Маркетинг Convergent Media Group
390

Еженедельные митапы в Бункере, или Как создать лабораторию идей внутри агентства

Диджитал-агентство Convergent Media Group рассказывает о корпоративной политике, мотивации и внутреннем брендинге.

В закладки

Полгода назад позиционирование и структура нашего агентства претерпели изменения. Команда расширилась под новые проекты, и мы старались уделять больше времени внутреннему пиару.

Задачу сформулировали так: ещё больше сплотить коллектив, поддерживать атмосферу, компенсировать возможные негативные эмоции работников индустрии, где клиенту всё нужно ещё вчера.

Что делать, если в компании и так есть тимбилдинги, внутренние тренинги и чат-бот для психологической разгрузки?.. После пары внутренних сессий мы придумали Бункер. Тогда у него не было названия, только формат и список чётких требований.

Формат

Бункер ー это один час в неделю, который руководство официально выделяет нам на нерабочие вопросы. При этом Бункер ー это не тимбилдинг.

Понятие тимбилдинга успело впитать в себя ряд клише и не всегда воспринимается позитивно. Во многих компаниях обязательное для сотрудников обучение не очень нативно маскируется под корпоративы, принудительные выезды на природу и утомительные воркшопы. Мы хотели отстроиться от такого позиционирования настолько, насколько возможно.

Вместе с тем, мы хотели, чтобы Бункер в перспективе стал узнаваемым внутренним брендом, проектом, который драйвит сам себя.

Список требований

  • Поддержать сотрудников, разрядить обстановку, дать ребятам официальный повод отвлечься от рутины и дедлайнов;
  • Ещё больше сплотить команду, быстрее адаптировать новичков и снять любые барьеры в коммуникации;
  • Расширить кругозор, обучить и вдохновить;
  • Дать возможность проявить себя в неформальной атмосфере;
  • Дать ещё один повод гордиться командой и агентством, в котором работаешь.

Почему, собственно, Бункер?

Это слово отлично доносит суть: мы хотели создать надёжное место, где можно спрятаться от рабочих задач, писем, таск-трекеров и мессенджеров. В реальном бункере вряд ли ловит смартфон и работает интернет. А ещё этот термин короткий, и его фонетика звучная, что в обиходе удобно.

Подготовка к запуску

Бункер занял последний рабочий час каждой недели. Это время, когда твоя эффективность вряд ли на пике, зато ты можешь спланировать день и завершить важные дела вовремя. Приходи в 17:00 без ноутбука или оставайся за порогом.

С самого начала мы сформировали позицию: Бункер открыт для всех, но мы никого не уговариваем в нём появляться. Ребята должны сами этого захотеть. А для этого сразу несколько факторов должны сойтись:

  • Новые темы ー всегда интрига, мы объявляем их буквально за сутки;
  • Темы встреч не повторяются;
  • Форматы чередуются и ничем не ограничены: лекции, воркшопы, игры ー давай сделаем!
  • Выступают сами коллеги и лишь иногда руководители с более стратегическим контентом или новостями агентства;
  • Атмосфера тёплая, насколько это возможно: Бункер ー проект для команды, а не для повышения эффективности клиентских проектов;
  • Подготовка к Бункеру не должна занимать больше пары часов.

Тизер. CMG terra incognita project

Бункер запускался как экспериментальный проект. В один осенний день сотрудники получили тизер в общий чат корпоративного мессенджера. Капсула сна на постере подогрела интерес.

Кстати, постеры ー это отдельная тема. Каждое событие в Бункере ー мероприятие, у которого должна быть своя афиша. Мы условились не тратить на организационные моменты много времени, поэтому даже не привлекаем к этому дизайн-команду. Афиши до сих пор создаются в шаблоне pptx за 2 минуты.

Этап 1. Игры

Первые встречи проходили в игровом формате. Мы разоблачали софизмы и учились аргументировать мысли в логической игре Fallacymania (между прочим, важный скилл для аккаунтов). Потом раскрепощали новичков в Крокодиле и узнавали новое друг о друге в Мафии.

