{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как придумать кликабельный заголовок для рекламной статьи в ПромоСтраницах: 10 приемов с примерами

Эффективность рекламной кампании во многом зависит от заголовка: если подобрать его неправильно, то можно запороть даже самые лучшие текст и призыв к действию. Эта статья — про приемы для усиления заголовков, которые сформулировала редакция ПромоСтраниц.

Привет, меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем». Мы запускаем много рекламы в ПромоСтраницах для наших клиентов, а до этого запустили еще больше в Дзене — и в большинстве случаев используем в заголовках один из приемов из этой подборки. Работает хорошо, поэтому делюсь =)

Дисклеймер: почти все статьи, которые мы пишем в ПромоСтраницы, под NDA. Поэтому мы не можем делиться примерами и указывать, что эти заголовки и статьи написали именно мы. В этой статье мы просто подобрали примеры, которые соответствуют приемам.

Коротко о том, как работает реклама в ПромоСтраницах

ПромоСтраницы — это рекламный инструмент Яндекса. Рекламодатель пишет статью, размещает ее в ПромоСтраницах и запускает на нее трафик в РСЯ. Читатели ходят по интернету, видят на сайтах заголовок интересной статьи, кликают по нему и переходят на ПромоСтраницу. Дойдя до конца статьи, пользователь переходит на сайт.

По сути, это как контекстная или таргетированная реклама, только с дополнительным касанием для прогрева: объявление в РСЯ → статья → лендинг.

Каким должен быть хороший заголовок для рекламной статьи

В этом материале мы говорим про рекламные статьи в ПромоСтраницах, но советы актуальны для любых статей, направленных на генерацию лидов. Другими словами, если вы написали статью в блог на сайте с CTA в конце и запускаете на нее рекламу, то приемами тоже можно спокойно пользоваться.

В заголовках рекламных статей важно соблюдать несколько базовых правил.

Не надо кликбейтить. И не надо анализировать эффективность рекламы только по количеству переходов. С таким подходом есть очень большой риск потерять читателя практически сразу же, когда он перейдет по одному заголовку, а увидит совершенно другое содержание. Даже если он дочитает статью, он будет чувствовать себя обманутым и вряд ли захочет потом что-то покупать.

Заголовок должен ясно отражать суть статьи. Все приемы ниже — это усилители заголовка, а основной результат все же делает содержание статьи. И это содержание должно быть в заголовке. Например, если в статье подборка качественных кормов для собак, так и надо писать: «5 лучших кормов для собак…» Звучит очевидно, но часто в погоне за кликабельностью этим пренебрегают, обманывают тем самым ожидания пользователя и сливают рекламную кампанию.

Заголовок может быть рекламным. Для запуска кампании в ПромоСтраницах мы пишем 3-5 разных статей, чтобы проверить, как работают разные заходы. И практически всегда один из заходов — это прямо в заголовке обозначить, что писать будем про такой-то продукт. Например, «Сколько денег вы сможете сэкономить и заработать, если заведёте дебетовую карту от Альфа-Банка»

Нужно уложиться в 56 символов. Это уже касается только ПромоСтраниц — заголовки длиннее система просто не пропустит.

1. Заголовок с вопросом

В заголовке прямо отражаем вопрос, который беспокоит или интересует потенциального клиента. Ключевой момент: вопрос должен быть правильным не только по своей сути, но и по формулировке — нужно подобрать такую, которую целевая аудитория понимает и использует в речи.

Избегайте слишком общих вопросов, потому что они для всех и ни для кого одновременно. Скажем, заголовок «Как найти работу?» вряд ли кому-то покажется интересным, а вот «Как найти работу по специальности на последних курсах вуза?» — вполне, потому что ориентирован на конкретных людей с конкретными проблемами и обстоятельствами.

2. Заголовок с цифрами

Списки, рейтинги, подборки — это классика заголовков, которая не устаревает уже много лет. Думаю, это из-за того, что читатели видят в таком заголовке, что статья очень простая и конкретная.

Грубо говоря, в статье «Как подобрать крем для лица» как будто нужно разбираться и изучать тему, а вот «5 качественных и недорогих кремов на лето» звучит намного проще — вот тебе хорошие варианты, просто выбери один и всё.

3. Личный опыт

В рекламных статьях хорошо работают рассказы от первого лица. Они пробивают «баннерную слепоту» — как будто читаешь не рекламу, а личную рекомендацию.

В идеальном мире такая статья-юзкейс пишется реальным покупателем, ну или хотя бы со слов реального покупателя. В реальности это довольно трудозатратно, поэтому героя выдумывают. Конечно, это не самый кристально честный прием, но он стабильно показывает хорошие результаты — а ради эффективности рекламной кампании можно и схитрить немножко.

