{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Куда будет двигаться маркетинг, соцсети и брендинг в 2023 – короткий обзор исследований

Почему стоит развивать соцсети, очеловечивать бренд, ускорять процессы и перестать надеяться только на платную рекламу

В начале года традиционно выходят крупные исследования в сфере технологий и маркетинга. Эта статья основана на исследованиях Galactic Fed и Brandwatch. Другие полезные ресерчи можно найти в этой статье на vc.

SEO и реклама:

Стоит адаптироваться под голосовые запросы. Сейчас они занимают от 25% мобильного трафика, но мало кто обращает на этот факт отдельное внимание. Сначала стоит адаптировать киворды в платной рекламе и весь CJM под любителя говорить с телефоном.

Быстрое развитие Social SEO. Это поиск товаров и услуг через соцсети, а не поисковики. Рекомендуется сделать упор на SMM с правильной хештег- и киворд-стратегией, приводить в порядок профили для лучшего выхода в поисках соцсетей.

С продолжением борьбы Google с ИИ стоит ждать усложнения SEO механизмов. Рекомендуют нажать на линкбилдинг через гестпосты с разными форматами (инфографика, видео, кейс-стадиз)

Уже существуют вот такие расширения, выводящие Chat GPT в поиск Гугла

Продолжается тренд на нативную рекламу из-за всеобщего раздражения рекламой в лоб. Тут же рядом развивается тренд на Influencer marketing (реклама у контент креаторов с любым количеством аудитории).

Развитие бесшовных покупок через умные контентные сервисы (увидел в сериале шляпу – сразу купил). Подобная механика работает, к примеру, в Яндекс.Маркете в разделе сторис.

Из-за кризиса и уменьшения бюджетов на рекламу требуется особо упорно работать над конверсиями на лендингах.

Скоро придут серьезные изменения в политике Google относительно кукиз. Стоит готовиться к проблемам с аналитикой и падением доли платной рекламы – лучше начать заранее развивать SEO, email-маркетинг, растить зрелый бренд. Можно также начать собирать first-party данные через подписки и прямые опросы клиентов.

SMM:

Продолжается тренд на user-generated content. Глянцевая бездушная картинка не в моде – надо опускаться на землю поближе к клиенту.

Пример UGC от старбакса

Employee Advocacy: контент от лица сотрудников. Люди все меньше доверяют компаниям, поэтому стоит создавать живые лица, чтобы было эмоциональное ощущение “мой знакомый из компании Х”

Мультиплатформный контент. Стоит выпускать разный контент на платформах, чтобы подходить любому типу клиента (быть ламповым там, где комфортно определенному пользователю, и создавать сквозной brand experience). К примеру, предлагается переиспользовать статьи под создание видео, инфографики, книг, постов, подкастов и тд, чтобы ускорить и упростить работу.

С укорачиванием жизни трендов продолжит развиваться ситуационный маркетинг. Теперь планироваться будет сложнее, т.к. нужно подстраиваться под новые тренды как можно скорее (в первую очередь речь про соцсети, конечно).

Растет тренд на "сырой" контент без дорогостоящей съемки и сложного монтажа, что сближает бренд с клиентом. Это, в том числе, касается видео-рекламы и используется далеко не только веселыми по tone-of-voice компаниями.

При всем этом пользователи устают от соцсетей, чистят подписки, поэтому надо создавать качественный контент и усиливать эмоциональную связь.

Коммуникация и бренд:

Происходит сглаживание разницы коммуникации в b2b и b2c. К примеру, люди уже не разделяют бизнесовые и личные аккаунты в соцсетях и ожидают везде одного уровня коммуникации "как с другом".

Глобальный тренд на Brand Humanization: понятный человеческий язык, эмоджи, мемы, контент из-за кулис, ежедневная рутина, фото сотрудников и т.п. Во всех каналах стоит разговаривать с клиентом как с другом, не создавая ощущение продажного питча.

Нужно ускорять все процессы со стороны фронт-офиса. В первую очередь это касается мгновенных ответов в чат-ботах, быстрой доставки, безошибочной работы платформ. Люди все меньше толерантны к задержкам и долгому ожиданию – сразу уйдут к конкурентам.

Не заставляйте клиентов грустить

Персонализация всего – маст-хев: от имейлов до лендингов. Есть данные – используй в персонализированной коммуникации.

Происходит рост ценности компаний с высокими стандартами этики. Также, несмотря ни на что продолжается глобальный тренд на устойчивое развитие и экологию. Предлагают открыто показывать такие ценности компании в соцсетях – сейчас это очень ценится.

Растет спрос на площадки, где люди могут быть самими собой – продолжается тренд на комьюнити, в том числе на закрытые внутренние комьюнити компаний.

Пишите о своих наблюдениях в развитии маркетинга и подписывайтесь на мой тг-канал

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда