Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Emilia Gulieva
14 821

Разработчик проектов агентства Most Creative Club ушёл из рекламы и уехал в деревню Кудыкино делать сыр Материал редакции

Юрий Исаев — о решении сменить сферу, трудностях и жизни в деревне.

В закладки
Аудио
Юрий Исаев

Как я начал работать в рекламе

Я пришёл в рекламу в 2011 году — в ивент-отдел агентства Most Creative Club. До этого занимался разработкой, подготовкой и организацией мероприятий, но больше в общественной сфере. Работал в институте глобализации и социальных движений Бориса Кагарлицкого, занимался организацией форума «Новые левые», круглых столов.

Но хотя эта сфера и была интересна, почти не приносила денег, поэтому я решил перенаправить свои навыки и способности в бизнес.

У меня режиссёрское образование — хотелось заниматься чем-то, больше связанным с эмоциональной сферой, заставлять аудиторию не только думать, но и чувствовать, программировать эмоциональный эффект и мотивировать людей к определённым решениям.

В рекламе я увидел объективное и практичное продолжение искусства, возможность добиваться более точного и материального результата, который можно оценить по росту бизнес-показателей. Директором креативного агентства был мой однокурсник, тоже режиссёр. Быстро и для меня, и для всего отдела стало ясно, что я больше креатор, чем менеджер по организации.

Так я стал разрабатывать рекламные предложения для заказчиков, создавать в паре с Игорем Намаконовым концепции не только мероприятий, но и программ продвижения и BTL. Сначала было проблемой то, что я не был ориентирован на аудиторию, не понимал её, пытаясь создать просто яркие и по возможности глубокие художественные произведения.

Но в том же году я поступил в академию коммуникаций Wordshop на факультет «Бренд-стратегия» и быстро разобрался с анализом целевой аудитории и пониманием, что и как нужно доносить до неё.

Наибольшее восхищение у меня вызывала точность и эффективность маркетинговых технологий, возможность найти в сознании и жизни потребителя островки Terra Incognita, неосознаваемые им потребности, тайные стремления, ожидания, неудовлетворённости, идеалы и сформировать точный маркетинговый ответ на выявленный инсайт.

Предыдущее образование позволяло ещё и сделать это на достойном художественном уровне. Наиболее запоминающимся по художественным критериям проектом стала работа со «Сбербанк1», элитным подразделением «Сбербанка», имеющим дело с требовательной, искушённой и даже пресыщенной публикой, остро осознающий свой статус.

В центре одного мероприятия была выставка японского ювелира Кунио Накадзимы, в центре другого — спектакль культового иркутского режиссёра «Лунин».

Наше мероприятие для «Сбербанк1» в посольстве Польши

Совершенно другой формат мероприятий мы делали для компании Janssen farma. Запомнился запуск нового прорывного препарата для лечения шизофрении — Xeplion — внутри самой компании.

При разработке нам пришлось перечитать все ветки форумов по шизофрении, описание состояний больных и их родственников, чтобы погрузиться в ад, выходом из которого является новый препарат.

В итоге мы разработали кампанию — внутри офиса без предварительных объяснений стали появляться прячущиеся человечки. Сотрудники могли нечаянно на них наткнуться в самых неожиданных местах: внутри микроволновой печи, в своём столе, под клавиатурой, в комнате отдыха.

Посыл был общим: «Спасите меня от монстров!». Естественно, визуальные элементы кампании были лишены натуралистичности и выполнены в максимальном соответствии с брендбуком препарата: схематичные, похожие на пластилиновые фигурки.

С каждым днём человечков становилось всё больше и больше, а когда их стало много, однажды утром появились и сами монстры — синие фигурки из пластилина на рабочих местах сотрудников.

Сотрудники с восторгом восприняли кампанию, они играли с монстриками, кто-то даже утащил их домой. Но всё только начиналось. Апогеем стало появление в офисе пластилинового монстра в половину человеческого роста. Прячущийся человечек просил помощи: каждый сотрудник должен был скомкать своего монстрика и все пластилиновые шарики сложить в одно место.

Когда это было сделано, вместо огромного пластилинового монстра в офисе возникла инсталляция, где наш пластилиновый человечек уже не прятался и обзавёлся семьёй, автомобилем и загородным домом — благодаря новому препарату, который в этот же день презентовали внутри компании.

