Маркетинг Biplane
695

Исследование: как кондитерские магазины продавали подарки на 8 марта

Что такое активный спрос на продукцию перед праздниками и какие шаги помогают привлечь больше клиентов? В процессе работы над проектом мы проанализировали интернет-магазины кондитерской тематики, которые продают шоколад, мармелад, бисквиты и другие десерты, чтобы оценить - кто из них лучше подготовился к 8 марта.

В закладки
На прошлое 8 марта наши девушки на время стали кондитерами

Когда ищут подарок

Многие из нас откладывают до последнего покупку подарка на праздник, из-за чего у некоторых людей создается обманчивое впечатление, что спрос появляется только за 2-3 недели до знаменательной даты.

На графике вы можете видеть, что поиски по теме начинаются ещё в первых числах января и достигают пика во второй половине февраля.

Количество запросов в поисковых системах растёт с каждой неделей, как и рекламных предложений от компаний, продвигающих свои товары или услуги в интернете. В погоне за вниманием потенциального клиента, который уже готов потратить деньги на подарок, магазины и салоны формируют комплексные пакеты и заманивают большими скидками.

Поисковые запросы “подарки 8 марта” по РФ в Яндексе

Столь ранний спрос наблюдается и в другие популярные праздники: Новый год, 23 февраля, 9 мая и т.п. Это связано с покупкой корпоративных и детских подарков для садов и школ – родители планируют заранее, чтобы успеть договориться между собой и оформить заказ вовремя.

Павел Мухунов
Специалист по PPC

Как показывает статистика нашего клиента в сезонной тематике – женщины в 2 раза чаще мужчин покупают съедобные подарки на 8 марта. Но мужчины тратят больше денег, что логично с учётом направленности праздника.

Изучив спрос российских пользователей в интернет-магазинах перед 8 марта, аналитики Яндекса пришли к выводу, что мужчины и женщины одинаково готовятся к празднику. Мужчины чаще ищут один большой подарок для одного человека, тогда как женщины предпочитают делать подарки поменьше 6-10 людям.

Исследование Яндекса

Какой ищут подарок

Первое место в хит-параде подарков на 8 марта занимают цветы, которые мужчины дарят большинству женщин в независимости от возраста и статуса. Любопытно, что ожидания женщин сильно отличаются от планов мужчин.

Например, в топ 5 у женщин входят – ювелирные украшения, путешествия и деньги, тогда как мужчины выбирают подарок из категорий – сувениры, товары для дома, сертификат на покупку или услуги. Как вы можете заметить, женщины ждут серьёзных подарков, а мужчины чаще останавливаются на более простых вариантах.

Дело в том, что порядка 35% мужчин не планируют тратить больше 3000 рублей, а с учётом стоимости цветов в праздничные дни выбор остаётся небольшой. Однако, если посмотреть на статистику часто покупаемых подарков, которые оплачивают через Яндекс.Кассу, то мы увидим ещё несколько популярных категорий:

  • Одежда, нижнее бельё

  • Книги
  • Косметика и парфюмерия

  • Конфеты, продуктовые корзины
  • Товары для спорта и туризма
  • Техника

Средний чек за подарки к Международному женскому дню, по данным Яндекс.Кассы, составляет 1850 рублей. Женщин может радовать, что он ежегодно растет, несмотря на увеличение цен на большинство товаров и услуг.

Кто покупает шоколад

Отличный и проверенный временем вариант, который порадует женщину, любящую сладкое. Несколько лет назад мужчины ограничивались стандартными наборами от известных фабрик, которые спокойно покупали в соседнем супермаркете. Сегодня у них есть возможность подобрать оригинальный и вкусный подарок, сделанный ограниченной серией с использованием лучших сортов шоколада.

Покупатели шоколадных подарков прежде всего обращают внимание на новые коллекции, потому что не хотят случайно повторить прошлогодний презент.

Что пользуется спросом:

  1. Индивидуальные подарки с поздравлением
  2. Именные шоколадные наборы с фото или надписью
  3. Яркие и красивые упаковки
  4. Украшение из шоколада, как элемент подарка
  5. Небольшие презенты - открытки, фигурки и т.д.

Праздники для кондитерских фабрик – это отличная возможность в несколько раз увеличить свою месячную выручку за пару недель, поэтому многие компании запускают тематические рекламные кампании, размещают баннеры на главной странице сайта и предлагают скидки, размер которых зависит от объема.

Подготовка

В рамках нашей работы по проекту мы проанализировали, как кондитерские фабрики продают сладкие подарки на 8 марта. Хотим поделиться полученными данными с читателями, которые наглядно показывают, кто больше всех заинтересован в привлечении клиентов под конкретный праздник.

Мы собрали список из 10 магазинов:

После этого перешли к критериям оценки, используя бинарную модель – да или нет, с помощью которых сможем определить уровень подготовки и вариативность предложений:

  • Баннер на главной
  • Страница каталога

  • Тематические акции
  • Специальная коллекция подарков
  • Анонсы в соцсетях
  • Анонсы в брендовых кампаниях

  • Индивидуализация

В первую очередь мы оценивали внутренние ресурсы, которые компания может задействовать для продвижения своей продукции.

Павел Мухунов
Специалист по PPC

То есть действия, зависящие от инициативы и времени, а не размера рекламного бюджета. К сожалению, мы не знаем показателей эффективности маркетинговых каналов, которые фабрики используют для продвижения.

