О, боги... Ребята (Алексей и Евгений)! О чём вы??? Вы открыли для себя существование рыночной ниши под названием "личностный рост и саморазвитие"? Серьёзно??? По делу: Кондо, как и тысячи подобных "тренеров", продаёт людям мечту, их (людей) эфемерное видение собственной лучшей жизни. Точка. В этом альфа и омега такого продукта. Альфа — в мечте, омега — в эфемерности. Мечтают все, достигают единицы. Но мечтателей не станет меньше, таковы люди. Не достигшие успеха почти всегда отыщут позитив в результатах, потому что лохом чувствовать себя не хочется, работает психологическая защита. Зато те единицы, которые хоть чего-то добились и остались верны идее, дают замечательный медийный отклик. А в целом это всё — самая настоящая "каша из топора". Хорошенько вспомните ту басенку. Бабка, которая в результате сварила кашу, была (1) искренне довольна результатом, и (2) уверена в первостепенной важности наличия топора в ээ... рецепте блюда для сытности и вкуса. Так и здесь. Подталкивание к изменению поведения можно увидеть во всём — от книги Кондо до картинок на Джойреакторе, от тренингов Роббинса до объявлений на столбах, от игры в "Денежный поток" до созерцания свежескошенной травы. Единственная заслуга абсолютного большинства "тренеров" в том, что они более или менее форсированно выводят человека из привычной колеи (предлагают сварить вкуснейший плов из плоскогубцев) и заставляют обратить внимание на те ресурсы, которые у "учеников" и так есть в руках (рис, чеснок, морковка, немного мяса). Неправы ли эти тренера? Не берусь судить. Они лишь пользуются имеющейся незапретной возможностью. Дураки ли эти "ученики"? Тоже не берусь судить. Но если они верят в исключительность и глубину идеи, в которую погрузились, то с объективным восприятием окружающего мира у них наверняка не очень хорошо.
Серьёзно) Ниша ПРИЛОЖЕНИЙ по личностному росту и саморазвитию.
Все эти коучи действительно продают эфемерную мечту. А кто эту мечту не продаёт? Большая часть всего маркетинга строится на продаже эфемерных мечт)) Вспомните что нам обещают различные бренды в рекламе. На эфемерных мечтах строились целые религии и государства) В этом нет ничего плохого.
На счёт каши из топора здесь все зависит от качества материала и от того на чем он основывается. Если говорить про тренинги аля "успешный успех" от БМ и прочих Робинсонов то это действительно " каша из топора".
Но я не об этом, говорил. Я говорил о саморазвитии при помощи науки, а именно нейробиологии и нейрофизиологии, поведенческой и эволюционной психологии.
Уже сейчас достижения в этих областях науки позволяют проникать в саму сущность человека и вызывать нужное поведение.
Зачастую алгоритмы корпараций знают нас лучше чем мы сами. А дальше будет больше.
К сожалению прикладное направление этих достижений используется отнюдь не во благо простых людей. В основном применение сосредоточенно на том же маркетинге и манипуляциях.
Но представьте что если направить прикладной характер указанных наук на пользу простым людям? Помогать людям разбираться в себе, в своих желаниях и эмоциях. Помогать им преодолевать жизненые трудности. Помогать им понимать и вести диалог с другими людьми. Помогать им ставить цели и достигать их.
Представьте что такой вот помощник с вами 24 часа в сутки, семь дней в неделю. И это никакая не фантастика.
Обобщенную концепцию такого приложения я описал по приведенной ссылке.
О, боги...
Ребята (Алексей и Евгений)! О чём вы??? Вы открыли для себя существование рыночной ниши под названием "личностный рост и саморазвитие"? Серьёзно???
По делу: Кондо, как и тысячи подобных "тренеров", продаёт людям мечту, их (людей) эфемерное видение собственной лучшей жизни. Точка. В этом альфа и омега такого продукта. Альфа — в мечте, омега — в эфемерности. Мечтают все, достигают единицы. Но мечтателей не станет меньше, таковы люди. Не достигшие успеха почти всегда отыщут позитив в результатах, потому что лохом чувствовать себя не хочется, работает психологическая защита. Зато те единицы, которые хоть чего-то добились и остались верны идее, дают замечательный медийный отклик.
А в целом это всё — самая настоящая "каша из топора". Хорошенько вспомните ту басенку. Бабка, которая в результате сварила кашу, была (1) искренне довольна результатом, и (2) уверена в первостепенной важности наличия топора в ээ... рецепте блюда для сытности и вкуса. Так и здесь.
Подталкивание к изменению поведения можно увидеть во всём — от книги Кондо до картинок на Джойреакторе, от тренингов Роббинса до объявлений на столбах, от игры в "Денежный поток" до созерцания свежескошенной травы.
Единственная заслуга абсолютного большинства "тренеров" в том, что они более или менее форсированно выводят человека из привычной колеи (предлагают сварить вкуснейший плов из плоскогубцев) и заставляют обратить внимание на те ресурсы, которые у "учеников" и так есть в руках (рис, чеснок, морковка, немного мяса). Неправы ли эти тренера? Не берусь судить. Они лишь пользуются имеющейся незапретной возможностью. Дураки ли эти "ученики"? Тоже не берусь судить. Но если они верят в исключительность и глубину идеи, в которую погрузились, то с объективным восприятием окружающего мира у них наверняка не очень хорошо.
Серьёзно) Ниша ПРИЛОЖЕНИЙ по личностному росту и саморазвитию.
Все эти коучи действительно продают эфемерную мечту. А кто эту мечту не продаёт? Большая часть всего маркетинга строится на продаже эфемерных мечт)) Вспомните что нам обещают различные бренды в рекламе. На эфемерных мечтах строились целые религии и государства) В этом нет ничего плохого.
На счёт каши из топора здесь все зависит от качества материала и от того на чем он основывается. Если говорить про тренинги аля "успешный успех" от БМ и прочих Робинсонов то это действительно " каша из топора".
Но я не об этом, говорил. Я говорил о саморазвитии при помощи науки, а именно нейробиологии и нейрофизиологии, поведенческой и эволюционной психологии.
Уже сейчас достижения в этих областях науки позволяют проникать в саму сущность человека и вызывать нужное поведение.
Зачастую алгоритмы корпараций знают нас лучше чем мы сами. А дальше будет больше.
К сожалению прикладное направление этих достижений используется отнюдь не во благо простых людей. В основном применение сосредоточенно на том же маркетинге и манипуляциях.
Но представьте что если направить прикладной характер указанных наук на пользу простым людям? Помогать людям разбираться в себе, в своих желаниях и эмоциях. Помогать им преодолевать жизненые трудности. Помогать им понимать и вести диалог с другими людьми. Помогать им ставить цели и достигать их.
Представьте что такой вот помощник с вами 24 часа в сутки, семь дней в неделю. И это никакая не фантастика.
Обобщенную концепцию такого приложения я описал по приведенной ссылке.