Маркетинг: Инхаус или Аутсорс? — Дискуссия для интернет-маркетологов

Маркетинг: Инхаус или Аутсорс? — Дискуссия для интернет-маркетологов

Разбираем как глубина погружения в маркетинг влияет на продажи.

Всё чаще начинаю замечать, что в командах маркетологов средних и крупных кампаний работают маркетологи поверхностного уровня.

Что я имею ввиду. Большинство (если не все) предприниматели или директора знают как получить продажи, ведь это просто:

  • сделал сайт,
  • запустил на него трафик,
  • и обрабатываешь входящие звонки и заявки.

Казалось бы, да так и есть, но это «Первый уровень» понимания маркетинга. Каждый из этих пунктов можно разложить на составляющие.

  1. Сделал сайт: лендинг или многостраничник?
  2. Запустил трафик: какие рекламные источники и с каким бюджетом?
  3. Обрабатываешь: по скрипту или нет? Какая цель первого звонка?

Это я называю «Второй уровень» погружения.

Тут уже включаются «маркетологи» организации, ведь они «разбираются».

И команда маркетологов начинает раскладывать каждый пункт из второго уровня (пример):

  • Лендинг: какие блоки на нём должны быть? Какой оффер?
  • Яндекс Директ: какой тип трафика? (РСЯ, ТГБ, медийный, товарный?)
  • По скрипту: цель договориться о встрече.

И это «Третий уровень» погружения и он же, зачастую, последний в отделах маркетинга. Всё, что «глубже» отдаётся на аутсорс подрядчикам, а отдел маркетинга «следит за показателями».

Ну они так думают, по крайней мере. Ведь всё, что идёт дальше это уже чистая техническая работа, которая не под силу «девочкам маркетологам» способным только на «креатив».

Чем занимаются подрядчики, а должны заниматься инхаус маркетологи?

Можно было бы просто привести длиннющий список, но опишу кратко, сам спектр «скучных» задач. Создают сайты / лендинги, создают рекламные кампании, подключают коллтрекинг, создают все баннеры, составляют офферы, настраивают квизы и другие виджеты, проставляют цели и следят за всем этим добром.

Все эти задачи — это «Четвёртый» и далее уровни погружения в маркетинг.

Всего я могу насчитать 8 «уровней погружения» в интернет-маркетинг. Но самое интересное, по-моему мнению, это то, что успех всей рекламной кампании и продаж, соответственно, прямо пропорционально зависит «снизу» «вверх».

Маркетинг: Инхаус или Аутсорс? — Дискуссия для интернет-маркетологов

Т.е. от самого глубокого уровня зависит больше, чем от самого верхнего. Поразмыслите об этом и вы со мной согласитесь.

Успех интернет-маркетинга прямо пропорционально зависит от уровня погружения «снизу» «вверх».

Согласны?
Да, так и есть!
Скорее да
Не знаю, не разбираюсь
Скорее нет
Нет, автор не прав!

Всем этим я хочу сказать, что я тут вижу большую проблему для бизнеса, у которого маркетинговый отдел не уходит «в глубину», а «плавает на поверхности», как сами знаете что.

Это влечёт за собой и увеличение бюджетов и невозможность оперативного влияния на маркетинговую активность и, соответственно, результаты.

Напишите, что думаете по этому поводу. Интересно.

22
1 комментарий

А какие остальные четыре уровня?

Ответить