План оптимизации контекстной рекламы в 2019: чек-лист

Зима официально подошла к концу, а значит самое время взглянуть на план оптимизации контекстной рекламы. Только не говорите, что у вас его нет! Стратегия облегчает формирование бюджета, помогает оценить действия конкурентов и вывести ваш продукт на новый уровень. Как настроить свои объявления в соответствии с последними тенденциями и расходовать рекламный бюджет грамотно, расскажем в короткой шпаргалке.

План оптимизации контекстной рекламы в 2019: чек-лист

1. Анализ прошлогодних результатов

Посмотрите на взлеты и падения в течение прошлого года и спросите себя:

  • Вы достигли своей цели?
  • Как вы отработали: верно ли распределили бюджет, выбрали каналы для рекламы? Какие приемы сработали, а какие нет?
  • Существуют ли какие-либо тенденции или закономерности, которые наблюдаются в течение длительного времени?
  • Есть ли сезонные особенности вашего бизнеса?
  • Были ли технические нарушения в отображении материала? Есть ли возможность избежать их в дальнейшем?

2. Установите свои цели

Правильно будет ставить как краткосрочные, так и долгосрочные цели, чтобы иметь возможность поэтапного отслеживания эффективности своей работы.

3. Проанализируйте поведение конкурентов

Определив свои цели и оценив свою работу за прошлый год, пора обратиться к своим конкурентам. Проанализируйте, кто из них стал более агрессивным в своей рекламе, чьи позиции приблизились к вашим? Есть ли те, кто внезапно исчез из вашей ниши? Может быть они нашли новые площадки, о которых вам стоит узнать? Составьте список ваших основных конкурентов и соберите о них следующие данные:

  • на каких условиях они делают ставки;
  • как выглядят их объявления;
  • что они делают в других каналах.

Подумайте, как полученную информацию применить к своему проекту.

4. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны

Познакомившись с конкурентами, самое время проанализировать свои сильные и слабые стороны. Для этого ответьте на такие вопросы:

  • Насколько ваше предложение конкурентоспособно? В чем вы выигрываете и где проигрываете?
  • Насколько хорошо вы доносите свое предложение до пользователей? Верно ли вы подобрали аудиторию для него?
  • Насколько хорошо работают ваша кампания и канал? Есть ли в них упор на бренд?
  • Грамотно ли распределена нагрузка среди кампаний? Сколько времени вы потратили на тестирование различных её типов?

В каждом вопросе не забывайте учитывать:

  • где у вас всё хорошо;
  • где у ваших конкурентов всё хорошо;
  • где у всех не всё хорошо и, значит, скрыты новые возможности или угрозы.

Это поможет определить, где больше всего выгод и возможностей для вас.

5. Разработайте тактику

Всегда не помешает провести аудит ваших кампаний сторонним человеком, чтобы увидеть возможности для повышения их эффективности. Ну, или приглядеться к ним самостоятельно. Какой тип кампании приносит больше выгоды? На каких существующих тенденциях можно извлечь выгоду? Может стоит перенаправить бюджет только на конверсионное направление?

6. Потенциальные возможности мозгового штурма

После определения целей, определите каналы их достижения. При помощи методики мозгового штурма найдите новые ниши или платформы для своего продукта. Думайте широко! Совсем не обязательно использовать все площадки и инструменты, которые вы найдете. Составьте их список и затем уже выбирайте наиболее доступные. Эксперты рекомендуют выделять небольшой бюджет на тестирование, чтобы иметь возможность постоянно пробовать новые рекламные кампаний.

7. Составьте план своих кампаний

Определив все каналы и типы кампаний, которые вы планируете запустить, объедините их в общую схему, чтобы убедиться, что все они направляют потенциальных клиентов по воронке продаж. Для наглядности рекомендуем изобразить это в виде диаграммы или графика.

8. Определите статьи расходов для бюджета

Проанализировав свою работу за прошлый год, позиции конкурентов и последние тенденции на рынке, наметив новые цели и способы их достижения, вы можете приступать к бюджетированию.

Распределите расходы по месяцам и каналам. Сравните это с тенденциями прошлого года, чтобы убедиться, что они реальны и учитывают все необходимые этапы. Рекомендуем заложить дополнительный бюджет на тестирование.

9. Встречайтесь с партнерами

Независимо от того, работаете ли вы в отделе крупной компании или являетесь владельцем небольшой фирмы, очень важно регулярно встречаться со своими партнерами. Лучше превратить это в традицию.

Что следует обсудить на такой встрече:

  • любые изменения в стратегии и направлении деятельности;
  • работу команды на достижение общих целей компании, которые приведут к успеху;
  • убедиться, что все взаимодействия согласованы, все довольны планами и действиями.

10. Будьте готовы к изменениям

В интернет-маркетинге все очень быстро меняется. Алгоритмы поисковых систем, поведение конкурентов, экономическая ситуация в регионе – всё это заставляет маркетологов держать руку на пульсе и оперативно реагировать на любые изменения.

Планирование своей деятельности – хорошая привычка успешных людей. План помогает контролировать последовательность действий, чтобы не забыть что-то важное, на его основе проще делать анализ своей работы и работы всей компании. План оптимизации позволяет грамотно распределять бюджет рекламных кампаний и экономить там, где раньше средства расходовались нерационально.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

22
7 комментариев

Заголовок не согласуется с тем что написано... свалили все в кучу, словно очередные советы на все случаи жизни, начали про контекст, кончили за упокой. Спасибо за воду.

5
Ответить

Про контекст писали, честное слово) Да, факты очевидные, но многие, к сожаление, упускают их из виду при настройке кампаний.

Ответить

ЯД безумно дорогой, проще через соц сети или даже традиционные виды рекламы, если конечно только продукт не эксклюзивный с минимумом запросов..
зачем встречаться с партнерами в нынешнее время, есть ватсап)

Ответить

Иногда проще обсудить важные вопросы лично)

Ответить

вот не плохая статья как настроить прибыльно Google Adwords https://nunt.ru/seo/как-прибыльно-настроить-рекламу-гугл

Ответить

Где оптимизация-то? Набросали ссылок на свой сайт и все? )

Ответить
Ответить