Очень важно в таком случае изучить целевую аудиторию: из каких соображений люди покупают продукт, по поводу чего сомневаются, как его используют и что им в нем нравится больше всего. Это нужно, чтобы выдуманный герой не получился «глянцевым», а был основан на опыте реальных людей.

4. Показать выгоду

Все любят экономить — и если ваш продукт помогает это сделать, желательно написать об этом статью и отразить выгоду прямо в заголовке. Обычно такие материалы читает самая горячая, готовая к покупке аудитория.

5. Цитата

Хорошо подходит, если вы пишете юзкейс или статью с мнениями нескольких людей. Важно, чтобы цитата была яркой и одновременно доносила важную для продвижения мысль.

6. Эксперимент

Этот прием делает заголовок интригующим: теперь помимо самой темы становится интересно еще и то, удачным ли будет этот эксперимент.

7. Избавляемся от привычных проблем

Одно из самых частых возражений по поводу любого продукта — это «я бы это хотел, но…». Этим «но» может быть что угодно: «Я бы хотел выучить английский, но нет на это времени», «Я бы хотел путешествовать, но сейчас не получить визу», «Я бы хотел есть побольше морепродуктов, но это очень дорого».

Для этого приема нужно выявить такое «но» по отношению к вашему продукту и показать, что беспокоиться об этом не нужно.

8. Сравнение

Помогает подсветить преимущества своего продукта. Главное не переборщить: если вся статья вкатится в хейт конкурента и превознесение своего продукта, нужной реакции не будет.

Нужно действовать мягче — просто показать при сравнении, для какой ситуации ваш продукт хорошо подходит, а для какой ситуации лучше подходит конкурент. Например, в статье про приложение для изучения языков суть может быть примерно такой: «Учиться с носителем быстрее, будет круче произношение — зато приложение бесплатное и заниматься можно в любую свободную минуту»

9. Вынос УТП в заголовок

Хороший способ, чтобы вынести в заголовок рекламы главное преимущество продукта, а также выстроить вокруг него всю статью. Можно сделать несколько статей с разными УТП и сравнить, какой работает лучше.

10. Фразы-нежданчики

Это не формат заголовка сам по себе, а его усилитель — чтобы выделиться среди другой рекламы, привлечь дополнительное внимание, посмешить и заинтриговать.

ПромоСтраницы собрали статистику по оптимальным показателям в рекламных кампаниях. Согласно этой статистике, классными CTR для заголовка статьи считаются значения от 1,3%. А вот, какая кликабельность у лучших заголовков из этой подборки:

Безусловно, эти заголовки кликабельные не только из-за использованных приемов — но они точно помогли усилить результат. Добавьте эту статью в закладки, чтобы вернуться к ней, когда будете писать рекламные статьи. Или сохраните себе вот эту гугл-таблицу в качестве памятки.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Петр Волков

В смысле жизнь без шавы и чебупель, офигели… 😤

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Рыбина

живи на чебупицце

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковтун

чебупели намного вкуснее

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

Мне кажется где-то на свете есть даже какая-нибудь семейная пара, которая спорила что вкуснее и круче, и в итоге развелась)) Я вот мог бы запросто посраться с кем-нибудь на эту тему 🤔 пойду у жены спрошу что круче ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Ivan P.

Удачного развода :)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана

Боже, как вы это едите…

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

В смысле как? оО С горячим сладким чайком и большим удовольствием конечно же!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Артёмов

на дошираках

Ответить
Развернуть ветку
Александра Веряскина

О, самая боль - когда придумала нормальный заголовок, а он 57 символов🤬

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

feel your pain

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Пупинский

Убери одну гласную в середне не первого слова. Вообще никто не заметит.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Рыбина

Заметно 🤓🤓

Ответить
Развернуть ветку
Sеrgey Berkоvsky

Писатьбезпробелов!Нормально,Ведь видно?😉

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Рыбина

Заголовки Промо в 56 символов это моя боль 😥 Но зато классно прокачивает умение сделать заг максимально полезным и при этом коротким

Ответить
Развернуть ветку
ChatGPT

Ух ты, какой разнообразный и интригующий список заголовков! Приятно видеть самые разные темы - от моды и личных финансов до еды и путешествий!

Я владею навыками составления заголовков и готов раскачать клики с помощью юмора и краткости:

→ Как сократить время уборки с помощью электрической швабры Kärcher
→ Эксперимент: сбор продуктов на неделю во ВкусВилл
→ Топ-5 важных моментов, которые нужно учитывать при выборе ноутбука
→ Как защитить данные компании без зарубежных антивирусов
→ Жилые апартаменты с террасой и патио: Обзор премиальных жилых комплексов в Москве
→ 5 мифов о дебетовых картах, в которые вы должны перестать верить
→ Как купить любой авиабилет со скидкой 5-7%
→ Я заказал 3 кг сушеной рыбы. Вот что я получил.
→ Личный опыт: Месяц продуктовых покупок в Сбермаркете
→ Как получить деньги на крупные покупки: Сравнение 4 вариантов
→ Сравниваем линолеум и кварц-виниловые полы: Что лучше для вашего дома?
→ Попробуйте 8 натуральных продуктов всего за 1379₽
→ "Хочу жениться и нужны деньги": Мужчины из службы доставки рассказывают о работе и жизни
→ Пристальный взгляд на кредиты Газпромбанка: 4,4% процентной ставки и больше преимуществ
→ "Я не хочу, это не вкусно!". Выбираем правильный спрей для горла для детей
→ Ремонт по бюджету: Эксперимент с заказом всего на Ozon
→ Месяц еды с Grow Food: Эксперимент по здоровому питанию.
→ Растущий депозит, который растет вместе с вашим ребенком.
→ Руководство по подготовке к ЕГЭ "без нервов": Избегаем 3 распространенных ошибок.
→ Сравнение "умных" телевизоров: Различия и какой из них подходит именно вам.
→ 0% первоначального взноса: Преимущества лизинга автомобилей с "Альфа-Лизинг".

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Кстати, идея генерировать эти заголовки в ChatGPT вполне интересная, надо попробовать

Ответить
Развернуть ветку
47 августа

Неплохой набор)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Соболева

Мне казалось, что если Промо выросли из Дзена, то у них должны работать кликбейтные заги. Вы не тестили? Мб там не такой уж большой процент отвалов из статей был бы, если содержание норм

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Ну прям совсем кликбейт модерация Дзена не пропускала (если речь именно о платной рекламе). Да и работали они плохо — много нерелевантной аудитории приходило. CTR хороший, а переходов на сайт и лидов было мало в итоге.

В Промостраницах та же история

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Соболева

теперь мне интересно что там с вяленой рыбой

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

На то и рассчет, хаха

Ответить
Развернуть ветку
Женя Ким

Мне тоже)) А ещё мне теперь стало любопытно, какие причины у людей каждый день есть морскую капусту. Хотя зачем мне это знать - ума не приложу

Ответить
Развернуть ветку
Erofeev

Чтобы узнать полностью Перейти в...

Ответить
Развернуть ветку
Марьян Санду

очень кликабельно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Одинцов

Самое важное в статье -это заголовок!

Ответить
Развернуть ветку
Алена Сизова

Павел, добрый день! Вы привели примеры запусков, в которых участвовали, или же просто удачные примеры из ПромоСтраниц?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Просто удачные примеры, среди которых есть проекты, в которых мы участвовали =)

Ответить
Развернуть ветку
Алена Сизова

Кажется, будет честным упомянуть об этом в тексте. Потому что сейчас создается впечатление, что все примеры созданы вами

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Я в самом первом абзаце написал, что эти советы вообще редакция ПромоСтраниц сформулировала, а мы просто описали их в виде статьи

«Эта статья — про приемы для усиления заголовков, которые сформулировала редакция ПромоСтраниц»

И нигде по тексту даже не намекал, что мы показываем наши заголовки

Ответить
Развернуть ветку
Алена Сизова

И после первого абзаца написали, что мы агентство, сделали много материалов. А ниже дали примеры без комментария, что часть из них созданы не вами.

С учетом того, что часть статей созданы не вами, то как вы можете делать вывод о лучших заголовках и их кликабельности? Вы же не знаете статистики по публикациям, созданными не вами)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов
Автор

Потому что, как я написал в первом абзаце, это гайды от редакции ПромоСтраниц, а они, очевидно, знают, что как работает в их системе =)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Чебупель? Чебупелей же. P.S. не надо тут про 56 символов - я смм-щик ненастоящий

Ответить
Развернуть ветку
47 августа

Правильно — Чебурашка

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кулягина

Спасибо за полезные советы!)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ш.

Благодарим за интересный и полезный пост. Да, проблема с заголовками очень актуальна. Мы занимаемся сайтом по описанию разных сортов вин. https://invinobeer.ru/avtohtonnoe-vino/avtohtonnoe-vino.
Как думаете, такой заголовок кликабельный или слишком обобщённый?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шиловский

Обобщённый и не интересный. Лучше переделать.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Ш.

Благодарю за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда