Вирусный PR и маркетинг

Вирусный PR - звучит круто? Конечно, все мы помним хайп вокруг вирусных роликов на youtube, взрывные акции от Burger King и многие многие другие акции. Одна проблема - слышим много, но не применяем. Почему?

В закладки

1) Не знаем как генерировать идеи. С этим пунктом, безусловно, сложнее всего. Идея стоит дороже всего, а та идея, которая выстрелит - вообще бесценна. Но предугадать то, что выстрелит практически невозможно. Звучит разумно? Да, но не совсем. В вирусном PR есть формула, которая работает а 9 из 10 случаев - степень безумия на степень реалистичности. Чем безумнее идея - тем больше вероятности, что она заинтересует площадки, сми и конечного пользователя. Но нельзя уходить в крайности. В откровенный бред никто не поверит. И хотя это звучит страшно, но нужно тестить - запускать идеи и смотреть на результаты.

2) Не знаем как реализовывать. Что важно - минимальные вложения. Самое страшное - это вложиться в вирус, который не зайдет. Потому, здесь важнее всего запускать акции, которые затрачивают как можно меньше ресурсов и в перспективе приносят максимум "хайпа". Стратегия первобытная и самая простая - идея, реализация, рассылка пресс-релизов, профит. Причем, самое простое - открытые письма, фейковые суды (важно - сми проверяют достоверность информации, потому позаботьтесь и зарегистрируйте обращение в суд - потом его, конечно, можно отозвать). Любые промоакции, онлайн-промо - все все все подходит.

3) Не знаем как попадать в ЦА. Особенность вируса такова, что его крайне сложно контролировать и попадать в целевую аудиторию. Сложно, но не невозможно. Основной способ таргетирования - креатив, очевидно, бабушек из Новгорода и молодежь Хамовников цепляют разные креативы. Потому прорабатывая идею, еще на стадии отбора вы четко должны понимать в какую сторону вы бьете. Второй способ таргетинга - каналы, на которых будете промить контент (однако здесь, я бы вообще не акцентировался и старался бы охватить максимальную аудиторию, ваша все равно будет)

4) Не знаем как оценивать. Безусловно, PR value здесь не работает. Я работаю в CPA сегменте, потому основным критерием всегда считаю конкретные показатели - выручка, регистрации, охваты - в зависимости от того, какая цель у проекта. Отходя от крупных акций с миллионными бюджетами вам будет проще контролировать результаты. Так, вброс в паблики может дать результатов в разы больше, чем акция с Бузовой.

Что мы делали?

Ждун и Почта России. Работая с одним b2c продуктом, мы решили сделать информационный повод, основанный на кратковременном хайп-феномене - Ждуне. Видя тренд, мы предложили подарить оригнального Ждуна главному отделению Почты России и сделать из него символ компании. Бред? Бред! Как мы сделали это реалистичным - мы написали официальное письмо, за подписью топ-менеджера компании, создательнице самого Ждуна с предложением покупки и копию письма разослали по всей базе СМИ, что у нас есть.

Как результат: публикации в топ-10 СМИ СНГ в том числе rg.ru, life, распределение по информ-агентствам, региональным СМИ, интернет-площадкам, мемы в MDK и IGM.

Скриншот с Life.ru Роман Мануйлов

Вбросы в паблики подслушано. В одном проекте - социальном мессенджере мы запускали мы рекламу Инстаграм. Суть в чем - лежит полуобнаженная модель в ванной с телефоном и слушает музыку через наушники. Аудитория реагировала неожиданно - каждый второй писал о том, что она умрет от удара током, если уронит телефон в ванну. ⠀Дошло до абсурда - на это стали жаловаться, репостить себе на страницы. И мы решили, что это хорошая возможность похайпить. Идея примитивная - написали историю от лица обиженной зрительницы этой рекламы и разослали в паблики «подслушано» разных городов (а пабликов таких сотни). Результат не заставил долго ждать - 40 пабликов выложили нашу историю, причем с названием приложения, а где-то даже со скриншотом и ссылкой.

Роман Мануйлов

Пример дорогой: Витя АК и кэшбек. Все мы помним хайп вокруг Вити АК и его ролика для одного небезызвестного казино. Хайп для казино стоил безумных денег, данные по их затратам известны в интернете и, конечно, такое могут позволить себе далеко не все. Мы решили откусить кусок от их популярности и записали новое видео с Витей. И чтобы видео стало популярным, пошли тем же путем, что и прежде - придумали хайповый (или кликбейт) заголовок и разослали релиз по СМИ: Витя АК снова снял мега-рекламу. Стоит ли рассказывать о том, сколько хайпа мы словили...


Роман Мануйлов

Глобальный хайп - это классно, но сложно попасть в ЦА. Работайте со своими клиентами, общайтесь с коммьюнити. Запускайте продукты, которые могут быть не направлены на достижение прибыли, но неожиданны в рынке, а потому вызывают интерес. Используйте информ поводы и меняйте их под локальные истории. Причем, для малого бизнеса это тоже рабочий интерес. Например, помните историю с Кокориным и Мамаевым? Отличный повод для вируса, мы разработали концепцию, но убрали в стол. Что мы предлагали сделать - "ночной клуб для лиц с открытыми взглядами должен был предложить футболистам место охранников/вышибал в их заведении", ожидаемый результат - хайп, резкий рост поисковых запросов и тп. Но, увы.

И самое главное - как искать идеи? Брейншторм - отличный способ, но он должен быть целенаправленным. Чтобы понимать в какую сторону мыслить - смотрите темы в сми, смотрите тренды, о чем говорят. И если утром появилась потенциально хайп-новость, днем вы уже должны запустить свой вирус.

Спасибо за внимание.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Мануйлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 60008, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 Mar 2019 17:33:49 +0300" }
{ "id": 60008, "author_id": 262703, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60008\/get","add":"\/comments\/60008\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60008"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }