Как использовать чат-бота в Facebook Messenger для бизнеса

В этой статье вы узнаете о преимуществах Facebook Messenger чат-бота для бизнеса и как создать эффективного бота, чтобы отправлять рассылки своим подписчикам. А также вдохновитесь примерами успешных чат-ботов.

Как использовать чат-бота в Facebook Messenger для бизнеса

Что такое чат-бот

Чат-бот — это программа, которая с помощью искусственного интеллекта отправляет рассылки и отвечает на сообщения, имитируя поведение человека. С помощью чат-ботов можно автоматизировать часть бизнес-процессов, поэтому технология сейчас на подъеме.

Согласно статистике за 2018 год, на платформе Messenger работает более 300 000 активных ботов, которые обмениваются с пользователями 8 миллиардами сообщений.

Преимущества Facebook Messenger ботов для бизнеса

Экономия времени и средств на обслуживание клиентов

С помощью чат-бота вы можете частично автоматизировать поддержку клиентов, ведь большинство пользователей предпочитают именно мессенджеры в качестве канала связи. Пропишите часто задаваемые вопросы и автоответы на них, а для сложных и индивидуальных вопросов — добавьте в чат-бот связь с менеджером.

Чат-бот Samsung Global отвечает на часто задаваемые вопросы по использованию функций смартфонов.

Как использовать чат-бота в Facebook Messenger для бизнеса

Автоматизация продаж

Вы можете создать полноценный магазин с каталогом предложений, оформлением заказа, оплатой и полезным контентом. Через «вопрос-ответ» чат-бот может сформировать персонализированное предложение для клиента.

Поскольку все происходит не выходя из Facebook, процент отказов будет меньше чем при контекстной и таргетированной рекламе, которая ведет на веб-страницу.

Чат-бот 1-800-Flowers Assistant позволяет пользователям заказать цветы через Messenger. Бот узнает у клиента какую категорию товаров тот ищет и отображает соответствующие продукты. А затем запрашивает адрес доставки и телефон получателя.

Как использовать чат-бота в Facebook Messenger для бизнеса

Высокая вовлеченность

Вы можете ожидать более высокую степень вовлеченности, ведь открытия сообщений в Messenger достигают 88%, а кликабельность — 56%. А так как клиенты отвечают на сообщения с помощью CTA кнопок, не уходя из Facebook, они быстрее продвигаются по маркетинговой воронке.

С помощью бота Facebook Messenger можно отправлять рассылку всем, кто ранее связывался с вашей страницей. Это значит что у вас уже есть активная база подписчиков, которая со временем будет пополняться.

Сегментация клиентов

Если в вашем бизнесе есть предложения для разных аудиторий, то с помощью бота вы можете сегментировать подписчиков. Добавьте в чат-бот опросы, чтобы определить потребности клиента и отправлять релевантные сообщение.

Чат-бот американского сервиса для CRM и email маркетинга HubSpot с помощью ответов на вопросы подбирает продукт для конкретного клиента.

Как использовать чат-бота в Facebook Messenger для бизнеса

Правила эффективности бота в Facebook Messenger

Вот несколько простых советов, которые помогут вам получить максимум от чат-бота в Facebook Messenger.

Пропишите четкий сценарий использования чат-бота

Это может быть техническая поддержка пользователей, сегментация потенциальных клиентов через опросы, продвижение продуктов или услуг.

Обеспечивайте простое взаимодействие

Цель использования чат-ботов — сэкономить время клиента. По словам создателя ботов Bud Light, Gatorade и Edge Джонатана Шрифтмана, количество пользователей бота падает, когда для ответа на вопрос приходится совершить более пяти кликов. А также не злоупотребляйте текстом — двух простых предложений в сообщении будет достаточно.

Добавляйте возможность связаться с человеком

Автоответы быстрые и информативные, но они не могут полностью заменить человека. Поэтому всегда добавляйте в чат-бот возможность связаться с менеджером или технической службой.

Будьте честны с пользователями по поводу хранения их данных

Информируйте о том, какие персональные данные вы храните, как они используются и как клиент может отказаться от использования его данных. Дайте пользователям возможность управлять личной информацией.

Предоставьте возможность отказаться от подписки

Самый простой способ — добавить отписку в меню «Настройки бота».

Как использовать чат-бота в Facebook Messenger для бизнеса

Делайте перерывы между сообщениями

Не «забрасывайте» пользователей сразу несколькими уведомлениями. Делайте паузу между сообщениями в две-три секунды. Тогда диалог с ботом будет похож на обычный разговор. А также постарайтесь обойтись без больших блоков текста.

Используйте эмодзи

Смайлики сделают коммуникацию менее формальной и добавят живости в разговор с ботом.

Собирайте данные о подписчиках для будущего таргетинга

Используйте ответы и информацию, которую пользователи дают через бота, чтобы сегментировать их на группы. Это позволяет отправлять релевантный контент заинтересованным пользователям, тем самым повышая шансы на конверсию.

Примеры успешных чат-ботов в Facebook Messenger

Рассмотрим десять примеров, которые вдохновят вас на создание крутого чат-бота.

