Влияние скорости загрузки страниц на конверсию: свежее исследование

Как часто медленная загрузка вашего сайта уводит клиентов к конкурентам? Почему добавление нового видео на каждую из ваших целевых страниц может оказаться неправильным решением? Последние исследования показывают, что проблема серьезней, чем вы думаете.

Влияние скорости загрузки страниц на конверсию: свежее исследование

В январе 2019 года Колин Лафран, главный редактор платформы для маркетологов Unbounce, на основании проведенного исследования опубликовал доклад для маркетологов о скорости загрузки страниц – Page Speed Report For Marketers. Основной темой для его работы стало то, что потребители и маркетологи думают о производительности страниц. Его команда провела ряд опросов о привычках расходования средств, рекламных приоритетах, о том, как люди воспринимают Интернет на мобильных устройствах, и многом другом. Результатом исследования стали два взаимоисключающих вывода:

  • почти 70% людей признают, что скорость страницы влияет на вероятность покупки;
  • 19% маркетологов не считают, что время загрузки влияет на коэффициент конверсии.

По данным Лафрана большинство потребителей говорит, что неожиданные задержки могут существенно повлиять на желание купить:

Влияние скорости загрузки страниц на конверсию: свежее исследование

Таким образом, если ваша целевая страница слишком медленная, почти половина потенциальных посетителей станут реже посещать ее, а треть говорит, что вовсе больше не вернется на ваш сайт. При этом показатель скорости не считается маркетологами приоритетным.

Какую скорость загрузки признают оптимальной сами маркетологи?

В рамках исследования командой Лафрана было опрошено более 700 специалистов по маркетингу. Им был задан вопрос о том, с какой скоростью должна загружаться страница сайта на мобильном устройстве. Большинство оптимальными признали 2,8 секунды, что на самом деле быстрее, чем рекомендация Google для 3G-соединения в 5 секунд:

Влияние скорости загрузки страниц на конверсию: свежее исследование

Хочется надеяться, что значение скорости отклика, наконец, принято во внимание. Хотя Лафран не исключил влияния личного опыта – большинство из нас помнит, насколько раздражает медленная загрузка, особенно на мобильном устройстве.

Две главные ошибки маркетологов

Как ни странно, проведенное Лафраном исследование показало, что, когда речь идет о скорости, большинство маркетологов просто не стремятся к улучшению. По мнению Энди Крестодина из Orbit Media, основная причина в том, что этот параметр попадает в «сумеречную зону» между техническим SEO и контентом. Специалисты – разработчики, дизайнеры, контент-менеджеры и администраторы – начинают перебрасывать ответственность за быстродействие сайта друг на друга, и решение проблемы затягивается. Именно поэтому маркетологи стараются отложить подобные вопросы до последнего.

Второй серьезной проблемой является то, что маркетологи считают увеличение скорости загрузки разовой процедурой. При этом не учитывается постоянное совершенствование и развитие механизма сайта: загрузка все более объемных несжатых изображений, добавление дополнительных функции с медленным Javascript, наполнение контента видеороликами и анимацией.

Следим за скоростью и сокращаем расходы

Исследование Колина Лафрана показывает, что такой параметр, как скорость загрузки страниц, должен стать приоритетом для маркетологов в 2019 году. Ведь если ваши страницы загружаются медленно, вы сокращаете значительную часть вашей возможной аудитории, а также количество конверсий.

Показатель скорости чрезвычайно важен для пользователей платных рекламных систем Яндекс.Директ и Google Ads (ранее AdWords), если рекламный бюджет в них списывается за клики и переходы на сайт. Переходя на сайт, страница которого загружается слишком медленно, пользователь тут же уходит. Таким образом, оплата за клик списывается, но в статистике переход засчитывается как «отказ». Рост числа отказов ведет к понижению позиции сайта в поиске, а также снижению количества показов на рекламных площадках.

Какие же мероприятия необходимо проводить для того, чтобы не потерять постоянных посетителей?

Во-первых, за объемом и количеством размещаемых на сайте материалов должен вестись постоянный контроль. Во-вторых, должен проводиться постоянный мониторинг взаимосвязи скорости загрузки страниц с показателями количества отказов. И, конечно, каждый ресурс должен иметь облегченную мобильную версию.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

66
5 комментариев

> большинство потребителей говоритЯ много чего могу сказать... Но что я при этом сделаю...

А нет более реальных статистических данных, нежели "сказали"?
Так то ежу понятно, что медленный сайт бесит.

3
Ответить

Это вопросы к Колину Лафрану, исследование его, данные тоже. А что нужно конкретно сделать - это тема для отдельной статьи. С радостью расскажем в следующий раз, если вам интересно.

1
Ответить

Для тех кому лень читать ответ - что бы была конверсия сайт должен открыться быстрее чем 2.8 секунд на мобильных 🙂

3
Ответить

Скорость загрузки влияет и на SEO и на конверсию. Потом это же лояльность и запоминаемость. Люди не осознавая того запоминают медленные сайты с негативом. И конечно, если опять надо идти на медленный сайт - я скорее откажусь от этой затеи.

Мы сегодня выкатили исследование по скорости загрузки веб-студий из ТОП 200 рейтинга рунета. Данные удивительно шокирующие… Плюсуйте!

https://vc.ru/marketing/76140-sapozhniki-bez-sapog-analiticheskoe-issledovanie-saytov-veb-studiy-rf

Ответить