Кейс горнолыжного комплекса — как увеличить продажи новогодних туров за счет готовых аудиторий

Для бизнеса важно использовать комплексный подход в рекламе. Тестировать разные инструменты и площадки, чтобы найти подходящие варианты продвижения. Мы расскажем, как можно увеличить продажи, используя Яндекс. Директ и один из инструментов AiData, на примере горнолыжного комплекса “Квань”.

Кейс горнолыжного комплекса — как увеличить продажи новогодних туров за счет готовых аудиторий

Суть бизнеса клиента и главная задача

В октябре запустили рекламу для горнолыжного комплекса Квань в Яндекс.Директ. У клиента был опыт продвижения на этой площадке, но готовые сегменты еще не тестировали. Комплекс находится в Калуге, недалеко от Москвы. В Московской области около десяти горнолыжных комплексов, поэтому конкуренция высокая.

На территории 13 трасс различного уровня, от Baby-склона и до Freeride для настоящих экстремалов. Имеются отдельные склоны для тюбинга. Все снаряжение для сноубординга, лыж и тюбинга можно взять в аренду. Также есть кафе, рестораны, отель, бильярд, баня и сауна — развлечения для всей семьи.

Главная задача — распродать новогодний горнолыжный тур. Он длился с 31 декабря по 2 января с проживанием в отеле. Основная аудитория — это семьи, которым нравится активный отдых, и любители горнолыжного спорта. Рекламная кампания началась в начале ноября и закончилась в конце декабря, чтобы тур могли также забронировать люди, у которых очень короткий горизонт планирования.

Решение задачи

Решили протестировать несколько форматов продвижения на площадке Яндекса и посмотреть результаты. Использовали две рекламные кампании — поисковые запросы и РСЯ по готовым аудиториям. Под конец запустили третью — на ретаргетинг.

Кейс горнолыжного комплекса — как увеличить продажи новогодних туров за счет готовых аудиторий

Показывали рекламу на основе поисковых запросов. Чтобы подобрать максимально релевантную аудиторию, которая ищет в моменте. Использовали такие фразы, как «Новогодние туры 2023», «Новогодние горнолыжные туры» и поставили ограничение по ГЕО — Москва и МО.

В описании объявления указали, какие развлечения предлагает горнолыжный комплекс, и, что это именно новогодний тур недалеко от Москвы. Таким образом, пытались заинтересовать людей кликнуть по объявлению и перейти на сайт, чтобы они более подробно ознакомились с предложением.

<p><i>Тестировали объявления с разным описанием.</i></p>

Тестировали объявления с разным описанием.

Показывали рекламу на основе готовых аудиторий от AiData. Загруженная аудитория обновляется ежедневно автоматически, пока владелец не решит ее удалить. Это очень удобно, потому что аудитория не выгорает. Совместно с представителями ГК “Квань” определили два сегмента, которые больше всего подходят и решили протестировать эти аудитории:

<i>Готовые аудиторные сегменты от AiData.</i>
Готовые аудиторные сегменты от AiData.
  • Интерес к горным лыжам и сноуборду в Москве и области - 270 тыс.

    Это посетители тематических сайтов, форумов, онлайн-магазинов с товарами, экипировкой для горных лыж и сноубординга. А также люди, которые искали обучающие материалы по этой теме или инструкторов;

  • Семьи с детьми из Москвы и области, которые интересуются горными лыжами и сноубордом - 120 тыс.

    В этом случае представлено пересечение аудиторий. А именно люди, которые интересуются горными лыжами, сноубордом + те, кто посещают сайты по воспитанию и развитию детей, интересуются товарами и услугами для детей и семейным отдыхом. Всю эту аудиторию пересекли с сегментом на основе ГЕО — в нашем случае Москва и МО.
<i>Использовали яркие креативы с новогодним дизайном, чтобы зацепить внимание пользователей.</i>
Использовали яркие креативы с новогодним дизайном, чтобы зацепить внимание пользователей.