Наш специалист сформировал таблицу, в которую последовательно вносил данные по каждой компании.

Процесс

Конфаэль

Баннер на главной: Да

Страница каталога: Да

Тематические акции: Да (акция была до 10 марта)

Специальная коллекция подарков: Да

Анонсы в соцсетях: Да

Анонсы в брендовых кампаниях: Да

Индивидуализация: Да

Верность качеству

Баннер на главной: Да

Страница каталога: Да

Тематические акции: Да (дарят 2000 бонусов за покупку от 1000 рублей)

Специальная коллекция подарков: Да

Анонсы в соцсетях: Да

Анонсы в брендовых кампаниях: Нет

Индивидуализация: Да

French Kiss

Баннер на главной: Да

Страница каталога: Да

Тематические акции: Нет

Специальная коллекция подарков: Нет

Анонсы в соцсетях: Да

Анонсы в брендовых кампаниях: Нет

Индивидуализация: Нет

Шоко.ru

Баннер на главной: Нет

Страница каталога: Нет

Тематические акции: Да

Специальная коллекция подарков: Нет

Анонсы в соцсетях: Нет

Анонсы в брендовых кампаниях: Нет

Индивидуализация: Нет

Trawa

Баннер на главной: Нет

Страница каталога: Нет

Тематические акции: Нет

Специальная коллекция подарков: Нет

Анонсы в соцсетях: Нет

Анонсы в брендовых кампаниях: Нет

Индивидуализация: Нет

*Тут важно отметить, что trawa-moscow.ru позиционирует себя производителем десертов, а не кондитерской фабрикой.

La Princesse Choco

Баннер на главной: Нет

Страница каталога: Да

Тематические акции: Нет

Специальная коллекция подарков: Да

Анонсы в соцсетях: Да

Анонсы в брендовых кампаниях: Нет

Индивидуализация: Нет

Шоколадный подарок

Баннер на главной: Нет

Страница каталога: Да

Тематические акции: Нет

Специальная коллекция подарков: Да

Анонсы в соцсетях: Да

Анонсы в брендовых кампаниях: Нет

Индивидуализация: Нет

А.Коркунов

Баннер на главной: Нет

Страница каталога: Нет

Тематические акции: Нет

Специальная коллекция подарков: Нет

Анонсы в соцсетях: Нет

Анонсы в брендовых кампаниях: Нет

Индивидуализация: Да

Победа

Баннер на главной: Да

Страница каталога: Да

Тематические акции: Нет

Специальная коллекция подарков: Да

Анонсы в соцсетях: Да

Анонсы в брендовых кампаниях: Нет

Индивидуализация: Нет

Алёнка

Баннер на главной: Да

Страница каталога: Да

Тематические акции: Да

Специальная коллекция подарков: Нет

Анонсы в соцсетях: Нет

Анонсы в брендовых кампаниях: Нет

Индивидуализация: Нет

Мультибрендовые конкуренты

В поисковой выдаче большинство кондитерских фабрик, о которых мы говорили в исследовании, выдавливаются мультибрендовыми магазинами, такими как: ozon.ru, komus.ru, utkonos.ru и другие, продающие в том числе шоколадные подарки на 8 марта.

В топе Яндекса можно заменить магазин latte.ru, продвигающийся по высокочастотному запросу.

Скорее всего они нацелены на привлечение максимального трафика, потому что я не представляю, как такой ассортимент может окупать размещение объявления в спецвыдаче Яндекса в развернутом виде.

Павел Мухунов
Специалист по PPC

Характерные особенности поисковой выдачи:

  1. Кондитерские фабрики практически не конкурируют за высокочастотные запросы подарков на 8 марта.

  2. По категорийным запросам конфет, шоколада, подарочных наборов и т.п. мультибрендовые магазины с широким ассортиментом выдавливают специализированные интернет-магазины фабрик.

  3. Мультибрендовые магазины продвигают продукцию кондитерских фабрик в своём ассортименте.

Крупные игроки на рынке – komus.ru, ozon.ru, utkonos.ru готовы удовлетворить любой спрос в попытке сделать из посетителя своего постоянного клиента, который будет регулярно покупать разную продукцию, желательно в больших объемах. Они предлагают широкий ассортимент, поэтому способны представлять продукцию нескольких конкурирующих брендов в едином каталоге.

Вывод

В первую очередь стоит обратить внимание на то, что 70% представителей кондитерского рынка подготовили специальные посадочные страницы, где клиенты могут быстро найти тематическую продукцию. Акции и скидки не пользуются у магазинов популярностью – только 4 из 10 предложили клиентам сэкономить. Ну а про анонсы в брендовых кампаниях забыли практически все.

Большинство фабрик не сидит на месте перед праздниками, понимая потенциальную выгоду и используя разные форматы для привлечения потенциальных клиентов. Активную позицию занимают 50% компаний – размещают баннеры на главной странице, делают анонсы в социальных сетях и специальные коллекции подарков. В следующем году остальные магазины могут догнать лидеров исследования по индивидуализации подарков, потому что потребителям надоели шаблонные решения на все случаи жизни.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Biplane", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 7, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 60868, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 12 Mar 2019 17:01:06 +0300" }
{ "id": 60868, "author_id": 208209, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60868\/get","add":"\/comments\/60868\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60868"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }