Чек-лист из 28 ошибок, из-за которых реклама работает плохо
Да-да, на эту тему написано уже около 2 млн статей и обзоров в каждой из стран, где хоть раз вывешивали рекламный плакат за последние лет 60. Обычно статьи на тему «Почему реклама не работает» пишут маркетологи, но очень часто истина лежит в консолидированном мнении целой команды.
Если у вас нет больших бюджетов, вы пытаетесь сами размещать рекламу или работаете с не самым опытным маркетологом, то эта статья для вас. В ней я смоделирую ситуацию, в которой вы оказались вовлечены в продвижение продукта в крупной корпорации, и вам надо убиться об стену, но любыми способами выжать положительную рентабельность вложенных средств. А помогут вам в этом люди, которые иногда далеки от распространения рекламы, но которых тоже не мешает послушать.
Итак, мы послушаем мнения о том, почему реклама не работает, пары маркетологов, пары руководителей, продуктолога, программиста, контентщика, пиарщика и продажника, а их ответы переведем в ТОП 28 ошибок при разработке и распространении рекламы, о которых вы могли даже не подозревать, связавшись с этим делом.
Есть, чем дополнить? Пишите в комментариях, обсудим!
Да, касания с потенциальным клиентом должны строиться последовательно. Не стоит ожидать, что если клиент о вас узнал, то сразу захочет купить продукт. Интернет — это не базар, куда приходят только покупать. Если человек не стремится купить в моменте, то он просто не заметит рекламу.
Ошибка №1
У вас нет стратегии продвижения, вы просто гоните трафик на сайт и ждете, что сейчас все начнут у вас покупать
Ошибка №2
Вы не используете ретаргетинг или делаете это слишком просто, не учитывая разное поведение ушедших с сайта, включая источник перехода
Ошибка №3
Вы не сегментируете аудиторию ни по их потребностям, ни по готовности купить продукт, соответственно, триггер задействуется только один — купи, что открывает доступ только к 5% всего входящего трафика
Ошибка №4
У вас в кабинете 3 объявления на все случаи жизни. О качестве и количестве заголовков тоже никто не заботился
Действительно, если у вас не подключена сквозная аналитика — срочно сделайте это. Ее можно собрать самому с незначительной помощью программиста или задействовать что-то более серьезное, например, Roistat. Задача аналитики — выделить источники, которые генерируют бесполезный трафик, и удалить их.
Не забывайте анализировать поисковые запросы вашего бренда в Wordstat или Keyword Planner. Если вас ищут после показов рекламы, значит, хоть как-то, но реклама работает.
Ошибка №5
Трафик просто закупается, а его поведение никак не анализируется в принципе. Это нужно делать в разрезе каждого источника, каждой группы объявлений, фразы, площадки и креатива, чтобы урезать все неэффективные каналы и связки
Ошибка №6
Не все объявления размечены UTM-метками, или они передаются не через все страницы сайта
Ошибка №7
Вы используете некорректные модели атрибуции. Есть множество вариантов, при которых вы будете видеть разные цифры в системе аналитики — их нужно выбирать под конкретный тип кампании
Ошибка №8
Вы не пытаетесь оптимизировать рекламу. Кто-то уверен, что пока 50,000 рублей не открутится, можно ничего не делать — «давайте соберём больше данных». 50 кликов вполне достаточно, чтобы начать заглядывать в статистику
Сталлоне отчасти прав. Теория 8 касаний уже давно стала теорией 20 касаний, время удержания внимания уже упало до 8 секунд. Вы точно успеваете донести ценность своего предложения за 8 секунд? А если пользователь 5 из них рассматривает красивую картинку на главном экране лендинга?
Ошибка №9
Вы закупаете много показов, но при этом охватываете малое количество людей. Попробуйте CPM модель с ограничением количества показов на одного человека, но при этом не забывайте фильтровать площадки, которые засчитывают показы в невидимой части экрана
Ошибка №10
В вашем медиамиксе только интернет-реклама. Да, она очень гибкая и даёт много возможностей, но захватывать внимание проще в изолированных каналах. Поверьте, реклама на столбах все ещё работает. Если у вас хороший маркетолог, он всегда придумает, как из офлайн-рекламы вести в онлайн, да ещё и посчитать корректно лиды
Правда Алеси в том, что маркетинг, хоть в интернете, хоть на столбах — это продажа. Вы привлекли внимание, но с клиентом нужно работать дальше по правильной технологии. Просто представьте, что вы банковский специалист, впариваете кредиты в магазине бытовой техники тем, кому они не нужны. Если верить клиентам на слово, то они никому не нужны, но при этом вся страна закредитована.
Ошибка №11
Вы не пытаетесь манипулировать ценой, либо просто демпингуете. Попробуйте зачеркивания цен, бесплатные доставки, наборы товаров, сравнение с другими более дорогими вариантами решения проблемы
Ошибка №12
Вы не приводите убедительных доказательств преимуществ вашего товара и не снимаете возражения. В идеале, чтобы у вас был полный список возражений, которыми пользуется Алеся. В каждой точке касания закрываются наиболее важные. На лендинге закрыты должны быть все
Ошибка №13
Вы не приводите отзывов клиентов. Вроде как все в курсе, насколько это важно, но мало кто использует в полной мере. Используйте их на лендинге или в догоняющих рекламных кампаниях
Душа Полины кричит о том, что в эпоху массового информационного шума победа останется за теми, кто не усложняет. Забудьте о рациональности — человек при серфинге Интернета не думает ни о чем. Если вы можете уложить суть вашего предложения в пару фраз — сделайте это немедленно, и результат не заставит себя ждать.
Ошибка №14
Вы не транслируете ценность — прячете ее за кучей бесполезного текста либо делаете это очень поверхностно. Оффер должен быть ясным, подаваться в самом начале и непременно повторяться несколько раз
Ошибка №15
Вы не добавляете срочности своему предложению и не делаете акцент на дефицитности продукта, а значит, в нем нет ничего особенного — он такой же, как у всех, поэтому посетителям кажется, что купить его они успеют всегда
Ошибка №16
В ваших посылах и на рекламных носителях что-то отвлекает пользователя от предложения. Это может быть модный дизайн, бесполезный текст (его называют «шум»), некачественные фото, даже какие-то негативные эмоции
Ошибка №17
Ваш сайт не внушает доверия, покупатель не видит для себя гарантий успешной сделки
Ошибка №18
Вы все еще верите, что реклама — двигатель торговли и совсем забыли, торговли чего. Маркетинг — это модель 4P, где самая главная P — продукт
Ошибка №19
Никто не мешает продавать мусор, но вы на него еще и цену задрали. Это тоже важная часть модели 4P. Просто проведите конкурентный анализ и проанализируйте рекламу конкурентов, которые продают что-то похожее и задайте себе вопрос — а вы сами у себя бы это купили?
Ошибка №20
Вы не строите гипотез и не проводите тестов. Не работает реклама? В этой формуле успеха слишком много слагаемых. Тестируйте все — цены, слова, фото детей и собак, цвета визуалов, рекламные каналы, время показа рекламы, сегменты аудиторий, даже бизнес-модель! Ваша задача — открыть замок отмычкой, нащупав правильную комбинацию, а не выбрать правильный ключ
Ошибка №21
Вы пытаетесь делать выводы на бюджете в 10,000 рублей или даже меньше. К сожалению, времена, когда можно было создать успешный интернет-магазин с 1000 рублей бюджета, уже прошли. Тестовый бюджет на открутку одной рекламной кампании — 3-5 тысяч рублей, большинство опытных агентств будут сразу просить на тест около 30,000 тысяч
Ошибка №22
У вас некачественные креативы. Они не учитывают болей аудитории, они не цепляют глаз, вы много используете статики вместо видео и анимированных баннерных форматов. Дизайн продает еще до того, как пользователь кликнул по объявлению
Ошибка №23
Ваши заголовки никому не интересны. Они не передают ценность, не интригуют, не вовлекают. Возьмите пример с лучших изданий вроде BuzzFeed — они умеют привлечь внимание на грани кликбейта!
Сделайте все, чтобы сделать бренд узнаваемым. Для этого не нужна реклама. Любая партнерская интеграция с компанией, реализующей смежные решения, сыграет вам на руку. Освойте инструменты партизанского маркетинга, снимите имиджевый ролик о продукте или историю людей, жизни которых изменил этот продукт.
Ошибка №24
Вы не используете силу маркетинга лидеров мнений. Если у вас нет денег на дорогих блогеров, попробуйте тех, что «поменьше». Но не забывайте про ER (вовлеченность) их аккаунтов — он должен быть не меньше 10%
Ошибка №25
Вы не задействуете PR и BTL-мероприятия. Быть на виду — не значит только рекламироваться. Создайте дельный инфоповод — если вы организуете забег и привлечете внимание журналистов, то получите почти бесплатную рекламу. BTL хорошо продвигается через интернет, например, какой-нибудь квест или конкурс покажет гораздо лучшие результаты, чем просто «купи»
Ошибка №26
У вас очень длинный путь к конверсии. Каждый шаг добавляет стоимости к клиенту (мы зовем это CAC), воронка на входе раздутая из-за количества трафика, но мало кто доходит до корзины или отваливается именно там
Ошибка №27
У вас нетипичное решение для захвата лидов (лендинг или интернет-магазин). Путь пользователя неоптимизирован, почти на каждом шаге существенный отвал. Стоит выстроить отчет из ключевых шагов в веб-аналитике и посмотреть, кто где отваливается (возвращаемся к аналитику Дэнчику)
Ошибка №28
Вы пренебрегаете тестированием. Ваши идеи улучшения сайта — это ваши идеи, не больше. Как правило, любое усложнение функционала приводит к когнитивной нагрузке, которая является проблемой, мешающей продажам. Наймите QA-тестировщика, который посмотрит на сайт глазами пользователя и подготовит отчет с причинами проблем. Возможно, половина новых посетителей не получает SMS для авторизации и уходит
В реальной ситуации каждый из участников команды только в рамках своих компетенций мог бы придумать по 26 ошибок, почему реклама не работает или работает не так, как ожидалось. Мораль: не один лишь маркетолог в ответе за успех вашего бизнеса.
Ну а если вам не хватает независимой экспертной оценки, или вам хотелось бы найти ответ на вопрос, какая реклама сейчас самая эффективная, вы всегда можете обратиться в digital-агентство маркетплейса Simpo, который с 2018 года помогает различным специалистам в построении правильной коммуникации с пользователями!
А как правильно нужно делать в случае 1 и 3 пункта?
Стратегия важна в любом деле. Вам следует озаботиться тем, как будет проходить работа с трафиком после ухода с сайта, если мы говорим о digital-стратегии. Как правило, сначала вы сообщаете о решении проблемы, а потом собираете лиды, наполняя коммуникацию конкретным оффером, выгодой и отличием от конкурентов. Это уже делается инструментами ретаргетинга.
Что касается 3го пункта, то тут речь о применении стратегии выращивания лидов, когда вы прогреваете холодную аудиторию (не осознающую проблему, или только начавшую сбор информации о ней) и подводите к покупке. Все коммуникации должны быть рассчитаны на все уровни готовности к покупке. Конечно, на это нередко "забивают", но стоимость клиента крайне редко позволяет сойтись экономике платного продвижения