9 пойнтов о том, как UI/UX-дизайн в ресторанном бизнесе конвертируется в продажи

Что нового в интерфейсах мобильных приложений для общепита и доставки еды?

Мы начинаем серию материалов о трендах в общепите и доставке еды через мобильные приложения. Подписывайтесь, чтобы не пропустить обновления.

Первый материал – о трендах в общепите и доставке еды через мобильные приложения с точки зрения разработки UI/UX-дизайна.

Светлана Иванова
Product manager 4mobile

7 лет мы разрабатываем мобильные приложения для доставки готовой еды и не только. 500+ приложений – в нашем портфолио. В среднем в неделю выпускаем от 2 до 5 новых релизов. Наши опыт и работа позволяют нам делать точные наблюдения. Делимся главными UI/UX-тенденциями в создании мобильных фуд-приложений.

  • Оптимизация процесса заказа

Многие из нас живут на высоких скоростях, и наши требования к различным сервисам соответствующие. Особенно это относится к услугам и продуктам первой необходимости и уж точно – к службам доставки еды.

UX-проектировщики фуд-приложений стремятся максимально оптимизировать путь пользователя. Чтобы от запуска приложения до совершения заказа он сделал как можно меньшее количество кликов. Это про удобство для клиента, и про повышение лояльности к бренду и увеличение продаж – для владельца приложения. Кроме того, мы нацелены на конструирование интуитивно понятного и наглядного меню – это тоже упрощает и убыстряет процесс заказа.

UX-проектировщики фуд-приложений стремятся максимально оптимизировать путь пользователя
UX-проектировщики фуд-приложений стремятся максимально оптимизировать путь пользователя
  • mHealth

Мобильное здравоохранение постепенно проникает в фудтех, интегрируется в приложения для доставки еды. Интернет-магазины, рестораны, кафе, другие гастрономические заведения, осуществляющие фуд-деливери, добавляют в свои приложения данные о пищевой и энергетической ценности продуктов, ингредиентов, тем самым проявляя заботу о своем клиенте. Такая информация помогает пользователям учесть свои диетические предпочтения и принять взвешенное решение о заказе продуктов и блюд.

Выходит, трендовое мобильное приложение для доставки еды – про правильное питание и поддержание здорового образа жизни.

Мобильное здравоохранение постепенно интегрируется в приложения для доставки еды
Мобильное здравоохранение постепенно интегрируется в приложения для доставки еды
  • Прогнозирование покупательского поведения

Алгоритмы искусственного интеллекта и машинного обучения позволяют прогнозировать поведение пользователей и представлять им персонализированные рекомендации. Для фудтеха – огромное поле возможностей. Владелец приложения, используя такие технологии прогнозирования, при должной аналитике, может буквально с точностью до минуты определить время нового заказа от того или иного клиента и сказать, что именно он предпочтет: римскую пиццу или неаполитанскую, сырный латте или лавандовый.

  • Минимализм

В тренде – простой, элегантный, отзывчивый дизайн с минимумом элементов. Интерфейсы, выполненные в таком дизайне, называют релевантными. Отсутствуют вкладки, пункты меню, которыми клиент не пользуется. В итоге в приложении легко разбираться и удобно его использовать, что, наверняка, конвертируется в продажи.

В тренде – дизайн с минимумом элементов
В тренде – дизайн с минимумом элементов
  • Интерактивность

Чтобы сделать пользование приложением более приятным и интуитивным, все чаще применяется анимация и другие интерактивные элементы.

  • Цвет

Привлекательные цветовые решения делают приложение более выделяющимся и запоминающимся. Темная тема снижает нагрузку на глаза и экономит заряд батареи на устройстве. Разрабатывая наши приложения, по желанию клиента, мы интегрируем опцию моментально менять светлую тему на темную.

Наблюдая за выбором цвета года Институтом цвета Pantone, UI/UX-дизайнеры, конечно, не могут остаться в стороне. В 2022-м главным был сиреневый оттенок 17-3938 Very Peri. В нашем портфолио есть ряд фуд-приложений, реализованных в этой цветовой гамме.

Этот год нам подарил Pantone 18-1750 Viva Magenta, карминовый красный – «мощный, бесстрашный и вдохновляющий» цвет. «Новый красный, который упивается чистой радостью, поощряет эксперименты и самовыражение без ограничений», как отметили в Институте цвета Pantone. Мы тоже используем этот цвет, его различные вариации, экспериментируем, самовыражаемся, вдохновляемся и, надеемся, вдохновляем – своих клиентов и, в свою очередь, их клиентов – пользователей мобильных приложений.

Кстати, каждый 70-й россиянин делает заказ через приложения, которые создали мы.

  • Пользовательский контент

Все чаще востребованы фуд-приложения, позволяющие интегрировать пользовательский контент: фотографии, отзывы, рейтинги, обзоры. Популярность такой опции и такого контента понятна: как минимум, это помогает пользователям принимать обоснованные решения.

Кроме того, приложения включают функцию обмена в социальных сетях: пользователи могут делиться с друзьями приложением, своими впечатлениями о заказанной еде. Отличный маркетинговый инструмент.

В 4mobile особенно трепетно относятся к обратной связи. Все отзывы пользователей из мобильных приложений мы собираем, выгружаем и детально анализируем, делая перспективные выводы.

Отзывы пользователей выгружаются и детально анализируются 
Отзывы пользователей выгружаются и детально анализируются 

Из отзывов мы формируем внутренний рейтинг ресторана в динамике. Руководители заведения могут в режиме онлайн видеть, как объем продаж зависит от рейтинга, делать выводы и улучшать качество своей работы. Как правило, чем выше рейтинг, тем выше продажи, что мы считаем естественным.

Пример: внутренний рейтинг ресторана в динамике
Пример: внутренний рейтинг ресторана в динамике
  • Геймификация

Кажется, она уже повсюду, и фуд-приложения не стали исключением. Игровые элементы все активнее используются в дизайне интерфейсов, чтобы вовлечь пользователей и превратить процесс заказа в увлекательный процесс. В ряде наших приложений мы реализовали игру «Рулетка», которая позволяет выиграть бонусы на заказ. И это не просто сама по себе «игрушка», а часть бонусной программы.

Интерактивная игра "Рулетка", встроенная в мобильное фуд-приложение
  • Режим реального времени и внедрение геолокации

Трендовые фуд-приложения позволяют отслеживать, что происходит с доставкой еды здесь и сейчас. Пользователь получает уведомления о статусе заказа:

- Новый (заказ создан)

- В работе (заказ готовится)

- Оплачен (оплата принята)

- Отправлен (заказ в доставке)

- Выполнен (заказ доставлен)

Пользователь мобильного приложения получает уведомления о статусе заказа
Пользователь мобильного приложения получает уведомления о статусе заказа

На основе текущего местоположения пользователя приложение может сгенерировать для него рекомендации, какие рестораны поблизости удовлетворяют его вкусам и гастрономическим предпочтениям.

При оформлении заказа приложение автоматически определяет район и адрес доставки.

Резюмируя, хочу сказать о том, что главным в UI/UX-дизайне, как бы это тавтологично ни звучало, остается пользователь, его интересы, предпочтения, ценности. Вдохновляюще всегда и уж тем более сегодня.

А что для вас важнее всего в дизайне и интерфейсах приложений, когда вы делаете заказ? Может быть, у вас есть свое фуд-приложение и вы развиваете уникальные новые опции?

20
19 комментариев

"Осуществляющие фуд-деливери"

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Отличная реклама 4mobile, 0 полезной инфы, одобряю!

7
Ответить

Артем, статья не является рекламной. Что в UX/UI-дизайне считаете важным Вы?

Ответить

Таблица калорий конечно хорошо, но идея не докручена.
В заказе должно считаться общее количество калорий. Если заказ на несколько человек, то примерно сколько придётся на одного.
Продукты должны делиться на простые углеводы типа белого хлеба и сложные углеводы. Ибо количество калорий одинаково, но польза для организма разная.

1
Ответить

Благодарим за комментарий и интересные идеи! Очевидно, перспектив для развития mHealth в фуд-приложениях немало. Всё только начинается!

2
Ответить

Таблица калорий - это реально удобно, но не режет ли она средний чек?

1
Ответить