат-ботов можно автоматизировать часть бизнес-процессов, поэтому технология сейчас на подъеме.

Согласно статистике за 2018 год, на платформе Messenger работает более 300 000 активных ботов, которые обмениваются с пользователями 8 миллиардами сообщений.

Преимущества Facebook Messenger ботов для бизнеса

Экономия времени и средств на обслуживание клиентов

С помощью чат-бота вы можете частично автоматизировать поддержку клиентов, ведь большинство пользователей предпочитают именно мессенджеры в качестве канала связи. Пропишите часто задаваемые вопросы и автоответы на них, а для сложных и индивидуальных вопросов — добавьте в чат-бот связь с менеджером.

Чат-бот Samsung Global отвечает на часто задаваемые вопросы по использованию функций смартфонов.

Автоматизация продаж

Вы можете создать полноценный магазин с каталогом предложений, оформлением заказа, оплатой и полезным контентом. Через «вопрос-ответ» чат-бот может сформировать персонализированное предложение для клиента.

Поскольку все происходит не выходя из Facebook, процент отказов будет меньше чем при контекстной и таргетированной рекламе, которая ведет на веб-страницу.

Чат-бот 1-800-Flowers Assistant позволяет пользователям заказать цветы через Messenger. Бот узнает у клиента какую категорию товаров тот ищет и отображает соответствующие продукты. А затем запрашивает адрес доставки и телефон получателя.

Высокая вовлеченность

Вы можете ожидать более высокую степень вовлеченности, ведь открытия сообщений в Messenger достигают 88%, а кликабельность — 56%. А так как клиенты отвечают на сообщения с помощью CTA кнопок, не уходя из Facebook, они быстрее продвигаются по маркетинговой воронке.

С помощью бота Facebook Messenger можно отправлять рассылку всем, кто ранее связывался с вашей страницей. Это значит что у вас уже есть активная база подписчиков, которая со временем будет пополняться.

Сегментация клиентов

Если в вашем бизнесе есть предложения для разных аудиторий, то с помощью бота вы можете сегментировать подписчиков. Добавьте в чат-бот опросы, чтобы определить потребности клиента и отправлять релевантные сообщение.

Чат-бот американского сервиса для CRM и email маркетинга HubSpot с помощью ответов на вопросы подбирает продукт для конкретного клиента.

Правила эффективности бота в Facebook Messenger

Вот несколько простых советов, которые помогут вам получить максимум от чат-бота в Facebook Messenger.

Пропишите четкий сценарий использования чат-бота

Это может быть техническая поддержка пользователей, сегментация потенциальных клиентов через опросы, продвижение продуктов или услуг.

Обеспечивайте простое взаимодействие

Цель использования чат-ботов — сэкономить время клиента. По словам создателя ботов Bud Light, Gatorade и Edge Джонатана Шрифтмана, количество пользователей бота падает, когда для ответа на вопрос приходится совершить более пяти кликов. А также не злоупотребляйте текстом — двух простых предложений в сообщении будет достаточно.

Добавляйте возможность связаться с человеком

Автоответы быстрые и информативные, но они не могут полностью заменить человека. Поэтому всегда добавляйте в чат-бот возможность связаться с менеджером или технической службой.

Будьте честны с пользователями по поводу хранения их данных

Информируйте о том, какие персональные данные вы храните, как они используются и как клиент может отказаться от использования его данных. Дайте пользователям возможность управлять личной информацией.

Предоставьте возможность отказаться от подписки

Самый простой способ — добавить отписку в меню «Настройки бота».

Делайте перерывы между сообщениями

Не «забрасывайте» пользователей сразу несколькими уведомлениями. Делайте паузу между сообщениями в две-три секунды. Тогда диалог с ботом будет похож на обычный разговор. А также постарайтесь обойтись без больших блоков текста.

Используйте эмодзи

Смайлики сделают коммуникацию менее формальной и добавят живости в разговор с ботом.

Собирайте данные о подписчиках для будущего таргетинга

Используйте ответы и информацию, которую пользователи дают через бота, чтобы сегментировать их на группы. Это позволяет отправлять релевантный контент заинтересованным пользователям, тем самым повышая шансы на конверсию.

Примеры успешных чат-ботов в Facebook Messenger

Рассмотрим десять примеров, которые вдохновят вас на создание крутого чат-бота.

Hipmunk

Hipmunk — это платформа для поиска туристических предложений, бронирования авиабилетов, отелей и проката автомобилей. Бот определяет местоположение пользователя, а затем отправляет ему предложения по поездке из этого места.

Бот Hipmunk имитирует неформальный разговор с турагентом. По словам генерального директора Hipmunk, в среднем пользователь чат-бота выполняет около 20 поисков при планировании поездки.