Hipmunk — это платформа для поиска туристических предложений, бронирования авиабилетов, отелей и проката автомобилей. Бот определяет местоположение пользователя, а затем отправляет ему предложения по поездке из этого места.

Бот Hipmunk имитирует неформальный разговор с турагентом. По словам генерального директора Hipmunk, в среднем пользователь чат-бота выполняет около 20 поисков при планировании поездки.

Чат-бот CNN ежедневно отправляет свежие новости со всего мира в Facebook Messenger. Вы можете установить свои интересы: выбрать страну и раздел новостей, а также найти актуальные новости по ключевым запросам.

Главное призвание чат-бота — сэкономить ваше время на поиски фильма для просмотра. Вам нужно ответить на несколько вопросов от MovieFinder и он предложит рекомендации согласно вашим интересам.

DailyFitBot — ваш персональный фитнес-тренер. Чат-бот отправляет вам разнообразные программы тренировок, видео, полезные статьи по фитнесу и правильному питанию.

В HealthTap вы можете найти ответы на вопросы по вашему здоровью. Более 100 000 врачей разных специальностей регулярно публикуют ответы на вопросы, заданные в HealthTap.

Это интерактивный чат-бот, который помогает улучшить компьютер. Вы отвечаете на вопросы, а затем бот предлагает программное обеспечение или советы по улучшению ПК.

Помогает узнать статистику о компании, которая вас интересует. С какими социальными медиа она работает, сколько трафика на официальном сайте, сколько сотрудников и кто входит в состав ТОП-менеджмента.

Личный ассистент, который будет напоминать о запланированных мероприятиях через сообщения в Messenger.

Чат-бот Spotify позволяет находить любимую музыку и делиться ею в Facebook Messenger. Бот формирует плейлисты по настроению, жанрам, популярности и новинкам.

Чат-бот для рассылок в Facebook Messenger от SendPulse

Недавно компания SendPulse выпустила новый сервис — чат-бот для рассылок в Facebook Messenger. Рассмотрим основные возможности чат-бота и как его использовать для мессенджер-маркетинга в Facebook.

Facebook рассылки

Основная функция чат-бота — отправка массовых рассылок, новостей и обновлений через Messenger подписчикам Facebook-страницы. В зависимости от контента, вы можете выбрать:

  • Промо-рассылку. Отправка рекламных материалов подписчикам, которые взаимодействовали с чат-ботом последние 24 часа.
  • Информационную рассылку. Не должна содержать рекламных материалов, но отправляется всем подписчикам. А страница, с которой отправляется рассылка, должна получить разрешение Subscription Messaging.
  • Уведомление или обновление. Этот режим позволяет отправить не рекламный контент всем подписчикам страницы. Для отправки следует выбрать один из тегов сообщения, предложенных Facebook.
Как использовать чат-бота в Facebook Messenger для бизнеса

В конструкторе рассылок вы можете написать текст сообщения и добавить такие элементы:

  • кнопку, чтобы пользователь перешел по ссылке или узнал ваш номер телефона;
  • дополнительный текст, картинку, список, карточку товара или услуги, фотогалерею или прикрепить файл;
  • запросить номер телефона или email пользователя, на которые зарегистрирован Facebook-аккаунт
Как использовать чат-бота в Facebook Messenger для бизнеса

Чтобы проверить как рассылка будет выглядеть у получателей, используйте тестовый режим бота.

А с помощью статистики анализируйте успешность рассылки: показатель открытий и количество кликов по кнопке.

Виджеты подписки

Разместите виджет подписки на своем сайте и пополняйте список подписчиков Messenger чат-бота. В сервисе доступно шесть вариантов формы: фиксированная, кнопка, плавающая, попап-окно, встроенная и чаты. В редакторе виджета вы можете выбрать цвет фона блока и цвет текста, указать цвет, размер и текст кнопки. После создания виджета, вы получаете код, который вставляете на сайте.

Как использовать чат-бота в Facebook Messenger для бизнеса

Live chat

С помощью этой функции просматривайте диалоги подключенных чат-ботов и отвечайте на сообщения подписчиков в личном кабинете SendPulse, не переходя на страницу в Facebook.

RSS-лента

Добавьте RSS-канал и автоматически отправляйте свежие материалы блога своим подписчикам в Messenger.

Заключение

Чат-боты позволяют взаимодействовать с клиентами и автоматизировать основные бизнес-процессы:

  • Техническую поддержку. Добавьте часто задаваемые вопросы и автоответы, чтобы освободить службу поддержки для решения более важных задач.
  • Продажи. Через «вопрос-ответ» сегментируйте клиентов и предлагайте релевантные товары или услуги.
  • Рассылки. Отправляйте массовые и персональные рассылки с высокой вовлеченностью подписчикам вашей страницы в Facebook.

Прогнозы обещают, что чат-боты к 2022 году позволят компаниям сэкономить около 8 млрд долларов — самое время внедрить мессенджер-маркетинг в свой бизнес.

88
1 комментарий