Игры были очень важны на первом этапе, они вызывали у сотрудников доверие, обеспечивали позитивный WOM по больнице и чётко отстраивали Бункер от других серьёзных тренингов, которые проходят в агентстве. Но так не могло продолжаться вечно.

Этап 2. Психологические тренинги

Наш технический директор, по совместительству практикующий психотерапевт с опытом ведения терапевтических групп и мастерских, провёл в рамках Бункера несколько полезных тренингов. Выходить из зоны комфорта, моделируя и анализируя рабочие и жизненные ситуации, ー это очень годный контент!

Этап 3. Всё серьёзно, или Где искать темы для еженедельных митапов?

Примерно через полтора месяца мы “встали на поток”. Бункер не является приоритетным проектом ни для кого из его организаторов, но наш контент-план всегда расписан на месяц вперёд. Мы не ищем сложные темы, в которых спикерам придётся долго разбираться.

Уже со второго месяца наметилась позитивная тенденция: ребята проявляют инициативу и приходят с идеями. Они собирают кейсы из прочитанной бизнес-литературы, дайджесты с больших маркетинговых конференций, рассказывают об учебных проектах, применяют подходы из других индустрий к нашим бизнес-процессам, делятся личными кейсами. Они приносят игры, которые учат брифовать, аргументировать, продавать или планировать свой карьерный рост.

Вот лишь несколько тем из списка:

  • “240 часов тишины” ー рассказ нашего технического специалиста о том, как он прошёл випассану, и как его открытия и навык концентрировать внимание помогают в работе и жизни;
  • “Внятное ТЗ” ー бизнес-игра, которая учит чётко формулировать мысли и внимательно слушать собеседников;
  • “Трансмедийный сторителлинг” ー лекция о том, как вовлекать людей, рассказывая истории (гуманитарная по своей сути тема вызвала особый резонанс в кругах девелоперов)

Ребята готовы делиться знаниями, но главное ー готовы эти знания приобретать. Бункер помогает самым разным специалистам смотреть на рынок и самообразование более комплексно, делиться мнением и черпать в пятничных вечерах вдохновение.

Ещё примеры. Что ждёт команду в ближайший месяц:

  • Лекция о геймификации в жизни и диджитале;
  • Лекция о том, как мода влияет на тренды в графическом дизайне;
  • Топчик в расписании: уроки живописи от дизайн-команды под бокальчик красного.

С какими сложностями мы столкнулись?

Вовлечь команду получилось быстрее, чем мы рассчитывали. Барьера перед выступлениями тоже практически не было. Барьером выступила география.

У CMG в России 2 офиса и небольшой штат удалёнщиков. Мы транслируем коллегам лекции через GoToMeeting и некоторые из них записываем для архива и ребят из других часовых поясов. И всё же часть митапов игровые, и делиться ими смысла нет.

В такие дни у Бункеров в Москве и Нижнем Новгороде разная программа, а удалённые сотрудники могут взять час на самообразование. Но именно в такие дни многие обещают прилететь в офис и непременно задержаться до пятницы. Ребята, если вы читаете это, будьте уверены: для вас в Бункере всегда найдётся место ;) А значит, Бункер свои задачи выполняет.

Вместо вывода

Само слово “Бункер” в нашей команде стало нарицательным и постоянно притягивает к себе новые идеи. Всего один час в неделю, отданный на откуп сотрудникам, помог сплотить коллектив не меньше, чем ряд официальных митингов и тимбилдингов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Convergent Media Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 3, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 59485, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Feb 2019 17:27:29 +0300" }
{ "id": 59485, "author_id": 259233, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59485\/get","add":"\/comments\/59485\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59485"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

0

Классно) Самой захотелось такое устроить) Но... я уже в CMG)

Ответить
0

Тогда приходи в пятницу :)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }