Кейс: 1500 лидов из ВК в гончарную школу

Привет! С вами Оля Озерова, таргетолог-практик и человек-агентство.

Ольга Озерова
Настраиваю таргет ВК с 2015 года

Давненько (не брала я в руки шашек) не писала я новых кейсов. А писать есть о чем! Например, о гончарной школе Anna Ceramica в Москве, с которой мы успешно работаем с апреля 2022 года, а это уже 9 месяцев. За это время кто-то выносил и родил нового человека, ну а я вот — отличный кейс.

Мне очень понравилось работать в этой нише. Удивительно, что, проверив по базам кейсов коллег-таргетологов, я нашла всего один по гончарному делу, и тот аж 2016 года.

Пора исправлять ситуацию и показывать достигнутые результаты! А заодно и вспоминать, как пишутся статьи. С чего там принято начинать?

Введение

1. С чем пришли

Сергей обратился по рекомендации, на тот момент ребята работали с таргетологом, который больше умел настраивать трафик в сети, из-за которой все скачали впн. Соответственно, когда жизнь заставила проект уйти в ВК - начались проблемы с трафиком. Я провела аудит существующих кампаний, выявила ошибки в настройках, и недочеты, которые необходимо исправить.
Сергей обратился по рекомендации, на тот момент ребята работали с таргетологом, который больше умел настраивать трафик в сети, из-за которой все скачали впн. Соответственно, когда жизнь заставила проект уйти в ВК - начались проблемы с трафиком. Я провела аудит существующих кампаний, выявила ошибки в настройках, и недочеты, которые необходимо исправить.

2. Аудит и подготовка.

В чем были обнаружены ошибки в процессе аудита:

  • Неудачный формат. Промопосты в формате клипов или больших картинок с текстом,
  • Неверная стратегия. Настроены за показы по минимальному CPM,
  • Слишком широкие настройки. Интересы/категории интересов (только на них, без узких сегментов),
  • Отсутствие аналитики. Вели трафик в таплинк, который не дает аналитику, либо на сайт, но без utm-меток в промопостах
  • Технические ошибки. Настройки по ключевым словам (спойлер — они у нас позже дадут взлет) — тоже были сделаны с досадными ошибками, расширенными, помимо «гончарных» ключей, на такие широкие запросы, как «развлечения москва», и без минус-слов.

При таком подходе неудивительно, что результатов таргет ВК не давал.

Что ж, задачи ясны. Приступаем к подготовке РК. Ниша обучения гончарному делу для меня была новой, ведь последние несколько лет я специализировалась на детских праздниках и мероприятиях (можно почитать тут).

Однако, нет такого продукта, который нельзя проанализировать. Даже, если в группе пока всего 400 человек.

Кейс: 1500 лидов из ВК в гончарную школу

3.Парсинг аудиторий

3.1 Общие принципы настройки. Универсальный метод.

Как всегда в новой нише, сначала я собираю прямых конкурентов в ТаргетХантере по ключевым словам с помощью инструмента Поиск > Сообщества > Ключевая фраза, и из брифа заказчика. Шаг 2 — взять участников групп всех прямых конкурентов — и запустить по ним парсинг Анализ > Целевые сообщества. Таким образом мы получаем поле для фильтрации. Из полученных результатов необходимо тщательно выбрать подходящие нам группы, и отсеять лишние.

Целевые сообщества
Целевые сообщества

Этим простым способом мы в два счета решили сразу 3 задачи:

  • расширили нашу ЦА,
  • обнаружили такие группы, в которых напрямую нет ключевых слов в названии или описании,
  • а также сразу выявили косвенных конкурентов и узкие интересы.

Маленький хинт: инструментом «Целевые сообщества» можно пользоваться неограниченное количество раз, расширяя базы подобно кругам на воде. Однако, помните: чем больше групп в результатах, тем тщательнее придется их фильтровать. Иногда один только этот шаг занимает несколько часов.

3.2 Тонкие настройки

Получив длинный список нужных нам отфильтрованных сообществ, я собрала их участников в 3 разные базы:

  • все участники (получились очень большие базы)
  • недавно вступившие в группы (наши потенциальные горячие клиенты)
  • активности в группах за последний месяц (тоже горячие клиенты)

И настроила автоматические задачи для ежедневного сбора и пополнения этих маленьких, но очень нужных аудиторий. Таким образом, наши базы будут ежедневно пополняться, а самые горячие только вступившие к конкурентам люди будут сразу же видеть наше предложение.

