Как работать на новой платформе VK Ads?

Таргетируй, оптимизируй, запускай: как продвигаться через новые инструменты VK Рекламы

Рассказываем, как работают умные алгоритмы и оптимизации новой рекламной платформы VK. И какие фичи будут особенно полезны в инфобизнесе

По данным Mediascope, больше 90% аудитории рунета охватывают ресурсы ВК. Это ВКонтакте, Одноклассники, Юла, MyTarget и все медиапроекты Mail.ru. Несмотря на наличие целых трёх рекламных кабинетов, VK зачастую уступал Ads Manager запрещённых соцсетей.

“В основном это было связано с низкой автоматизацией инструментов рекламного кабинета, из-за чего приходилось постоянно тестировать множество гипотез”, говорит руководитель направления ВКонтакте трафикового агентства Red Bananas Анастасия Авилкина.

Новая платформа VK Реклама, которая недавно вышла из бета-тестирования, разработана с целью снижения однотипной работы и упрощения ведения рекламной кампании. Она стала симбиозом всего лучшего от ВКонтакте и MyTarget.

От ВКонтакте площадке достался дружественный и интуитивный интерфейс, который, по словам разработчиков, будет понятен как новичкам, так и опытным таргетологам. А от MyTarget — сложные инструменты и продукты, которые были только там. Также VK Реклама имеет и совершенно новые инструменты, которых не было ранее ни на одной платформе.

Внутренние тесты VK показали, что благодаря новым функциям процесс создания рекламной кампании сократился в 7 раз. А умные автоматические стратегии и таргетирование с универсальными объявлениями значительно повысили эффективность самой рекламы.

Какие возможности даёт VK Реклама

Во-первых, это пять целей для продвижения:

— сайты: трафик на сайт и конверсии

— бизнес-сообщество: увеличение подписчиков, повышение вовлеченности, продвижение товаров и услуг

— лид-формы: заявки, заказы, регистрации

— мобильные приложения: установки, конверсии и ретаргетинг

— каталог товаров: динамический ретаргетинг

В дальнейшем разработчики обещают запуск ещё трёх целей: реклама личной страницы, брендинг и VK Mini Apps

Последний инструмент позволит увеличить количество подписок на рассылку. Инструмент подойдет для инфобизнеса, поскольку большинство проектов работает с Senler и другими мини аппами. ВК обещает, что эта цель позволит получать больше трафика и больше лидов.

Все эти цели работают с новыми функциями и флагманскими продуктами от VK Реклама. Рассмотрим их подробно.

Автоматическая система управления ставкой. Она представляет собой две стратегии открутки бюджета:

— Стратегия предельной цены, которая работает с оптимизацией на показы, клики и целевое действие. Здесь вы можете выбрать предельную цену, то есть ограничить CPC, CPM и стоимость какой-либо конверсии. Проще говоря, система собирает наибольшее количество лидов, не превышая указанную стоимость.

— Стратегия минимальной цены. Здесь нет ограничений по порогу стоимости. Оплата будет происходить за CPC и CPM. При этом, автоматическая система выбирает аудиторию сама и ищет тех пользователей, которые совершат нужные целевые действия. Всё это позволит получить максимальное количество целевых действий по минимальной цене.

Как работать на новой платформе VK Ads?

Аукцион VK Рекламы. На новой платформе действует аукцион второй цены. То есть система сама в любой момент времени определяет максимально эффективную ставку для того, чтобы рекламная кампания крутилась непрерывно. Суть этой автоматизации в том, чтобы кампании были максимально долгоиграющими, эффективными, чтобы не наблюдалось проблем с откруткой, как это бывает на ручных ставках.

Как работать на новой платформе VK Ads?

Оптимизации. Ещё один новый умный алгоритм VK Рекламы — это оптимизация бюджета: как на уровне рекламной кампании, так и на уровне групп объявлений. Этот инструмент анализирует открут текущих групп внутри кампании, смотрит, какие из них приносят больше конверсий по минимальной цене и, соответственно, распределяет бюджет в их сторону.

То есть объявления с большей эффективностью будут показываться чаще. И тем пользователям, которые вероятно совершат конверсии. Алгоритмы системы будут обучаться и приводить к более дешёвым лидам. Это отличная функция, потому что без оптимизатора действия пользователей не учитываются и бюджет расходуется впустую.

А ещё, по словам разработчиков VK, таргетологам больше не придется постоянно заходить в РК, чтобы перераспределять бюджет. Система сделает это сама и сэкономит время.

Как работать на новой платформе VK Ads?

Трёхуровневая структура рекламной кампании. Она позволяет в рамках одной кампании создавать группы объявлений и тестировать множество гипотез по настройкам. При этом, включая функцию оптимизации бюджета кампании, все выбранные вами таргетинги объявлений будут находиться в одном аукционе. Система будет их распределять таким образом, чтобы вы получали максимум целевых действий.

На уровне кампании возможно копирование групп объявлений и изменение текста, изображения или видео. Вот как выглядят эти три уровня рекламной кампании:

Уровень 1. Сама кампания. Здесь производятся базовые настройки: выбирается цель РК в зависимости от посадочной, объект рекламирования, целевое действие. Можно выбрать оптимизацию бюджета для заданной кампании, если хотите положиться на новые умные алгоритмы VK. Далее выбираете стратегию ставок и задаёте бюджет кампании — это может быть как дневной лимит, так и бюджет на весь срок работы рекламы. По желанию можно добавить дату стопа РК.

Как работать на новой платформе VK Ads?

Уровень 2. Группы объявлений. Здесь вы производите все настройки: от таргетингов до UTM-меток. Доступны как классические соцдем настройки, так и настройки по регионам и интересам. Есть контекстный таргетинг — нацеливание по запросам пользователей. Можно ввести ключевые фразы, как это было в таргете ВКонтакте, и выбрать плейсменты, на которых будет показываться реклама. Также в настройках можно указать время показа объявлений и период поиска, за который нужно учитывать запросы пользователей.

Как работать на новой платформе VK Ads?

Уровень 3. Объявления. В этом разделе создаются креативы: заголовок, короткое и длинное описание, изображение и/или видео, ссылка и кнопка-СТА. И в режиме реал тайм вы будете видеть, как ваше объявление выглядит на той или иной площадке.

Интерфейс VK Рекламы теперь очень напоминает санкционный Ads Manager.

Как работать на новой платформе VK Ads?

Превью объявлений стали доступны благодаря новой функции VK — универсальные объявления.

Это адаптивный формат, который в одном объявлении подстраивает ваши креативы под разные плейсменты VK и рекламирует их. Теперь не нужно создавать отдельные креативы под каждую площадку, просто загружаете все ресайзы в специальную медиатеку, добавляете текст и запускаете рекламную кампанию. Платформа сама адаптирует объявления под все площадки, форматы и места показов. Как?

Система автоматически подбирает наиболее конверсионное сочетание креатив + аудитория + площадка. То есть алгоритмы пытаются поймать вашу целевую аудиторию на той площадке, на которой она в основном обитает, и где с большей вероятностью совершит конверсионное действие. Юзеру, который чаще смотрит в ленте видео – покажут ваше видео, кому заходят картинки – увидит в ленте статичный креатив.

Также в универсальных объявлениях есть функция автоматической генерации короткого и длинного описание – достаточно нажать на значок волшебной палочки в окне ввода текста и вам будут предложены несколько вариантов текста под тематику вашего проекта. Формулировки умный алгоритм вытаскивает из анализа посадочных страниц, которые вы заводите в настройках.

Как работать на новой платформе VK Ads?

Благодаря автоматической системе управления ставкой, адаптации креативов под разные плейсменты и предпочтения пользователей, оптимизации на целевые действия — внутренние тесты ВК показали снижение СРА примерно на 70%.

Что ещё умеет VK Реклама?

Новые возможности продвижения сообществ. Теперь группы во ВКонтакте можно рекламировать с четырьмя целевыми действиями: вступить в сообщество, сообщение в сообщество, повышение вовлеченности, покупка товаров и услуг.

Как работать на новой платформе VK Ads?

Появилась оптимизация на лайки, репосты, комментарии и вступления в сообщества. Стало возможным продвижение отдельных постов из группы ВКонтакте или личной страницы. При этом можно использовать посты с ссылкой на Senler и без ограничений в количестве символов.

1. Для этого вы просто создаете пост на стене в группе ВКонтакте

2. Далее заходите в кабинет ВК Рекламы

3. Выбираете цель «Продвижение сообществ»

4. Целевое действие – повышение вовлеченности

На уровне «Объявления» система автоматически вам покажет все посты на стене, которые у вас есть. Вы выбираете нужный пост и запускаете его в продвижение. В отличие от кабинета ВКонтакте, пост со стены можно продвигать несколько раз, копируя его внутри кабинета — без ошибок и запретов, как это было раньше.

Реклама сайта. ВК заявляют, что на новой площадке продвигать сайты, таплинки и лендинги стало ещё эффективнее благодаря созданию и добавлению на сайт пикселя + оптимизации умных алгоритмов на события.

Чтобы добавить пиксель, нужно указать домен сайта, на котором хотите вести учет конверсионных событий. И дальше система либо запросит доступ к имеющему пикселю, либо предложит создать новый.

Как работать на новой платформе VK Ads?

Также в Рекламе появилась функция — автособытия. Например, если у вас или у клиента нет технической возможности в коде сайта прописать события, которые вы хотите собирать, например «нажать на кнопку», «оставить заявку», «поиск по сайту» – вы можете воспользоваться настройкой автоматического сбора событий. Этот инструмент работает на базе пикселя и умных алгоритмов, которые изучают сайт, поведение пользователей на нём, трекают базовые события и предлагают вам оптимизироваться на них.

Простая регистрация на платформе. Она займёт 3-5 минут как для рекламодателя, так и для агентства. Чтобы начать регистрацию:

  • На странице https://ads.vk.com/ нажмите «Перейти в кабинет».
  • Откроется страница с выбором способа авторизации. Выберите удобный способ авторизации.
  • Далее нажмите кнопку «Создать новый кабинет».
  • На странице «Регистрация кабинета» выберите тип аккаунта.
  • Укажите страну регистрации, валюту, емейл.
  • Ознакомьтесь с правилами работы сервиса и поставьте галочку.
  • Нажмите «Создать кабинет».
  • После завершения регистрации зайдите в настройки аккаунта и заполните реквизиты компании. Это необходимо для соблюдения закона «О рекламе» — маркировки и передачи информации о рекламных кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Как работать на новой платформе VK Ads?

На одно юридическое лицо можно зарегистрировать несколько аккаунтов VK Рекламы.

Импорт имеющихся кампаний. Вы можете всего в пару кликов перенести рекламную кампанию из myTarget на новую площадку. Для этого нужно перейти в настройки в кабинете VK Рекламы, найти пункт «Связанные кабинеты» и кликнуть на него. Система предложит импортировать кампании из рекламного кабинета myTarget. Также можно сделать и с готовыми аудиториями, собранными через CRM.

Однако, технические специалисты VK всё же рекомендуют создавать новые кампании в VK Рекламе с учётом всех возможностей кабинета. Потому что некоторые настройки кампании в myTarget могут не поддерживаться в VK Ads и возникнет ошибка, которая тут же отобразится в кабинете.

Подведём итоги:

  • VK Реклама станет главной платформой всех рекламных технологий VK. Многие, кто работает сейчас через кабинет Вконтакте или myTarget, уже сталкиваются с тем, что некоторые цели там перестали быть доступными.
  • VK Реклама – это более удобный, понятный и функциональный рекламный кабинет. За счёт автоматизации основных процессов, умного таргетирования и оптимизации рекламного бюджета на уровне кампаний. Платформа позволяет управлять даже большим количеством рекламных кампаний, тестировать гипотезы и распределять бюджет между группами объявлений, а не отдельными креативами.
  • VK Реклама — это охват многомиллионной и платежеспособной аудитории экосистемы и рекламной сети VK в несколько кликов. По официальным данным компании, активная аудитория ВКонтакте — 97,1 млн пользователей в месяц и 73,6 млн пользователей в день. Аудитория Одноклассников — около 40 млн пользователей.

Всё это позволит рекламодателям получать более дешёвые конверсии, экономить бюджет на неэффективных объявлениях и время на ручных настройках.

Сейчас в планах у нас постепенный импорт рекламных кампаний в кабинет ВК Реклама и тестирование новых алгоритмов на небольших объемах без ущерба для проектов наших клиентов. Будем регулярно делиться результатами тестов и нашими успешными кейсами.

Руководитель направления ВКонтакте агентства Red Bananas Анастасия Авилкина
11
7 комментариев

спасибо за статью, очень подробно и интересно

1
Ответить

Никак лучше не работать, если вы конечно не продавец кружек с Z

1
Ответить

"Какие возможности даёт VK Реклама":
- Дорогие лиды
- Долгая модерация
- Слив бюджета ))

Ответить

присоединяюсь!

Ответить

На словах ты Лев Толстой, а на деле .... ну вы знаете. На фичу они придумают 100 ограничений, и 1000 поводов отклонить модерацию) Так что не знаю как вы, а я обойдусь)

Ответить

Есть статейка про новую Вк рекламу и её АПИ: https://dzen.ru/a/ZC8FkHX9BhMJmbbH

Ответить

Я против принудительного перевода в новый рекламный кабинет! И вот почему:
Настроил такую же рекламу как и в старом кабинете (места по меткам, возраст, пол, группы).

На выходе аудитория 315'000!, а в старой 25'000, прогноз на день 29'000 показов! На выходе имеем, 89рублей = 136 показов - 0 кликов! И из них охват всего 85. Получается 1,04 рубля за 1 показ- НЕ КЛИК, а ПОКАЗ.

Делайте выводы, ни в коем случае не пополняйте этот кабинет, он не просто сырой, это быстро слепленное "чудо", которое ещё месяцами дорабатывать, чтобы оно хотя бы работало как надо.

Ответить