CNN

Чат-бот CNN ежедневно отправляет свежие новости со всего мира в Facebook Messenger. Вы можете установить свои интересы: выбрать страну и раздел новостей, а также найти актуальные новости по ключевым запросам.

Movie Finder

Главное призвание чат-бота — сэкономить ваше время на поиски фильма для просмотра. Вам нужно ответить на несколько вопросов от MovieFinder и он предложит рекомендации согласно вашим интересам.

Daily Fitbot

DailyFitBot — ваш персональный фитнес-тренер. Чат-бот отправляет вам разнообразные программы тренировок, видео, полезные статьи по фитнесу и правильному питанию.

HealthTap

В HealthTap вы можете найти ответы на вопросы по вашему здоровью. Более 100 000 врачей разных специальностей регулярно публикуют ответы на вопросы, заданные в HealthTap.

AOL Product bot

Это интерактивный чат-бот, который помогает улучшить компьютер. Вы отвечаете на вопросы, а затем бот предлагает программное обеспечение или советы по улучшению ПК.

Growthbot

Помогает узнать статистику о компании, которая вас интересует. С какими социальными медиа она работает, сколько трафика на официальном сайте, сколько сотрудников и кто входит в состав ТОП-менеджмента.

Hello Jarvis

Личный ассистент, который будет напоминать о запланированных мероприятиях через сообщения в Messenger.

Spotify

Чат-бот Spotify позволяет находить любимую музыку и делиться ею в Facebook Messenger. Бот формирует плейлисты по настроению, жанрам, популярности и новинкам.

Чат-бот для рассылок в Facebook Messenger от SendPulse

Недавно компания SendPulse выпустила новый сервис — чат-бот для рассылок в Facebook Messenger. Рассмотрим основные возможности чат-бота и как его использовать для мессенджер-маркетинга в Facebook.

Facebook рассылки

Основная функция чат-бота — отправка массовых рассылок, новостей и обновлений через Messenger подписчикам Facebook-страницы. В зависимости от контента, вы можете выбрать:

  • Промо-рассылку. Отправка рекламных материалов подписчикам, которые взаимодействовали с чат-ботом последние 24 часа.
  • Информационную рассылку. Не должна содержать рекламных материалов, но отправляется всем подписчикам. А страница, с которой отправляется рассылка, должна получить разрешение Subscription Messaging.
  • Уведомление или обновление. Этот режим позволяет отправить не рекламный контент всем подписчикам страницы. Для отправки следует выбрать один из тегов сообщения, предложенных Facebook.

В конструкторе рассылок вы можете написать текст сообщения и добавить такие элементы:

  • кнопку, чтобы пользователь перешел по ссылке или узнал ваш номер телефона;
  • дополнительный текст, картинку, список, карточку товара или услуги, фотогалерею или прикрепить файл;
  • запросить номер телефона или email пользователя, на которые зарегистрирован Facebook-аккаунт

Чтобы проверить как рассылка будет выглядеть у получателей, используйте тестовый режим бота.

А с помощью статистики анализируйте успешность рассылки: показатель открытий и количество кликов по кнопке.

Виджеты подписки

Разместите виджет подписки на своем сайте и пополняйте список подписчиков Messenger чат-бота. В сервисе доступно шесть вариантов формы: фиксированная, кнопка, плавающая, попап-окно, встроенная и чаты. В редакторе виджета вы можете выбрать цвет фона блока и цвет текста, указать цвет, размер и текст кнопки. После создания виджета, вы получаете код, который вставляете на сайте.

Live chat

С помощью этой функции просматривайте диалоги подключенных чат-ботов и отвечайте на сообщения подписчиков в личном кабинете SendPulse, не переходя на страницу в Facebook.

RSS-лента

Добавьте RSS-канал и автоматически отправляйте свежие материалы блога своим подписчикам в Messenger.

Заключение

Чат-боты позволяют взаимодействовать с клиентами и автоматизировать основные бизнес-процессы:

  • Техническую поддержку. Добавьте часто задаваемые вопросы и автоответы, чтобы освободить службу поддержки для решения более важных задач.
  • Продажи. Через «вопрос-ответ» сегментируйте клиентов и предлагайте релевантные товары или услуги.
  • Рассылки. Отправляйте массовые и персональные рассылки с высокой вовлеченностью подписчикам вашей страницы в Facebook.

Прогнозы обещают, что чат-боты к 2022 году позволят компаниям сэкономить около 8 млрд долларов — самое время внедрить мессенджер-маркетинг в свой бизнес.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Кириенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 18, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 59475, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Feb 2019 15:37:59 +0300" }
{ "id": 59475, "author_id": 150861, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59475\/get","add":"\/comments\/59475\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59475"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

1

Никак!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }