Поговорим о результатах на рынке мобильных приложений за 2022 год и о том, что предрекают эксперты на 2023 год.Ключевые показатели индустрии мобайла за 2022 год по версии data.aiНовых установок приложений за год — 255 миллиардов, что на 11% больше, чем в 2021 году.В магазинах приложений потрачено 167 миллиардов долларов. Это на 2% меньше, чем в прошлом году. Единственный показатель, который просел.Ежедневное использование приложений в 2022 году — 5 часов на пользователя, что на 3% больше, чем в прошлом году.На мобильную рекламу потрачено 336 миллиардов долларов, что на 14% больше, чем в прошлом году.Более 4 триллионов часов за 2022 год пользователи провели в приложениях, что больше на 9%, чем прошлогодние показатели.Данные из исследования data.aiТренды мобайла на 2023 год по версии data.ai1. 362 миллиарда долларов на мобильную рекламуПо прогнозам ожидается, что реклама на мобильных устройствах будет занимать всё больше и больше времени пользователей. На Android за 2022 год реклама уже прокрутилась 4 триллиона часов.Приложения с короткими видеороликами двигают рекламную индустрию в мобайле. Этот тренд переходит и в 2023 год.Данные из исследования data.ai2. Экономический кризис и изменения правил конфиденциальности повлияют на снижение расходов в мобильной индустрииВ 2022 году расходы на мобильные игры сократились на 5%, в 2023 ожидается снижение еще на 3%. Обычно траты пользователей в этой вертикали никак не зависели от экономических проблем. Но сейчас сильное влияние оказывают изменения в правилах конфиденциальности. Теперь разработчикам будет еще сложнее таргетироваться на пользователей, которые приносили больше всего прибыли.Данные из исследования data.ai3. 14 приложений преодолеют отметку в 2 миллиарда долларов по расходам пользователей11 из 14 наименований — это игры. Uma Musume Pretty Derby станет игрой, которая сделает 3 миллиарда долларов всего через два года после запуска. При этом игра доступна только в 5 странах: Япония, Южная Корея, Тайвань, Гонконг и Макао.Потребители всё чаще обращаются к развлекательному видеоконтенту. В 2023 году пользователи потратят 3 миллиарда долларов еще и в HBO Max и iQIYI. Они присоединятся к топу, где уже есть Disney+, Netflix, Youtube и TikTok.Данные из исследования data.ai4. Пользователи готовы платить за экспириенс: путешествия, события, медитации и спортShopify выяснила, что на мобильные устройства приходится 73% продаж небольших компаний и брендов, использующих прямые продажи (англ. direct to consumer, DTC).Путешествия пользуются популярностью после ковидного застоя. Концерты и шоу популярнее, чем покупки для дома. Онлайн-трансляции спортивных событий будут привлекать внимание пользователей и дальше. Юзеры готовы тратить деньги на все эти три категории.У вас есть приложение, которое хотите продвинуть? Получите консультацию по ASO от Appbooster.А приложения для медитации становятся «модными» из-за желания людей отвлечься от стресса в этот сложный период.Данные из исследования data.ai5. К 2028 году время, проведенное в приложениях, достигнет 6 триллионов часовЭтому способствуют различные факторы: внедрение 5G, распространение игр, потребность в диджитал-общении, персонализация приложений.Стриминговые сервисы и пользовательский контент продолжат набирать популярность в следующие 6 лет.Данные из исследования data.aiИсточники:Исследование data.ai «2023 State of Mobile»Исследование data.ai «5 Mobile App Forecasts for 2023»Вывести приложение в топ с помощью Appbooster. Больше материалов по мобильному маркетингу на нашем YouTube-канале. Наш Телеграм-канал, где пишем о мобайле.