Админов всех этих групп лучше собрать в минус-базу и поставить в исключения, думаю, тут и пояснять не нужно.

3.3 Дополнительные сегменты

Помимо метода, описанного выше, я решила проверить настройки по ключевым словам (исправив ошибки, допущенные в предыдущих кампаниях),

а также проверить пару гипотез для продажи подарочных сертификатов и парных посещений в формате свиданий. Сертификаты неплохо зашли перед НГ, а свидания — на 14 февраля (об этом ниже) .

4. Подготовка креативов. Запуск теста.

При подготовке к запуску я создала 7 различных форматов промопостов, чтобы выяснить, а какой именно аудитория будет реагировать лучше всего. Победил мой фирменный вариант с плиткой из 6 сочетающихся по цвету картинок.

Такой пост занимает больше места на странице, чем стандартный промопост с картинкой, и выглядит интересно и цепляюще, что подтвердила статистика.

Поэтому в дальнейшем я сделала несколько вариантов таких постов в разной цветовой гамме.

5. Результаты тестовой РК.

Во время теста мы проверяли не только лучший формат, но и лучшую посадочную для трафика. На сайт было решено не вести, использовали сообщения в группе, чат-бот в сенлере, а также квизы.

Тесты связок (баннер+текст+посадочная)
Тесты связок (баннер+текст+посадочная)
Итоги тестовой РК
Итоги тестовой РК

6. Дальнейшая работа.

За время нашего сотрудничества ребята открыли вторую студию, перешли на формат продажи через пробники, захотели кратно увеличить поток входящих лидов, искали в новую студию администратора через таргет — в общем, проект не стоит на месте и продолжает развиваться.

Я стараюсь с каждым месяцем увеличивать конверсию, тестировать новые гипотезы и приводить клиентов, которые влюбятся в гончарное искусство и захотят продолжить свое обучение. Надеюсь, получается у меня хорошо.

лиды из рекламы
лиды из рекламы
как выросло сообщество
как выросло сообщество
Статистика за весь период. Вырос клик, но и конверсия значительно подтянулась. А это значит, что трафик стал более целевым.
Статистика за весь период. Вырос клик, но и конверсия значительно подтянулась. А это значит, что трафик стал более целевым.

7. Я же говорила, что я человек-агентство?

Помимо основной работы по таргету, я серьезно увлекаюсь аналитикой. Поэтому, когда в проекте просели записи (лидов много, а вот в запись конвертились плохо), взялась прошерстить диалоги менеджеров с клиентами.

Проанализировав 100 диалогов, выявила слабые точки и прислала Сергею рекомендации по их усилению. Обычно такая работа не входит в обязанности таргетолога и стоит дополнительной оплаты, но я сама проявила инициативу, и это был хороший толчок, чтобы пересмотреть подход к обработке лидов, и нанять специалиста для отдела продаж. Это принесло свои плоды — за первую неделю февраля пробили денежный потолок.

Кейс: 1500 лидов из ВК в гончарную школу

8. Бонус

Идет февраль, на носу День Влюбленных. Зная, какой бардак творится в аукционе ВК накануне любых праздников, я заранее предложила Сергею возобновить таргет на МК в формате свиданий не за 2 дня, а за 2 недели, с 1 февраля.

Пост, написанный буквально на ходу минут за 5, в дружеско-неформальной манере, дал отличные продажи среди мужской ЦА.

На момент публикации кейса (7.02.2023) я готова взять 1 проект в схожей нише. Пишите сейчас.

Кейс: 1500 лидов из ВК в гончарную школу

9. Выводы

В данной статье я описала универсальный алгоритм, применимый к любой нише и любому проекту в соцсетях.

Его можно использовать в работе не только с гончарными мастерскими, а вообще в каждом проекте. Надеюсь, вы почерпнули для себя что-то полезное. Спасибо за прочтение, пишите в комментариях, что именно будете применять в своих настройках; )

33
Начать дискуссию