Когда понял, что пора уходить из рекламы

Постепенно я понял, что моей сильной стороной было быстрое схватывание аудитории, точное осознание её потребностей и языка, на котором с ней стоило общаться. Когда я вскрывал инсайт и формулировал концепцию одной фразой, раскрывая её лишь тремя-пятью пунктами, мне становилось скучно.

К сожалению, в компании не оказалось человека, который мог быстро подхватывать идею и наполнять её содержанием: подбором дизайна, активностей, знаменитостей, элементов, подрядчиков. Не оказалось и сотрудников, способных выстроить отношения с заказчиками. Некоторые клиенты просто украли несколько моих идей и передали их другим агентствам на реализацию. Было неприятно.

Чёткого момента решения уйти не было. Моя работа в агентстве подошла к логическому завершению, но трудно было расставаться с прекрасным коллективом и с непринуждённой творческой атмосферой, которая присутствует не в каждом агентстве. Решение в большей степени касалось ухода из коллектива.

Нужно было двигаться дальше, завершая ситуацию, которая казалась тупиковой: либо искать в других агентствах вакансии бренд-стратега, реализуя полученное в Wordshop образование, либо начинать что-то новое.

Выбор новой профессии и отъезд из Москвы

Видимо, во мне живёт авантюрист. Я начал новое. Если честно, мне никогда не нравилось быть продавцом воздуха, даже если этот воздух пьяняще воздействует на целевую аудиторию и отражается на бизнес-показателях. Мне всегда хотелось своими руками производить что-то, что можно потрогать, понюхать, попробовать и съесть.

У меня была давняя мечта о жизни за городом, о красивых редких породах животных, о собственном ремесленном производстве.

Поэтому я переехал в подмосковную деревню со сказочным названием Кудыкино, завёл две дюжины коз и занялся производством сыра. Вернее, пока что погряз в животноводческой текучке, нелёгкой наработке крестьянского опыта и прочих прелестях иного образа жизни.

Но во-первых, я быстро освоил технологии производства элитных сыров: полутвёрдые козьи сыры, сыры с голубой плесенью, сыры по типу Камамбер. Во-вторых, полагаясь на предыдущий опыт и знания в маркетинговой сфере, я надеюсь со временем без проблем найти общий язык со своей целевой аудиторией.

Почему именно сыр? Я очень любил его. Причём сыр не массового индустриального производства, а ремесленный. Сыр, который впитал воздух местности, где он производится. Его вкус формируется не с закупки чужого молока из разных хозяйств (а уж тем более не с изучения возможностей синтетических ароматизаторов), а подбором животных и кормов для них.

Хотелось иметь дело с чем-то живым, встроиться в природный цикл: весна, лето, осень, зима и снова весна. Да и сам сыр — живой! Настоящий сыр не может испортиться, он может зреть годами, высохнуть, покрыться плесенью, быть изъеденным жучками или личинками мушек, но даже в этом случае он часто не перестаёт быть продуктом и лишь обретает новый пикантный вкус.

Это снова была Terra Incognita — не было ни опыта, ни гарантий, что всё получится, не было шаблонов или наработок, финансовой базы, помощников. Надеяться можно было только на себя. Груз ответственности, непостоянство природы, гибель животных и нагрузки — всё это вызывало огромный стресс. Но это был другой стресс, не городской.

И была мечта, которая помогала идти дальше. Помогла поддержка друзей. Друзья и коллеги по креативной сфере с удовольствием заезжали ко мне, чтобы посмотреть на сельскохозяйственное безумие, на которое я решился. Они были первыми дегустаторами моей продукции. Я им очень благодарен.

Вместе с моими однокурсницами — бренд-дизайнером Наташей Дерябиной и арт-директором Мусей Андреевой — мы создали логотип моей фермы со сказочным названием «Кудыкино». Концепция — былинное граффити. И пусть для производства сказочных сыров даже в ремесленных масштабах пока далеко, а всё производство — лишь дегустационные произведения, я на правильном пути.

Новое занятие стало поводом для знакомства с моей второй половиной. Это важная составляющая жизни каждого человека и показатель правильности его жизненного выбора и позиции.

Сначала я думал, что смогу заниматься креативом и бренд-стратегией как фрилансер и даже получал небольшие заказы по копирайту и стратегии. Была договорённость с крупным ивент-агентством на удалённую работу с присутствием в офисе раз в неделю. Но я быстро понял, что здесь, в деревне, на что-то другое уже не хватит времени.

Возможно, я ещё вернусь к рекламной сфере, но уже в рамках продвижения своей продукции и бренда, если ферма будет развиваться и получится делегировать ответственность за производство сырья и даже сыра другим людям.

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u043b\u0438\u0441\u0444\u0435\u0440\u0443"], "comments": 33, "likes": 52, "favorites": 48, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 59566, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Feb 2019 13:08:15 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 59566, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59566\/get","add":"\/comments\/59566\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59566"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Венчание, старинная одежда, элитные сорта сыра... Как бы у нас тут второй Стерлигов не нарисовался.

Ответить
0

У Стерлигова еще и связи в верхах.

Ответить
0

и содомитам ничего не продает.

Ответить
5

быстро освоил технологии производства элитных сыров...смелое заявление ! :)

Ответить
1

Быстро освоил, как можно с РПЦ МП наладить отношения и делать элитный сыр для феодалов.

Ответить
5

Уже само название статьи побуждает к ее прочтению) Автор, вы молодец! Удачи вам!

Ответить
3

Да уж, выгорел в хаотичном и нервном агентском бизнесе
Захотел вернуться к корням
Понимаю

Ответить
2

История огонь. И логотип каламбурит :)

Молодец!

Ответить
0

Да, лого интересное.

Ответить
2

Всегда в этом случае есть вопрос - должен же быть стабильный поток финансов, для того что бы пытаться, пробовать и т.д.

Ответить
2

что то я смотрю у нас следующая ступень разработчика - сыровар!
есть к чему стремится!

Ответить
0

Ща нас с тобой тут заклюют : ) Тут же духовный ресурс, все православные и воцерковленные.

Ответить
1

Сильная личность - искать, пробовать, бросать, начинать: на это способны исключительно сильные духом люди.

Ответить
1

Очень-очень круто, не бояться начинать жизнь именно "свою" жизнь. Юрию - удачи, смелости и радостей на каждом шаге нового дела.

Ответить
1

"Он был на слуху, не пропадал с радаров, в этом плане он молодчина
Лёха принимал решения резко, у него всегда на всё имелась причина
Вот и сейчас сделал соскок, прогнувшись, и дернул в деревню
Заебался Лёха быть современным, захотел побыть типа древним"

Ответить
0

Послушаю сегодня утром : )

Ответить

Комментарий удален

0

про монстриков не понял (

Ответить
0

Шизофрения, не?

Ответить
0

Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу...

Почему нет? Надоела офисная жизнь - уехал в деревню. Надоест деревня - вернется в офис. Расширяет кругозор. И автор же не на Марс отправился в один конец.

Статья любопытная, но кажется рановато написана и про деревню как то скомкано. Как будто автор сам еще не уверен в правильности своего выбора, не утвердился в нем.

Ответить
0

Красава! Успехов!

Ответить
0

Круто! Молодец!

Ответить
0

Интересно, сколько стоило завести хозяйство, и на какой срок окупаемости это рассчитано?

Ответить
0

Креативный и творческий человек!И планы грандиозные!Удачи вам,надеюсь попробовать ваш сыр!)
Не каждый решится так кардинально поменять все...

Ответить
0

Не понимаю, почему сыр? Ведь все знают:

— Ты куда?
— На Кудыкину гору, воровать помидоры!

Ответить
0

Что тут скажешь. Обычно у женщин после рождения ребенка немного бак подтекать начинает в сторону эзотерики или наоборот воцерковления, чакры открывают, баланс энергий регулируют.
Серьезно, коз разводить и сыр делать?
Ну если только покупательная способность московской хипстоты не упадет вместе с модой на ЗОЖ и экофуд.

А так, это шутовское бизнес-сектантство уже мейнстрим давно.

Ответить
0

Имиджевая реклама as is.
Сделано грамотно! "Снимаю шляпу".

Ответить
0

ИМХО, проблемы с психикой. Быть, по его словам, успешным и опуститься до деревни с РПЦ МП. Ну это уже вообще ни в какие маркетинговые рамки... Потом монастырь откроет, видимо. Жаль человека и жаль, что он не понимает, что ему нужна психиатрическая помощь, а не природа и РПЦ МП.

Ответить
0

Я когда в Россию приезжаю, то всегда кило козьего сыра с собой беру, т.к. в России он редкость или имеет непонятные вкусовые качества. Автору и предпринимателю удачи!! Молодец

Ответить
0

а зачем вот эти наряды, воцерковленность? или это всегда было?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }