Как увеличить конверсию трафика отеля и нужен ли отелю сайт?

В агентство пришёл запрос:

Как увеличить конверсию трафика отеля и нужен ли отелю сайт?

Решая задачу буквально, в 90% случаев можно решить не то что нужно бизнесу. Поэтому когда решаем задачу заказчика, всегда идём от мотивации бизнеса. Только так можно предложить работающее решение. В данном случае мотивация бизнеса —

Получить больше бронирований при сохранении бюджета на интернет-маркетинг.

Понимая эту мотивацию, смотрим в целом на маркетинговую стратегию в онлайне. Текущая стратегия: контекстная реклама на сайт.

При разработке эффективной маркетинговой стратегии важно встроиться в сценарий поиска потребителем данного типа продукта, а не изобретать свой сценарий. Чтобы понять текущий сценарий, можно опереться на собственный опыт поиска отеля, а можно воспользоваться подсказкой поисковой выдачи.

Вводим в Яндекс/Google запрос "Отели в Сочи" и смотрим выдачу. Из 20 ссылок 15 — сайты агрегаторов. И еще 5 — реклама отдельных отелей.

Как увеличить конверсию трафика отеля и нужен ли отелю сайт?

Очевидно, что человек выберет посмотреть несколько агрегаторов, чтобы увидеть и отфильтровать сразу все варианты жилья по geo, цене и ключевым характеристикам в едином формате. Чем то же время тратить на изучение сайта 1 отеля. В своём сценарии поиска он если и перейдёт на сайт отеля, то скорее чтобы уточнить отдельные детали или совершить бронь, на 90% уже имея решение это сделать.

Поэтому стратегия для максимальной конверсии при сохранении бюджета будет такой:

Приоритет 1. Усиление присутствия на всех агрегаторах из выдачи Яндекс/Google

Прокачиваем все возможности, которые предлагают агрегаторы:

  1. Полные и корректные свойства, чтобы попадать под все фильтры площадки, по которым могут искать отель.
  2. Увеличение рейтинга и объема отзывов.
  3. Качественные атмосферные фото
  4. Качественное отмосферное видео
  5. Размещение полного прайса и опций
  6. Рекламное спецразмещение
  7. Присутсвие в подборках и публикациях площадки

Перечень агрегаторов берем из поисковой выдачи. Как правило это: hotel. tutu. ru, 101hotels. com, tripadvisor. ru, travel. yandex. ru, ostrovok. ru и т. д.

Обязательно отслеживаем аналитику по каждой площадке. Это направление работ не разовое, а постоянное: понимать какая площадка сколько приносит, какие внедрения насколько изменили ситуацию, и как можно усилить.

Приоритет 2. Рассылка по базе

Самый дешевый способ получить продажи — подогреть текущую базу клиентов. Сделать WhatsApp/Email рассылку по тем, кто отдыхал.

Эти люди уже были в отеле, им не нужно продавать отель, но нужно продать заботу: рассказать что нового в отеле, о скидках на предварительное бронирование, напомнить о сезонных развлечениях и допопциях, подсказать в какой сезон что можно ожидать, даже сообщить о прогнозе погоды тут будет уместным, рассказать что нового появилось вокруг отеля - достопримечательности, рестораны, развлечения. Из затратного - можно создать систему лояльности и предлагать скидку как постоянному гостю.

В общем, у людей должно быть ощущение «Я помню, что здесь нормально, и меня здесь по-прежнему ждут».

Приоритет 3. Яндекс Дзен + реклама

Отель — важная часть и впечатление отпуска. Поэтому создаем несколько статей-сторителлингов про отпуск в Сочи с разными сценариями: "Отдых с детьми", "Отдых парой молодых людей", "Отдых парой взрослых людей", "Отдых с подругами", "Отдых с друзьями" и делаем от их лица статьи. За основу взять отзывы гостей. Статьи только об отеле и/или об отдыхе в Сочи с упоминанием отеля — не так важно. Рекламой усилить трафик на статью, а со статьи - на сайт.