Показывали рекламу на основе ретаргетинга. В Яндексе можно собирать посетителей определенных страниц сайта в отдельный сегмент. В декабре добавили еще одну кампанию, на основе ретаргетинга. Показывали рекламу пользователям, которые уже посещали страницу с горнолыжными турами, чтобы напомнить о нашем новогоднем предложении.

Результаты рекламной кампании

Рекламная кампания началась в ноябре. В первые 6 недель были запущены две рекламные кампании — по поисковым запросам и РСЯ по готовым аудиториям от Aidata. За это время потратили 47% от рекламного бюджета. Затем было принято решение о перераспределении бюджета, и добавлена рекламная кампания на ретаргетинг. За 3 недели были откручены оставшиеся 53% рекламного бюджета.

<p><i>Источник: рекламный кабинет ГК “Квань”.</i></p>

Источник: рекламный кабинет ГК “Квань”.

Мы добились удивительно низкого процента отказов во всех трех кампаниях. Это означает, что рекламу показывали именно целевой аудитории. Самый низкий процент был в кампании на основе поисковых запросов, а самый высокий в кампании на основе ретаргетинга. Разброс между ними всего 3%, по этому показателю все кампании оказались удачными.

В кампании по готовым аудиториям от Aidata CPC (cost per click) оказался в 2,3 раза ниже, чем в кампании по поисковым запросам. Самый низкий CPC в кампании на основе ретаргетинга. Здесь самая теплая аудитория, которая уже интересовалась продуктом. Этим и можно объяснить такой хороший результат.

Кампания на основе готовых сегментов получила больше всего показов и принесла самый лучший результат. Она была самой эффективной, поэтому на нее потратили больше всего рекламного бюджета. Всего за 9 недель был продан 61 тур с выручкой свыше 3 млн. руб. Назвать точное количество туров, которые продали благодаря готовым аудиториям или Яндекс. Директу детализировано - сложно, потому что еще были брони по телефону, а у клиента не выстроена сквозная аналитика.

Главные выводы

Нет универсального подхода в рекламе для бизнеса. В каждом случае надо тестировать разные площадки, форматы и аудитории, чтобы найти самую выгодную связку. Не зацикливаться на одном методе, а пробовать разные стратегии продвижения. Можно даже внутри одной рекламной площадки тестировать разные гипотезы и найти самый рентабельный вариант.

Расширить возможности рекламных инструментов можно за счет готовых аудиторий. Помимо Яндекса они подходят для 20 разных площадок. В портфеле AiData более 1700 готовых сегментов, которые ежедневно обновляются. Если вы не подберете подходящую аудиторию для вашего бизнеса, то можно создать кастомный сегмент специально под ваш запрос. Переходите на сайт, чтобы узнать более подробно.

Отзыв директора по маркетингу SK Hotel Management (ГК "Квань")

В очередной раз убеждаюсь, что в рекламе нет шаблонного кейса, который работает одинаково эффективно для всех бизнесов. Только методом проб и ошибок можно найти тот самый рабочий вариант, который подходит именно тебе. В поисках идеального решения для нашего объекта мы решили испытать работу с готовыми аудиториями, и, судя по всему, не прогадали. Кампании на поиске и в сетях показали хорошую эффективность по сравнению с привычными настройками таргетинга. Достаточно низкий процент отказов говорит о попадании точно в цель. Еще одно свидетельство того, что кампании сработали успешно: среди гостей, купивших тур, 90% - новые клиенты, узнавшие о нас из интернета. Однозначно могу сказать, что мы продолжим изучать новый формат с другими объектами.

Глыбина Анна

Комментарий CTO AiData.me

Такие инструменты, как готовые аудитории, доступны на рекламном рынке не только крупному бизнесу, но и SMB. Их можно и нужно использовать, получая крутые результаты. Прошло время, когда разнообразие инструментария было доступно только крупнобюджетным игрокам. Сейчас все довольно гибко и доступно, по крайней мере, у нас в AiData. Мы стремимся, чтобы любой бизнес в любой вертикали начал внедрять дата-подходы и позволил себе тестировать новые методы при работе, как с собственными, так и внешними данными.

Макс Тепкеев
77
Начать дискуссию