Тренды мобильного рынка 2023

Поговорим о результатах на рынке мобильных приложений за 2022 год и о том, что предрекают эксперты на 2023 год.

Тренды мобильного рынка 2023

Ключевые показатели индустрии мобайла за 2022 год по версии data.ai

  • Новых установок приложений за год — 255 миллиардов, что на 11% больше, чем в 2021 году.
  • В магазинах приложений потрачено 167 миллиардов долларов. Это на 2% меньше, чем в прошлом году. Единственный показатель, который просел.
  • Ежедневное использование приложений в 2022 году — 5 часов на пользователя, что на 3% больше, чем в прошлом году.
  • На мобильную рекламу потрачено 336 миллиардов долларов, что на 14% больше, чем в прошлом году.
  • Более 4 триллионов часов за 2022 год пользователи провели в приложениях, что больше на 9%, чем прошлогодние показатели.
Данные из исследования data.ai
Данные из исследования data.ai

Тренды мобайла на 2023 год по версии data.ai

1. 362 миллиарда долларов на мобильную рекламу

По прогнозам ожидается, что реклама на мобильных устройствах будет занимать всё больше и больше времени пользователей. На Android за 2022 год реклама уже прокрутилась 4 триллиона часов.

Приложения с короткими видеороликами двигают рекламную индустрию в мобайле. Этот тренд переходит и в 2023 год.

Данные из исследования data.ai
Данные из исследования data.ai

2. Экономический кризис и изменения правил конфиденциальности повлияют на снижение расходов в мобильной индустрии

В 2022 году расходы на мобильные игры сократились на 5%, в 2023 ожидается снижение еще на 3%. Обычно траты пользователей в этой вертикали никак не зависели от экономических проблем. Но сейчас сильное влияние оказывают изменения в правилах конфиденциальности. Теперь разработчикам будет еще сложнее таргетироваться на пользователей, которые приносили больше всего прибыли.

Данные из исследования data.ai
Данные из исследования data.ai

3. 14 приложений преодолеют отметку в 2 миллиарда долларов по расходам пользователей

11 из 14 наименований — это игры. Uma Musume Pretty Derby станет игрой, которая сделает 3 миллиарда долларов всего через два года после запуска. При этом игра доступна только в 5 странах: Япония, Южная Корея, Тайвань, Гонконг и Макао.

Потребители всё чаще обращаются к развлекательному видеоконтенту. В 2023 году пользователи потратят 3 миллиарда долларов еще и в HBO Max и iQIYI. Они присоединятся к топу, где уже есть Disney+, Netflix, Youtube и TikTok.

Данные из исследования data.ai
Данные из исследования data.ai

4. Пользователи готовы платить за экспириенс: путешествия, события, медитации и спорт

Shopify выяснила, что на мобильные устройства приходится 73% продаж небольших компаний и брендов, использующих прямые продажи (англ. direct to consumer, DTC).

Путешествия пользуются популярностью после ковидного застоя. Концерты и шоу популярнее, чем покупки для дома. Онлайн-трансляции спортивных событий будут привлекать внимание пользователей и дальше. Юзеры готовы тратить деньги на все эти три категории.

У вас есть приложение, которое хотите продвинуть? Получите консультацию по ASO от Appbooster.

А приложения для медитации становятся «модными» из-за желания людей отвлечься от стресса в этот сложный период.

Данные из исследования data.ai
Данные из исследования data.ai

5. К 2028 году время, проведенное в приложениях, достигнет 6 триллионов часов

Этому способствуют различные факторы: внедрение 5G, распространение игр, потребность в диджитал-общении, персонализация приложений.

Стриминговые сервисы и пользовательский контент продолжат набирать популярность в следующие 6 лет.

Данные из исследования data.ai
Данные из исследования data.ai

Источники:

Вывести приложение в топ с помощью Appbooster.
Больше материалов по мобильному маркетингу на нашем YouTube-канале.
Наш Телеграм-канал, где пишем о мобайле.

33
Начать дискуссию