Преимущество Яндекс.Дзен — что это площадка сторителлинга, можно создать эмоцию и подкрепить фото гораздо сильнее, чем сайт отеля.

Приоритет 4. Реклама на сайт отеля

Когда весь потенциал из первых двух приоритетов выгребли, можно развивать сайт в режиме эксперимента: сделать атмосферный лендинг и запустить рекламу. Приготовиться, что конверсия будет низкой, потому что сценарий потребителя несколько иной, чем "зашел с рекламы - забронировал".

Услуги отеля можно сравнить с продажей квартиры: можно сделать очень крутой сайт о продаже 1 квартиры, но люди скорее заинтересуются квартирой, увидев её на Авито, Жилфонде или агрегаторе с недвижимостью, потому что им неинтересно тратить много времени на изучение 1 квартиры на 1 сайте. Ну а уж если идти нетипичным путем с продажей 1 квартиры на 1 сайте, то нужно чтобы презентация этой квартьиры на сайте была максимально "продающей" и визуально и по смыслу.

Так нужен ли сайт?

Сайт нужен, но вопрос - какого уровня. Ведь он может стоить и 30 тыс., и 2 млн.

Если у отеля задача "повысить продажи", то сайт достаточно сделать уровня MVP, где ключевое - информация: лаконичный 1-2-страничник на конструкторе Tilda/Flexbe с прайсом, актуальными спецпредложениями, вопрос-ответ, формой бронирования и быстрыми контактами: телефон, whatsapp, email, адрес, ссылки отеля на агрегаторы. Такой визитки бизнесу хватит надолго, и снимет с менеджеров часть нагрузки.

Как увеличить конверсию трафика отеля и нужен ли отелю сайт?

Также для MVP можно воспользоваться готовым решением вроде Аспро: Курорт, где уже есть всё что нужно для презентации отеля на достаточном уровне, нужно только подставить свои данные. Тут потребуется помощь технолога в настройке и наполнении и помощь веб-дизайнера в баннерах. Но затраты будут существенно ниже, чем разрабатывать сайт с ноля.

Как увеличить конверсию трафика отеля и нужен ли отелю сайт?

Если отель вышел на уровень маркетинговой задачи "повысить узнаваемость бренда" и/или предлагает дополнительные услуги кроме проживания, то сайт нужен уже более продуманный по визуалам. Имея свою площадку (сайт), отель сможет рассказать об услугах и сервисе в таком тоне и визуале, который считает важным для создания впечатления. В данном случае это уже часть бренда, позиционирования, касания с аудиторией.

Как увеличить конверсию трафика отеля и нужен ли отелю сайт?
44
6 комментариев

Странно, что на сайт смотрят только со стороны бронирования и имиджа. И то свысока агрегаторов. Есть же еще пребывание в самом отеле и послевкусие от этого пребывания. А там полный швах.

Не очень поняла вашу мысль. Как связаны сайт и пребывание в отеле с послевкусием? Пребывание в отеле с послевкусием решается сервисом и качеством самого отеля. Онлайн-инструменты в этом могут помочь только с точки зрения email/whatsapp-рассылки с опросом после выезда: "Что понравилось? Что не понравилось?" или формой обратной связи на сайте. Но для новых клиентов сайт ничего не расскажет о пребывании в отеле и послевкусии, новый клиент будет искать информацию об этом в отзывах на сторонних площадках агрегаторов. Собственно поэтому рекомендация для увеличения кол-ва бронирований - развивать сторонние площадки.

Не очень поняла вашу мысль. Как связаны сайт и пребывание в отеле с послевкусием? Пребывание в отеле с послевкусием решается сервисом и качеством самого отеля. Онлайн-инструменты в этом могут помочь только с точки зрения email/whatsapp-рассылки с опросом после выезда: "Что понравилось? Что не понравилось?" или формой обратной связи на сайте. Но для новых клиентов сайт ничего не расскажет о пребывании в отеле и послевкусии, новый клиент будет искать информацию об этом в отзывах на сторонних площадках агрегаторов. Собственно поэтому рекомендация для увеличения кол-ва бронирований - развивать сторонние площадки.